Жена арманда хаммера

На одном из коцертов Ольгу Вадину  увидел молодой американец Арманд Хаммер и моментально влюбился. Вот как он описывает эту встречу в своей книге "Мой век – двадцатый».                -: «Ольга Вадимовна Рот (или, как иногда передавал свою фамилию ее отец - фон Рот) родилась в Севастополе, в 1900 году. Понятно, что драматические события 1917 года она застала, будучи совсем юной. По некоторым сведениям, она обучалась в Смольном институте. Что именно случилось с семьей, в которой она росла, в дни российской смуты, пока не ясно, но в 1920-е годы эта молодая женщина выступает на театральных подмостках как исполнительница цыганских романсов Ольга Вадина. Была ли эта фамилия сценическим псевдонимом или, по другим источникам, фамилией ее мужа - одновременно бывшим её импрессарио, тоже точно не известно. Летом 1925 года я поехал с друзьями отдыхать в Ялту. Однажды вечером они пригласили меня на концерт цыганских песен в исполнении известной певицы Ольги Вадиной. Мы сидели в первом ряду, так как мои друзья были также и ее друзьями, и Ольга дала им билеты. Когда я ее увидел, меня как будто ударило молнией - она буквально потрясла меня. У нее была прекрасная фигура и смуглая кожа, отлично сочетавшаяся с необыкновенными светло-голубыми глазами и золотистыми волосами. Низким сексуальным голосом она пела цыганские романсы, бросая на меня огненные взгляды. Я решил,  во что бы то ни стало с ней познакомиться. После концерта наши друзья взяли меня за кулисы и представили Ольге. Впервые в жизни я почувствовал, что потерял дар речи. Мне удалось кое-как выдавить из себя несколько русских слов и пригласить ее на ужин. С этого момента мы не разлучались.
Ольга была замужем за своим импрессарио, который в то время находился в Москве. Но ничто не могло нам помешать. Через несколько дней она решила развестись с мужем и выйти замуж за меня. Когда мы уезжали в Москву, друзья провожали нас на поезд так, как будто мы уже поженились и отправляемся в свадебное путешествие. Наше купе утопало в гвоздиках, которые мы оба любили, охапки цветов лежали на полках и в сетках для багажа».
-       История ее жизни напоминала увлекательный роман. Ольга фон Рут была дочерью царского генерала, предки которого переселились в Россию из Германии по приглашению Петра Первого. Как большинство девушек из знатных дворянских семей, Ольга воспитывалась в петербургском Смольном институте. Девичья фамилия Ольги была Косцюшко. Она приходилась родственницей известному польскому генералу, который помог Джорджу Вашингтону разбить британское войско во время войны за независимость в Северной Америке. Ольга не могла себе представить, что в один прекрасный день война и революция взорвут привычный  ей мир  и цыганские песни станут единственным источником существования семьи. Когда произошла революция, ее отец сначала принял участие в гражданской войне на стороне белых, но вскоре перешел на сторону большевиков и стал работать инструктором в советской военной академии в Киеве.
- «Ко времени нашей встречи Ольга сделала блестящую карьеру, став популярной звездой русской эстрады. У нее был низкий гортанный голос Дитрих и внешность Гарбо, однако она отличалась от них тем, что была полна жизни и страсти. По воспоминаниям современников, Ольга обладала глубоким хрипловатым контральто, а песенным номером, которым она славилась, был романс "Всё, что было..."  Авторы романса даже посвятили его "любимой Олечке", однако позже романс был более известен в исполнении Изабеллы Юрьевой. Как многие русские женщины, она была вспыльчивой и капризной, настоящая примадонна. Но я не жаловался - я знал, что женился на исключительной женщине.
Недавно кто-то высказал предположение, что Ольга была подослана ко мне тайной полицией. Бог знает, где они это взяли, но эта идея вызвала у меня только смех. В мире нет такой полиции, которая обуздала бы такую женщину, как Ольга».
В Москве супруги Хаммер жили в 24-х комнатном особняке, подаренным   Советами  и вели роскошную жизнь, так как господин Хаммер пользовался покровительством советского правительства. Впрочем, это история известная, ведь именно Арманд Хаммер скупал в России антиквариат и предметы искусства в огромных масштабах.
В 1927 году у пары родился сын Джулиан, оставшийся единственным законным сыном Арманда Хаммера. Ольга и Арманд покинули Советскую Россию в 1930-м году.   
Известно, что в 1934 году местом обитания четы Хаммеров был дом на престижной Пятой авеню в Нью-Йорке, Ольга продолжала петь романсы, но заниматься этим можно было только в "русских" ресторанах, такова была ниша этого вида искусства. Коллеги Ольги по ремеслу, вынужденные давать концерты, очутившись на чужбине без средств к существованию, немало поражались - зачем ей это было нужно, ведь у нее был муж-миллионер!



 


Рецензии