Пиджак

 
Его  я купил  за 62  рубля. В ЦУМе. Сейчас  эта сумма всем Вам  покажется смехотворной. Хотя тем, кто родился в СССР знает, что  тогда, за  одну  копейку можно  было  купить коробок спичек, или выпить стакан  газированной  воды, без сиропа.  Сейчас  об  этом никто и не вспомнит. Кроме нас с Вами. Для кого-то  это были золотыми временами, а для кого-то и нет.Тут же вспоминаются "колбасные  поезда", и шутки того времени, в отношении их.А вы поживите, там, где на полках магазинов было словно "шаром покати"?!Где всё производилось только для крупных городов ! Там  даже продукцию своего предприятия не мог купить сам производитель! Вот, к примеру, приезжала как то раз в город город Алушта, девушка из города Ижевска. Сами знаете, что в Москве надо было делать пересадку. А между поездами промежуток не  один час, а более. Хорошо ещё если не одни сутки. Так встретили её друзья, с кем она училась в московском ВУЗе, и пошли по магазинам, чтобы купить ей курицу. На дорожку. И после многочасовых поисков нашли. И самое интересное, что на ней стоял штамп ижевской птицефабрики. Там, где она работает! Для нас, москвичей, это, как говорят англичане - "нонсенс"а для того времени это было обычным явлением. Так мы в то время и жили (спали врозь, а дети были)! Ну, дети - это цветы, которые мы всегда дарим  женщинам, хотя речь нынче не об этом. А о неодушевлённом предмете. То есть о пиджаке. Так вот!  Пришёл я как-то с мамой, в гости, к одному известному человеку. Осипову Василию Максимовичу. Выпили, закусили, разговорились! И так уж получилось, что эти самые пиджаки были у нас с ним одинаковой формы, цвета и размера. И будучи он старше меня по возрасту,  - перепутал и одел вместо своего пиджака мой. Всё это выяснилось после, когда я, малость пошатываясь, от выпитого, зашёл в метро, где меня встретил сержант милиции. - Предъявите, пожалуйста Ваши документы, - сказал мне он. Я полез во внутренний карман пиджака, и тут мне стало ясно, что я одел пиджак Максимовича.
 -Ну, что вы там копаетесь, - молодой человек? Что у Вас там? Давайте!
 Я  извлёк из кармана некий документ, и предъявил его сержанту, взглянув на который, он бережно вернул его мне, отдав при этом честь, и и после этого пожелал мне благополучно добраться до дома, и почему то назвал меня Василием Максимовичем. - Спасибо, сказал я ему. Стоя на эскалаторе, яоткрыл тот самый документ, в котором значилось, что Осипов Василий Максимович  был награждён медалью академика Челомея. И в этом документе не было фотографии и даты!!!


Рецензии