Простить нельзя?

Кардиология. Женская четырёхместная  палата № 4. Все койки заняты. У всех
одна болезнь - проблемы с сердцем. Разные по возрасту - россиянки, но
разные по национальности. Ирина - русская, Нина - белоруска, Рахиля  - татарка
И самая старшая среди них - Хая Исааковна - еврейка... После вечерних процедур
улеглись по своим местам...

   -  Простить измену мужу ещё можно, но предательство - невозможно! С этого
начала Ирина вечернюю беседу. Я недавно испытала такое! Не выразить словами...
И с каждым днём всё больше ненавижу даже мёртвого! 20 лет мотался между двух
огней. Жил на две семьи. Никакого повода не давал для ревности. Работал
большим начальником. Ночевал всегда дома, был заботливым отцом и любящим мужем.
   -  И ты не догадывалась?! Сколько лет он тебя обманывал!!!
   -  Как справили серебряную свадьбу, и пошёл на сторону... И так 20 лет...
   -  И как же ты узнала? - Вопросы задавала Нина, остальные молча слушали.
Взрослая дочь пригласила подругу на это торжество. Той он приглянулся...
Ольга разведённая и терять ей нечего.

   -  А детей у неё не было?  - Нет! И от него тоже. Сказал, что от неё детей
он не хочет, своих двое. Я поехала к дочери с ночёвкой... Она попросила побыть
с ребёнком. Собирались на свадьбу к друзьям. Но, видимо, подходило дело к развязке... Не зря говорят, сколько не прячься, всплывёшь как на воде. Вода всё
видит и слышит. И зря мы к ней не прислушиваемся... Где-то часа через два
я вернулась домой. Нянька не понадобилась. Захожу среди ночи... Они на моей
кровати кувыркаются. Обезумевшая, хватаю табуретку и запалила на них. Лицо
его было белее мела. Наверное, и на сердце у него в это время появилась
большая трещина. Девка убежала...

   -  Ну рассказывай подлец - предатель, сколько же ты и с каких пор
связан с этой дрянью, иначе я тебя прибью вот этой чугунной сковородой.
Видит, что ему спасенья нет, всё рассказал... После такого погрома стал
болеть, участились сердечные приступы и вскоре его не стало...
   -  И на могилку не ходишь?
   -  На годины была и всё! Дети бывают. А для меня с ним рядом место
уготовлено...Говорю, что похороните меня подальше от него...
   -  Ты что, Иринка, умирать собралась? Мне 80 лет, не хочу умирать...
   -  Живи, Хая Исааковна, до ста лет! Тебе никто такую подлость не преподносил! - Ох, девочки, я всю жизнь одна. Брат зовёт в Израиль.
Живи сам там, моя страна Россия! В молодости была большая любовь с русским
парнем, так нас с ним разбили... Ещё не было жидовок в нашей семье?!

Так и осталась одна... А похоронят пусть меня на православном кладбище.
Я крестилась в церкви и батюшка не возразил.
Рахиля всё слушала и говорит, что в татарских деревнях до сих пор соблюдаются
старые обычаи. Как-то поехала в гости к брату. Он был дома. Разговариваю
с его женой Саниёй, она молчит! Пальцем мне показала: к выходу! Я за ней!
   -  Рахиля, у нас ещё те законы! Во время присутствия мужа, или старшего
его брата, или свёкра, я не имею право на голос...

Белоруска Нина: Выходит из всех я самая счастливая!
   -  Прости, Ирина, своего ловеласа! Ему и в могиле покоя нет, наверно, и
перевернулся не одну сотню раз. Не прощённую душеньку его не принимают
небеса, так она и кружится журавлём над могилой, - говорила Хая Исааковна...
    -  Предательство невозможно простить. Ему прощения нет! Бог сам простит.
Итак, смогли заснуть лишь под утро.
   -   Доброе утро, красавицы! Всех сразу разбудил голос лечащего врача...

И эта история из жизни нашей!

30.10. 2015.





   


Рецензии
Доброй ночи, Тамара. Обида- страшное и разрушительное чувство, и она губит того, кто её испытывает. Так что надо простить. Как это сделать, вот это каждый сам для себя решает и ищет этот путь.
С теплом

Ольга Колузганова   05.11.2015 23:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.