Я бреду по морской...
Оно справа. Шепчет, переговариваясь еле слышно с плоскими плашечками овальной формы, а они тихо шуршат "ш-ш-ш, шур-р-р, ш-ш-ш, шур-р-р" в ответ на его мягкий утренний наплыв, прибоем это трудно назвать: волна так мала в размерах - сантиметров тридцать всего, не более. Сейчас все гладыши в одной серой тональности, как будто их нарочно присыпали тальком.
Половина шестого утра. Солнце здесь восходит из-за гор. Очень быстро, почти стремительно! В три секунды. "Раз, два, три..." - и уже слепит да так, что рука сама рефлекторно взлетает к глазам. Как можно их закрыть в такой момент? Да что вы?.. Ни-ког-да!.. Когда я ещё встречу восход Светила на побережье Абхазии?..
И небо на рассвете не бывает сиреневым или розовым, или оранжевой полосой, как у меня дома, появляясь из-за крыш частного сектора, запутываясь в проводах и столбах линий элетропередач. Здесь оно прозрачно-жёлтое, словно чай после того, как в него положили дольку лимона, а лучше, если просто выдавили из него несколько капель. Так сразу виден переход от прозрачного коричного цвета в прозрачный бледно-жёлтый. Моментальное превращение. Химия. И здесь солнце на вольных лугах, ничто не мешает его рождению, здесь столько неба!..
Небо над горами светло-лимонное и плавно перетекающее в едва изумрудное, а чуть далее оно уже голубое. И в месте соединения воздушного пространства и необъятной воды, их соприкосновения, почти не видна полоска - она растворена, размазана, слита. Вливание цвета в цвет - такой приём в акварельной живописи, здесь напрочь отсутствует.
Это нереально фантастично, когда не видно линии горизонта! Создаётся ощущение того, будто-бы ты сам ирреален: висишь между мирами... Хотя, вот же она, твёрдая почва, под ногами, - морская галька. Сейчас унылая, однообразная в своей безликости, только
размер плашечек даёт какое-то разнообразие взору.
Я иду кромкой моря - в шлёпках - дитя города. Только в детстве, бегающая босиком, по большей части не от привычки, а от незнания, какие колючки могут впиться в мои розовые блестящие ступни. Тогда пиво продавалось в основном в жёлтых привозных бочках. И мужички пили либо прямо на месте из ребристых тяжёлых стеклянных кружек, подкрякивая от бьющих в нос пузырьков, либо покупая его в трёхлитровые молочные бидоны, чтобы, принеся домой, насладиться им, вкушая под вяленого леща.
Причём здесь пиво? Всё просто - не было битых бутылок, соответственно - осколков стекла, и мы, ребятня, могли, без боязни порезаться, нестись сломя голову через поляны и минилесочек прямо вниз к городскому пруду, купаться. До... сколько хочешь: до посинения, до трясучки во всём теле...
Сейчас я осторожна. Мало ли что можно встретить утром на пляже? Какие сюрпризы вынесет море за ночь? Говорят, что местные после ночного шторма выходят собирать урожай из золотых колец, браслетов и цепочек. Море о-о-очень любит золото!
Я гуляю. На мне белая, слегка прозрачная туника, батистовая. Как на том фото, что висело у меня на страничке. Я помню твою обиду - "так я стих написал не тебе, а девушке на фото?" Глупый, разве тебе понравились не мои стиши? А картинка из интернета? Ох-х-хх!- как ты наивен - это и умиляет в некоторой степени, и выбешивает. Ты не спрашивал, сколько мне лет. Я же говорю о себе в рифмах. Ты плохо читал просто и сам нарисовал меня в своём воображении.
Солнце взошло: сейчас я искупаюсь в морском парном молоке, разложу полотенце на шезлонге, закрепив его шестью большими, в мою ладонь, серыми гальками; и пойду наверх, опять считая ступени,- шестьдесят семь до лифта, который включат для удобства отдыхающих в семь утра, и ещё сто одна до места, где расположен наш отель. Поднимусь, возможно, что и на лифте, до своего "петхаусовского" девятого. Открою ключом номер и скажу тебе: "Просыпайся, соня! Скоро завтрак." Увижу твои всплывшие из небытия глаза с таким непривычно-азиатским разрезом, расплывающуюся улыбку, и услышу звонкий на удивление голос: "Мама, ты заняла нам шезлонг?"
А что галька? Её мы будем рассматривать после завтрака на пляже, сидя в воде. Так она видится во всей своей красе, во всём своём великолепии!
Мокрая...
29,30.10.2015.
Свидетельство о публикации №215103001649