Охапка осота

               С поднятием уровня воды в канале, вода самотёком начала по канальчику поступать на поле.

             Мне предстояло отмерить положенные метры для места стоянки  тракторов для полива, пересыпать землёю канальчик.

            Отмерил я нужные метры, установил вешки, повозился с пересыпкой  канальчика дамбой, земля под люцерной уже давно не пахалась, была сухой и твёрдой.

           Анатолий с Григорием подогнали трактора, ждали, когда вода в канальчике наполнится  до нужного уровня и количества.

             Когда запустили установки, выбрали себе место в лесополосе, здесь за много лет вымахали здоровенные деревья, благо им вдоволь хватало подпочвенной влаги из канала.

             Состав деревьев  разнообразный, но основную часть составляли акации гледичии, их стволы украшали   огромные колючки, отдельные экземпляры достигали пятидесяти сантиметровой длины.

               Напоминала такая колючка миниатюрную ёлочку, только с острыми как игла оконечностями.

           Этими колючками была усеяна земля под деревьями, и не дай бог наступить в траве на боковую колючку, подошву проткнёт насквозь.

             Наше место отдыха находилась на краю лесополосы, в тени двух ясеней.

            Поле, которое мы поливали, от дома находилось в полутора километрах, в минутах десяти спокойной ходьбы.

             Это внесло новые коррективы, запустив установки, можно спокойно с ходить домой, пообедать или как Анатолий ещё успеть полить помидоры.

          С появлением колоды карт, начались различные развлечения.

      Когда оставались с Григорием, то он показывал мне различные фокусы с картами и задорно смеялся, когда я удивлялся, как это ловко у него получалось.

          Втроём резались в «Дурака», это настолько увлекало, что я иногда шельмовал, когда нечем было бить, а мне всегда старались подкинуть карты оба игрока, я скидывал другую карту, сверху падало ещё несколько, мне казалось, что этого не замечали участники игры, стоял хохот, карты мелькали перед глазами.

            Игра оказалась настолько увлекательной, что не замечали, как пролетало время, и нужно было перегонять трактора на новую стоянку.

            Азарт увлекал, запускали установки и снова садились за карты, играли до одурения, стоял  весёлый хохот, пока Григорий, смеясь от души, не сказал:               
                - Шурик, надо быть  внимательней. Ты даже не замечаешь, что мы ходим только к тебе.

              На что я ему поведал свою правду:
                - Так я же иногда бью не той картой.

           - Да мы это видим, этим и пользуемся.

            Дальше игра проходила более серьёзно, уже со спорами, никому не хотелось проигрывать.

                К вечеру домой отправился Анатолий, у него помидоры требовали хорошего полива и ухода.

                Ночь прошла без приключений, встретили зарю запуском на новом месте, Григорий ушёл домой, а мы с Анатолием остались присматривать за техникой.

            Перегнали трактора дальше по полю вдоль канальчика, запустили установки, сменили место отдыха, вскоре подошёл Григорий, сыграли в карты.

          К обеду была моя очередь сходить домой, отец был дома, вместе пообедали, расспросил меня, что да как, по интересовался, возможно ли, накосить свежей травы для коров.

              Трава всегда оставалась вдоль канальчиков, куда не доставала косилка, да и люцерна на этом поле подросла, так что с травой проблем не будет.

               Я получаю ключ от мотоцикла с обязанностью к вечеру привезти травы.

              Пошёл я в огород, где созревали яблоки сорта «Белый налив», потрусил за ветви дерево, собрал в сумку упавшие яблоки, вышел на улицу, где у двора стоял мотоцикл, положил в коляску сумку, сходил за косой, которой специально укоротили режущую часть.

             Так было удобно засовывать косу без разборки в люльку, приехал на поле, достал косу и сразу начинаешь косить траву.

             Моё появление на поле на мотоцикле, удивило моих компаньонов по поливу люцерны.

              Мотоцикл я оставил южнее работающих тракторов, чтобы его не заливало водой из поливальных установок, накрыл бензобак  пиджаком, взял сумку с яблоками и направился к месту отдыха.

              Яблокам были рады, мы лежали в тени и грызли яблоки, в часа три  дня ушёл домой Григорий, чтобы вечером Анатолий успел сходить домой и заняться помидорами.

          Я приготовил новую дамбу на канальчике, перегнали трактора, запустили установки, отправились в лесополосу.

           Трактор Анатолия стоял ближе к дамбе, струя воды из установки задёргалась, это указывало на забивку мусором «сома» или упал уровень воды.

            Анатолий отправился посмотреть, в чём причина не стабильной работы, я наблюдал за ним, от трактора он проследовал к дамбе, я понял, всё дело там, пошёл туда.

          Действительно сухая земля со временем напиталась водой, просела и с одного края вода промыла дамбу, уровень упал, нужно было срочно восстановить дамбу.

                Я лопатой бросал землю на дамбу её тут же смывала вода, Анатолий не долго раздумывая, голыми руками стал рвать осот, который в изобилии рос по краям канальчика.

            Трава осота довольно колючее растение, тем более он был в фазе цветения, а его колючки на стебле подсохли, и остры были как иголки.

            Анатолий рвал осот, и казалось, что он не обращал внимания на боль.

               Сейчас главное перекрыть воду, иначе она размоет дамбу и придётся остановить полив.

            Анатолий сорвал приличную охапку осота и решил вручить мне:
                - Держи! Залазь в канальчик и забивай промоину.

             Я попытался взять охапку в руки, но множество уколов в руки заставили уронить под ноги охапку.

          Анатолий понимает, слабак, время терять нельзя, подбирает упавший осот, забирается в канальчик и начинает укладывать его в промоину, требуя от меня быстрее работать лопатой.

             Несколько минут активной работы, промоину заделали,  в мокрых и грязных штанах Анатолий выбрался из канальчика, снимая штаны, чтобы простирать в воде, посоветовал, повыше набросать земли, чтобы было надёжно.

                Жаркое солнце вскоре высушило штаны, разложенные на траве для просушки.

            Когда пришёл Григорий, мы сидели в тени деревьев, Анатолий занимался тем, что вынимал из рук застрявшие мелкие жёлтые колючки, захватывая их ногтями, которых в ладонях было великое множество.

              Да на такую жертву я не был готов, мои ладони слишком чувствительны к острой боли,  истязать так себя у меня не хватит духа, а ведь Анатолий показал мне пример, как в критической ситуации, следует проявить характер и терпение, чтобы добиться цели.

                Полив продолжался.

29 окт 2015 г.


Рецензии