Карлсон, который снова вернулся, семейная комедия

Что если 30 лет спустя, немного постаревший, но всё такой же бодрый и преувеличенно весёлый Карлсон прилетает к уже повзрослевшему «Малышу», которому 38 и у которого всё не так уж в жизни и хорошо? И помогает ему! Но почему он не прилетал раньше? И для чего же именно он прилетел сейчас?

КУРОЩАТЬ И НИЗВОДИТЬ!

МОЯ МАМОЧКА МУМИЯ, А ПАПОЧКА ГНУМ!

«Малыш» Сванте Свантенсон всю жизнь вынужден посещать психиатра из-за «ложных» воспоминаний о Карлсоне. И дело не только в воспоминаниях (они были лишь спусковым крючком), но - зажатость, стеснительность и прочие недуги, которые ему приписывали ушлые психоаналитики, чтоб иметь еще один постоянный источник дохода…

Вот и теперь он целый месяц провел «на профилактике» в клинике доктора Вайнера, который его неожиданно выпустил только потому, что у Сванте опять закончились все деньги…

Но вернувшись домой (а живет он в том самой квартире своих родителей в Стокгольме, сами родители переехали на старости лет в деревню, к бабушке) Сванте обнаруживает, что весь дом выселяют, так как здесь мэр города Акемсон решил построить новый развлекательный центр…

И процесс уже в активной стадии, когда всех извещали, Сванте как раз лег в клинику Вайнера.

Об сносе Сванте сообщает его новая соседка Бетти, которая тоже только что вернулась из командировки. Она ему нравится, но он не может продолжить разговор – годы лечения сделали из него застенчивого неудачника.

В этот момент приходит прораб-гастарбайтер по сносу и грубо говорит, чтоб завтра духа их здесь не было.

Бетти пытается отстаивать свои права, говорит, что она журналист, и так этого не оставит! Прораб отвечает, что ему плевать, у него приказ. А Сванте подавленно бредёт в квартиру…

Но только Сванте планирует предаться унынию, укрывшись под одеялом как в детстве, как в этот момент распахивается окно, а в нем Карлсон - «Привет, Малыш!». Немного постаревший, но всё такой же бодрый, пухлый и преувеличенно весёлый, но как?!

Сванте в шоке – не от этого ли он всю жизнь лечился, и не этого ли опять ждал? «Где ты был, Карлсон?!»

Но Карлсон как ни в чем ни бывало, сообщает, что все эти годы гостил у себя на родине у своего дядюшки Бейлиса!

Карлсон показывает ему фото из какого-то необычного мира, где стоит дядюшка Бейлис с огромным пропеллером среди апельсиновых деревьев, и рассказывает, что у дядюшки было весело и огромные запасы сладостей, потому он так и подзадержался!

Карлсон тут впервые произносит название мира – Апельсиновая страна, но Сванте недоумевает насчет того, почему же Карлсон ни разу его не навестил?!

Но Карлсон продолжает показывать фотки – «А вот и бабуля, до сих пор по деревьям лазит!»

Сванте видит цепкую старушку с длинными руками и тоже пропеллером на стене, которая взбирается на огромное апельсиновое дерево, но продолжает настаивать – почему, все-таки, Карлсон не прилетел, раз уж они друзья?

Карлсон, немного замявшись, начинает отвечать – «Ну…»

Но в этот момент снизу через мегафоны объявляют, что демонстрационный снос пристройки начнется через 20 минут, и точно так же завтра будет снесен весь дом.

Карлсон поражен – как сносить?!

Сванте ему рассказывает, что, к сожалению, это правда, дом уже выселили, по недоразумению остался он да соседка, завтра начнут сносить…

Но Карлсон уже впадает в ярость по другой причине – «И мой домик на крыше?! Почему меня не предупредили?!».

Тут Сванте, что-то вспомнив, с горечью говорит, что никакого домика и нет…

ФЛЕШБЕК. Молодого Сванте в смирительной рубашке выводят на крышу, мы видим небольшую постройку, он говорит полиции и врачам, что вот он, этот самый домик! Но те поднимают его на смех, и поясняют, что это стандартная подсобка смотрителя крыш. Малыш не верит, но ему открывают подсобку, там ничего такого – реально подсобка с инструментом… Конец ФЛЕШБЕКА.

Карлсон, побелев, хватает Малыша за шкирку и они взлетают на крышу!

Карлсон, переваливаясь, бежит к постройке, отмыкает дверь ключом, Сванте с ужасом видит, что внутри подсобка, но Карлсон, ничуть не смутившись, несколькими движениями раскрывает из стен шкафчики, мебель, и облегченно падает в креслице.

«Уф! Напугал ты меня, Малыш!». Сванте говорит, что видел, что здесь была подсобка смотрителя крыш. «Так я ж смотритель крыш и есть!» - смеется Карлсон!

Малыш говорит, что видел, что внутри ничего этого не было. Карлсон показывает на потолок – «Смотри, ты видишь на потолке кофейник и сушеную вишню? А они там как раз есть! - радостно сообщает Карлсон, - Знаешь, кто лучший в мире специалист по маскировке?».

И, нажав на что-то, он открывает в крыше целый шкафчик, из которого, довольный до ушей, достает мешочек и кофейник. Начинает разжигать спиртовку, когда внизу начинают работать бульдозеры. Карлсон, внезапно, вспоминает - «И мой домик на крыше?! Почему меня не предупредили?!». И добавляет, что он им сейчас покажет.

Карлсон хватает луковицу и запускает вниз, попадая по одному из рабочих. Услышав ругательство, он удовлетворенно хмыкает, долго роется в сундуке, достает что-то, поясняя Малышу, что у него как раз есть костюм злого духа, которого боится эта народность. И надевает простыню с нарисованными страшными глазами.

Малыш удивлен – «Так это же та самая простыня?» Карлсон удовлетворенно хохочет – «Так у них именно так злой дух и выглядит!»

Карлсон, набросив на себя простыню, пролетает над улицей, гася все фонари, а потом пугает суеверных бульдозеристов из Турции, которые начали снос пристройки, загробным голосом кричит, что этот дом проклят, кто к нему притронется, умрет страшной смертью. Турки бежат.

Карлсон возвращается на крышу, перевозбужденный от победы над бульдозеристами-гастарбайтерами – «Видал, чувак?!». Говорит, что им срочно нужно приготовить молочный коктейль, отдавая ему сумку с мороженным. Малыш спрашивает, откуда мороженное? Карлсон поясняет, что после боя с бульдозеристами, он залетел в магазинчик, который как раз был напротив, и взял что хотел, потому что оттуда тоже все убежали.

Сванте удивлен - «Ты украл?»

«Не украл, а позаимствовал», - поясняет Карлсон, и добавляет, что у него скоро будет очень много денег и он со всеми рассчитается, в том числе и за мороженое!

Малыш спрашивает, но чем взбивать коктейль? Карлсон тут же прилаживает специальную насадку на пропеллер и коктейль готов!

Малыш удивлен такому технологизму, но Карлсон машет пухлой ручкой и поясняет, что дядюшка Бейлис перебрал ему движок и сделал механизм очень многофункциональным - «Ты и не представляешь, насколько!»

А потом они сидят на крыше, под звездным небом и пьют горячий шоколад с сушеной вишней, точно как тогда – 30 лет назад…

И тут Малыш вспоминает свой вопрос и снова его задает, почему Карлсон не прилетал 30 лет, если они друзья?

Карлсон, помявшись, сообщает, что власти Апельсиновой страны, ему вообще запретили прилетать в этот мир. Но сейчас просто было очень нужно, потому что…

А утром Сванте просыпается с головой под одеялом от громкого стука в дверь! Он с удивлением стаскивает одеяло, озирается, он не может понять, было ли все это вообще, или приснилось ему? Карлсон? Апельсиновая страна?

Его рука пытается нашарить таблетки на тумбочке, но стук в дверь повторяется, тарабанят изо всех сил!

Сванте смотрит в глазок - за дверью два громилы в чёрных костюмах, это Филипп и Рулим - 30 лет назад мелкие жулики Филле и Рулле, воровавшие бельё на крышах, а теперь подручные мэра Акемсона, которых он прислал разобраться с оставшимися двумя жильцами.

Сванте открывает двери, Филипп и Рулим – как фигуры реального мира - прессуют Сванте, требуя срочно съехать, иначе его просто выкинут из квартиры, процесс строительства развлекательного центра уже запущен, что ему лучше подчиниться, иначе будет хуже.

Сванте уже понимает, что никакого Карлсона нет, что это опять его психопатические фантазии, но тут в комнату, как ни в чем ни бывало, чихая и кашляя, входит Карлсон в респираторе и с ведерком с краской, из которого торчит кисть, протягивает еще один респиратор Сванте, поясняя Филиппу и Рулиму, что в квартире идут малярные работы, но как только они хотят что-то возразить, Карлсон нажимает на свою кнопку, включая пропеллер.

Мы видим, как у основания пропеллера из трубочки капает коричневая жидкость, тут же распыляясь лопастями пропеллера по комнате мелкой взвесью, при этом сам Карлсон взлетает на уровень грудди Филиппа и Рулима, но те, не успев удивиться, начинают вести себя неадекватно – беспомощно и глупо смеясь. Карлсон протягивает им ведерко и просит покрасить друг друга, сам же в этой время что-то вбрасывает в карман Рулима…

Когда за Филиппом и Рулимом захлопывается дверь, Карлсон поясняет, что залил в свой распылитель настойку из мухомора, которую ему дал дядюшка Бейлис, чтоб травить мух.

Но тут в дверь опять стучат! Сванте открывает, на пороге фрекен Бок (постаревшая, но пышущая энергией) и дядюшка Юлиус (забитый, но счастливый) на инвалидной коляске.

Фрекен Бок поясняет, что они на пару дней в Стокгольм купить дядюшке Юлиусу новое инвалидное кресло – на электрическом ходу! Ну и что его родители просили ему передать гостинцы, она протягивает пакет с какими-то банками.

Карлсон сразу возбуждается – «Малиновое варенье!». Сразу открывает одну и в несколько глотков опустошает.

Фрекен Бок ужасно возмущена, что «этот противный мальчишка опять здесь!», но ситуацию разряжает дядюшка Юлиус, который Карлсону как раз очень рад.

Но тут в дверь опять стучать – на этот раз очень деликатно, Сванте открывает, на пороге Бетти, она просит ей помочь с вещами…

Карлсон тут же ей говорит, что съезжание отменяется, пусть не спешит, этот дом сносить никто не будет…

Бетти говорит, что, вообще, она тележурналистика и рада знакомству. Чем приводит в восторг Хильдур Бок, она всегда относилась к СМИ с преувеличенным уважением…

У Карлсона, между тем, звонит в кармане, он вынимает что-то вроде мобильного телефона, смотрит на экран и объявляет, что засек своих «хулиганов-сороканов»!

Несмотря на протесты Малыша, Карлсон тащит его в разведку, завещая остальным ждать их с важными сведениями!

Карлсон и Малыш приземляются на крышу мэрии и подслушивают через окно.

«Завтра же приступить к сносу!» - орет мэр в своем кабинете на перепачканных с ног до головы краской Филиппа и Рулима, которые, озадаченно излучая друг друга, похоже вообще ничего не помнят, чем приводят мэра в крайнее бешенство.

Малыш думает, что вот разведка и окончена, но Карлсон желает большего - проникнуть внутрь и раздобыть какие-нибудь документы, как говорит Карлсон, для того «чтобы потом курощать по-настоящему!»

Они проникают внутрь, фотографируют документы, по которым видно, что Акемсон имеет прямое отношение к строительству еще нескольких развлекательных центров в Стокгольме! В документах сказано, что подобные проблемы решались через эпидемиологов.

И тут, как подтверждение, около архива опять появляется мэр Акемсон и отдает распоряжение, что если у Филле и Рулле ничего не выйдет, вводить в действие план «Антисанитария», т.е. подключить эпидемиологов, которые объявят этот дом зараженным птичьим сальмонеллезом из-за большого количества голубей…

Карлсон записывает это на диктофон, параллельно уплетая булочку, непонятно откуда раздобытую, но, вдруг, закашливается, их обнаруживают и запирают в темницу.

Утром на дом опять идёт атака, Филипп и Рулим опять приходят в эту квартиру, уже с бульдозеристами, настроенные решительно, но натыкаются на решительное сопротивление фрекен Бок. Это уже всех их деморализует, характер у неё не сладкий.

Но ещё хуже, что в квартире инвалид! Дядюшка Юлиус на коляске стонет и закатывает глаза, чем распаляет Хильдур Бок ещё больше.

Но самое страшное, что на лестничной площадке появляется тележурналистика с камерой!

Тем временем Малыш и Карлсон сидят в темнице. Карлсон говорит, что они могут и бежать, но Малыш должен отвлечь охрану.

Малыш отвлекает охрану, демонстрируя чудеса тупости, остроумия и песни, как бы преодолевая все свои страхи, а Карлсон тем временем сверлит потолок, приладив к пропеллеру сверло...

Они ускользают из темницы, когда подручные мэра вводят в действие план «Антисанитария». И фрекен Бок, и Юлиуса, и Бетти выводят из дома специалисты в защитных костюмах. Когда на место прилетают Карлсон и Малыш, их тоже уже нарядили в костюмы.

Малыш ведет себя уже значительно смелее, чем ранее. Просит Бетти вызвать съемочную группу, говорят, что готов сделать кое-какое заявление.

Тем временем Карлсон звонит Акемсону и шантажирует документами и аудиозаписью, просит остановить снос до утра и привезти ему утром 10 тыс. евро.

Мэр останавливает снос, Карлсон меж тем летит на берег озера Меларен, у него там есть несколько знакомых чаек, он, переодевшись в огромную чайку, возглавляет стаю чаек как Путин стерхов, ведёт их на Стокгольм, пролетая над мэрией он пикирует и делает «хвостом», сбрасывая мешочек с тефтельками. Чайки повторяют его трюк, сбрасывая уже отнюдь не тефтельки. В итоге вся мэрия испачкана.

Между тем теперь, после того как скандал с сальмонеллезом раздут и события получили огласку, эпидемиологам придется сносить мэрию?!

Между тем, 10 тыс. евро уже доставлены по адресу Малыша для Карлсона, но Малыш, к восторгу Бетти, все-равно обнародует журналистам добытую ими информацию.

Мэра Акемсона арестовывают, процесс сноса прекращают, Бетти принимает ухаживания Малыша, но к нему в гости приезжают не только его родители и бабушка, но и бабушка Карлсона с дядюшкой Бейлисом, но тут в дверь стучит полиция!

Из-за двери сообщают, что у них ордер на арест Карлсона, против которого дал показания мэр Акемсон, обвинив его в вымогательстве.

Карлсон сообщает, что должен временно отбыть в Апельсиновую страну, появились кое-какие дела, но приглашает Малыша полететь вместе с ним, погостить!

Родители, фрекен Бок, дядюшка Юлиус говорят ему, чтоб он соглашался! Малыш соглашается. Но при условии, что Бетти тоже слетает!

Карлсон куда-то тащит его по воздуху (Бетти уносит дядюшка Бейлис), Малыш снова спрашивает, и, все-таки, почему Карлсон прилетел? Какая причина заставила его нарушить правила своей страны?

Карлсон обиженно отвечает, что никогда, никогда Малыш его, как следует не слушает, что он ему уже рассказывал, что как раз сейчас подошел срок окончания вклада тех самых 10 тыс. эре, которые он положил 30 лет назад. И ему очень нужны были проценты!

Малыш грустно говорит – «А, поэтому…»

Но Карлсон, вдруг резко помрачнев,  говорит, что может быть причина другая, более значимая, но и более неожиданная. И он даже не знает, говорить ли её?

Малыш говорит - да, да, говорить! Какая же это причина.

На что Карлсон отвечает, что просто его время пришло...

И на этих словах они вдруг влетают в какой-то необычный мир — до самого горизонта заросший апельсиновыми деревьями, меж которых то тут, то там мелькают словно игрушечные маленькие разноцветные домики.

THE END


Рецензии