Сказка про доброго Лесоруба

                На краю древесной пущи
                По утрам стоит туман,
                За рекой он каши гуще,
                Там цветет трава-дурман.
                И гудит убогий хутор,      
                Словно улей в чаде труб,
                Что в лесу зимою лютой   
                Видел призрак-лесоруб.

                Яна Курченко, "Проклятый лес",
                http://www.proza.ru/2015/10/05/939


На работе мне коллеги,
вскользь коснулся разговор,
рассказали про набеги
за груздями в дальный бор:

- Краше места не отыщешь,
там грибов - хоть пруд пруди.
Ты туда иди, дружище,
лучше места не найти!

И на карте показали
этот "райский" уголок, -
по железке от вокзала,
полустанок "Пять дорог".

В выходной, чуть свет, поднялся.
И с корзиной, в сапогах,
в электричке долго трясся,
час пешком, и я в лесах.

Так попал в тот бор заветный:
сосны, тишина, туман.
Но тропинка незаметно
завела в траву-дурман.

Огляделся: пни, коряги...
Солнце скрылось в облаках.
За валежником - овраги.
Липким потом вылез страх.

Из грибов одни поганки
светят бледно с тёмных мест,
И ведут огни-обманки
за собой в дремучий лес.

Заблудился, испугался.
Вдруг услышал: тук-тук-тук...
Без оглядки я помчался
на заветный этот стук.

Чаща кончилась полянкой.
Нет, чтоб ближе подойти...
Я кричу на всю делянку:
- Как до станции дойти?!               

Только вырубка такая:
в центре - одинокий дуб,
и топор в него вонзает
трёхметровый Лесоруб!

Льются, как огонь волшебный,
искры из-под топора.
Только, видно, дуб целебный, -
на глазах растёт кора.

А на дубе нету листьев,
голый ствол на шесть ветвей.
Вместо жёлудей повисла
сотня маленьких чертей.

Оглянулся он устало.
Ох, и страшным был амбал!
Я ужаснее амбала,
с роду в жизни на видал!

Смотрит красными глазами,
словно дверь в наш мир открыл.
Расстоянье между нами
мигом вдвое сократил.

Этот призрак Лесоруба
показал мне топором,
как домой бежать от дуба
через чёрный бурелом.

Проводить хотел, наверно,
долго гнался он за мной,
путь указывал мне верный
всю дорогу за спиной.

Крик заполнил всю низину
хриплым басом: "Мутабор!",
когда бросил я корзину,
и свернул под косогор.

И почти догнал, любезный,
вспоминаю без вранья,
что в покинутой деревне,
отдышался в бане я.

А потом бежали лугом.
"Ведьмин луг" не так-то прост,-
там огромным полукругом
обогнули мы погост.

Оторвался за болотом,
он ту топь не смог пройти,
или стало неохота
до людей меня вести?

Эх, спасибо, Лесорубу,
что не дал мне заплутать.
Те грибы я не забуду,
буду долго вспоминать!


Рецензии
Ох, забавно как!! Мне очень понравилось. На мой стих на самом деле мало похоже, скорее его юмористическая интерпретация, а это говорит о том, что часто произведения начинают жить своей жизнью и впечатления от них тоже. И это прекрасно.

Вот тут строчки "словно дверь в наш мир наш открыл" - одну "наш" убери. А так все прекрасно.

Ты очень талантливый.

Яна Курченко   31.10.2015 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна!

Если помнишь, я написал рецензию на "Проклятый лес" сразу, как только ты опубликовала его, там первый раз и родился иронический образ "доброго Лесоруба", который позднее лёг в основу моему стихотворению. Спасибо тебе большое за созданную атмосферу и яркие образы, которые позволили мне написать своё. Стихи совсем не похожи, но я то знаю, откуда растут корни! Возвращаю похвалу: благодаря твоему таланту и находкам интересных тем, стихотворения оживают и живут своей жизнью!

С уважением,

Сергей Сулен   31.10.2015 15:02   Заявить о нарушении
Сергей, это тебе спасибо! Мне очень лестно, правда)Буду стараться и дальше, стихов у меня несчетно еще лежит в черновиках, за годы знаешь сколько понаписала?)) Бывало поеду в деревню, так у меня прямо урожай случался, тетрадку почти что исписывала, этим делом с 13 лет увлекаюсь, а это срок.

Всегда тебе рада, Яна.

Яна Курченко   31.10.2015 15:35   Заявить о нарушении
Яна, я тебе тоже очень рад!

Сергей Сулен   31.10.2015 17:06   Заявить о нарушении
Да, хорошо тут у Вас. По-домашнему.

Просто Часть Света   04.11.2015 00:48   Заявить о нарушении
Для Тани:
Это просто гости очень доброжелательные, я принимаю их по-домашнему, с теплом, чтобы им было уютно и не хотелось уходить...)))
И тебе всегда рад!

Сергей Сулен   04.11.2015 18:04   Заявить о нарушении
Тогда учись готовить какао(без сахара и молока чуточку).

Просто Часть Света   05.11.2015 00:24   Заявить о нарушении
Тут главное - купить какао, молока и вскипятить воду. Хотя, наверное, и в приготовлении этого кофейного напитка есть секреты)

Сергей Сулен   07.11.2015 17:41   Заявить о нарушении
Да. Секрет во вкусе , его пьющего.

Просто Часть Света   07.11.2015 20:40   Заявить о нарушении