Таянье Тайны. Повивальная пелена

Таянье Тайны. 2 Глава "Утро в горах". Подглавка "Повивальная пелена"

– «Бежим, началось!» – перекрывая восходящий гнев, я схватил тебя за руку, и ты опомнилась, умница. Мы забрались на самый «Машкин пуп» – облизанный ветром  валун на вершине. Выше нас уже ничего не было вокруг, и даже солнце, только-только  сверкнувшее, лучилось у нас под ногами. Потом оно, конечно, оформилось в слепящий желток и взошло над землёй… но несколько  первых мгновений позволило посмотреть на себя с высоты.
      
***
…оно восходило подслеповатое – плод в оболочке, в отливе вод. Оно уже проклюнулось, но предрассветное облако ещё обволакивало его повивальной пеленой. Солнце не слепило глаза! Это было настоящее Чудо, и я нагло пообещал тебе именно  такой восход. – Иначе не стоило затевать ничего, иначе не разглядеть мира в редчайшей его новизне. Откуда взялась такая уверенность, не пойму до сих пор. Но ведь была!
Этим и соблазнил тебя, незнакомую девушку, смешно встреченную на улице…

***
        Мы столкнулись лоб в лоб, одновременно вывернув из-за мохнатого кустарника вдоль тротуара, на перекрёстке, не видя друг друга. И, отирая лбы, обалдевшие, расхохотались. Сразу стало легко.
Тут же, с налёта, я и предложил тебе это. Непонятно как, но сумбурно сумел убедить, что в час восхода над горизонтом висит, поджидая  рождения Солнца, повивальная пелена облаков. И только в самые первые мгновения можно увидеть Его в лицо, заглянуть в яростные, рыжие глаза!..
О, это понравилось тебе. Такого ты ещё не видала.
    …отчаюга, сорвиголова – в этом я смог убедиться за неделю знакомства и сборов к походу – ты излучала не только хищность, предъявляла не только белый оскал красивых зубов. За мишурой, за маской супер-дивы, за молодёжными сленговыми понтами проглядывал доверчивый ребёнок. Прозрачно таившаяся в тебе нежность вселяла надежду…
         
***
 И солнце не обмануло.
Раскалённым туманным шаром оно покаталось несколько мгновений в разостланной над горизонтом лиловой оболочке. И внезапным – искоса – ударом бокового луча, прорвав оболочку, хлынуло в мир. Всего несколько мгновений смотрели мы в его золотое, невероятной силы лицо.
     И нам хватило этих мгновений.
Ты растерялась перед мощью, яростью солнца. Растеряла верченую силу, стала слабой, нежной, готовой раскрыться по-настоящему, а не так, как несколько минут назад, в ненависти.
Я развернул твои плечи, приблизил лицо к твоему и понял – не ошибся! Губы были открыты и ждали настоящего. Не в пример свальной возне на турбазе…
     На пустынной, охваченной солнцем вершине мы поцеловались. Поцеловались раз и навсегда. В первый и последний раз…
         


Рецензии