Глава 1 Как здоровая подозрительность становится п

За окном противно моросил дождик, стекая по стеклу косыми неровными струями. Поезд мерно стучал колесами, убаюкивая однообразной «мелодией». Все спали, даже самые стойкие «добытчики газа и нефти», возвращавшиеся с вахты, мирно разлеглись по полкам. Мне же спать совсем не хотелось – за четыре часа уже отлежала бока. Музыка громыхала в наушниках. У меня скулы сводило от порядком надоевших мелодий, но я слушала, стиснув зубы. Только так можно было отвлечь мозг и не слышать собственных мыслей. Черт, и когда же сядет зарядка у этого плеера? Я перевела взгляд от заунывного и серого пейзажа за окном и оглянулась. И, прямо наткнулась на чужой внимательный взгляд, который тут же потупился. Этот мужчина выглядел знакомо, хотя внешность была не очень запоминающаяся. Мне пришлось напрячь память, чтобы вспомнить, где же я его видела. Мелодия в ушах как-то странно крякнула и отключилась, словно уступая место мыслям. Точно, я же видела его в зале ожидания! Он тогда еще споткнулся о мой чемодан и чуть не убился. Потом на перроне о чем-то долго разговаривал с проводницей. Я снова взглянула на него, чтобы удостовериться, что это он, и снова наткнулась на настороженный взгляд. По рукам побежали мурашки, и я поежилась, чтобы избавиться от этого ощущения. Неудивительно, что он на меня смотрит, стала я себя успокаивать, я ведь здесь одна бодрствую.

Поезд едва заметно сбросил скорость, и свет в вагоне стал ярче. Снова станция, а мне выходить только на следующей. Сделав над собой усилие, я закрыла глаза. Но почему-то меня не покидало ощущение, что этот человек продолжает на меня смотреть. Дожили, так и до паранойи рукой подать! Я усмехнулась, вспомнив смешное высказывание своей подруги: «Если у тебя нет паранойи, то это не значит, что за тобой никто не следит!» Эх, жаль зарядка села! Как уснула, я не заметила…
Через некоторое время я выгружалась на станции Свердловск Пассажирский. Свежий воздух, скромный гомон приезжих и встречающих, гудки локомотивов. Совсем скоро мой чемодан весело грохотал по булыжникам. Приходилось даже изредка оглядываться и поправлять его траекторию, а то он грозился перевернуться и утянуть с собой и меня. Во время одной из этих процедур я и заметила того самого мужчину из вагона. Поразиться такому совпадению мешало нехорошее чувство тревоги. Я пошла немного быстрее, стараясь не обращать внимания на высоко подпрыгивающий чемодан. По левой стороне дороги, одно за другим, пестрили вывесками разнообразные кафе. Не особо отдавая себе отчет в действиях, я свернула в ближайшее. Большая часть столов была свободна, и я без труда добралась до самого дальнего у окна. Оставив чемодан на стуле, я побежала к стойке, где уже стояла небольшая очередь из трех человек. Только внимательно прочитав меню от первой строчки до последней, я осмелилась посмотреть в окно. Преследовавшего меня мужчины нигде не было видно. Усмехнувшись своей панике, я снова развернулась к стойке, бросив взгляд на свой чемодан, и просто замерла. Человек, от которого я так тщательно старалась спрятаться, сидел себе спокойно за соседним столиком.
Как в тумане я заказала какие-то пирожки с чаем и на ватных ногах двинулась к своему месту. Пока я шла, в голове чуть ли не разом пронеслись все жуткие истории про маньяков и пропавших девушках. Тарелка и кружка в руках тряслись и грозили опрокинуть содержимое прямо на пол. Села я как деревянная, неловко наклонившись и расплескав немного чая. Черт, я и аккуратность – несовместимые вещи! Мне сразу стало легче, и я усмехнулась. Подумаешь, какое совпадение – человек ехал со мной в поезде и вышел на той же станции, и идти ему было в ту же сторону. Увидев, как я зашла в кафе, понял, что проголодался и тоже решил зайти. Совсем успокоившись, я принялась жевать свои «резиновые» пирожки и запивать горячим чаем. До заселения в общежитие оставалось еще несколько часов, поэтому остановка была кстати. Руки от пирожков стали жирными, и я поискала взглядом туалет или хотя бы раковину. В противоположном углу я увидела то, что искала – старую грязную раковину.
Быстро сполоснув руки и не найдя полотенца, я направилась к своему столику, стряхивая воду прямо на пол. Но остановилась, словно налетев на невидимую преграду – тот самый «преследователь» стоял, согнувшись над моим чемоданом, и пытался открыть верхний кармашек. Я опешила от такой наглости и уже открыла рот, чтобы закричать. Но мужчина заметил меня, резвенько схватил свой портфельчик и рванул на выход.
 
К своему чемодану я бежала бегом, окидывая свирепым взглядом всех, кто на меня смотрел, как бы предупреждая любую попытку посягания на мою собственность. Чемодан оказался закрыт, даже внешний карман, где хранился паспорт и билет. Что самое интересное – все самое ценное спокойно лежало себе в сумочке, которая болталась на плече. Так что в чемодане нечего особо и воровать – разве что незнакомому мужчине могли понадобиться мои вещи или чертежи. Я перевела дыхание, вытянула ручку чемодана и отправилась на выход.
Дорога до общежития заняла всего двадцать минут, но ноги болели так, словно я топаю уже целый час. Во дворе как обычно топталась целая куча народа – приехали студенты-заочники и слушатели ИДПО. Я заняла свободное место на скамейке и блаженно вытянула ноги – наконец отдых.
- Афанасьева! Чего там расселась? – услышала я знакомый голос из окна первого этажа. – Давай заходи, мы тебя уже заселили!
Это была моя одногруппница Аня Демьянова, видимо она приехала раньше и уже успела занять комнату. Я облегченно вздохнула и потащила свой чемодан в общежитие. За разборкой вещей и разговорами время пролетело так незаметно, что мы чуть было, не опоздали на консультацию. Впопыхах, я выхватила несколько тетрадей из чемодана, и мы побежали в университет.
Шла уже третья подряд пара, и я поймала себя на мысли, что начинаю клевать носом. Преподаватель тихонько бормотал что-то себе под нос, а в группе царило сонное настроение. Каждый как мог, справлялся со скукой – кто-то проверял почту, кто-то переписывался, кто-то рисовал рамочки вокруг своих лекционных записей, а кто-то уже совсем откровенно спал. Я мотнула головой, стараясь взбодриться, и полезла в сумку в поисках плеера. Я наткнулась на какой-то тоненький пакет между тетрадями и достала его. Странно, совсем не помню, что это и когда я это сюда положила. В пакетике лежали три пластиковые карты от разных банков и на разные имена, несколько платежных счет-фактур и паспорт. Открыв паспорт, я в немом удивлении уставилась на фотографию. Прямо с нее на меня смотрел тот самый преследователь с поезда. Стоханов Алексей Викторович, 1979 года рождения. Вся сонливость тут же улетучилась, и я облилась холодным потом. Все Оля, доигралась! Сколько можно успокаивать и убеждать себя – что все это просто совпадения. Этот странный мужчина не пытался у меня что-то украсть, он хотел забрать свои документы, которые непостижимым образом оказались в кармане моего чемодана. Только зачем их было туда прятать, и когда он успел это сделать? Какая-то детективная хрень получается! В голову упрямо лезли кадры из фильмов про спецагентов и шпионов, но я гнала их прочь, отказываясь верить, что такое может случиться со мной. Прозвучал звонок, и я автоматически сложила все обратно в сумку и направилась к выходу.

Мысли не отпускали меня всю обратную дорогу, я рассеяно и невпопад отвечала девчонкам, ссылаясь на усталость после поезда. Женя Белова позвала всех в магазин, агитируя традиционно отметить наш приезд и встречу. Я «отмазалась» под невнятным предлогом, вручила им деньги и направилась в общежитие. Мой чемодан лежал все на том же месте, где я его оставила. Ничего странного я не заметила, хотя не покидало неприятное ощущение, что кто-то рылся в моих вещах. Я открыла чемодан – действительно, все на своих местах - а точнее полный хаос, так как я и порядок – вещи тяжело совместимые. Единственное, что меня насторожило – это то, что замки на всех кармашках и отделениях были закрыты. Это как раз совсем не в моем стиле – обычно, если я разбираю вещи, то не застегиваю обратно молнии. Неужели мой преследователь каким-то образом умудрился попасть в комнату и обшарить мой чемодан? Новая информация в голове просто не укладывалась, неужели нельзя было подойти ко мне и попросить свой пакет? Неужели эти документы в нем настолько секретны и важны – что понадобилось прятать и везти их в чужом чемодане? Дааа, моя паранойя достигла своего апогея! Мне показалось, что я попала в какое-то реалити-шоу про розыгрыши или как там они называются?

Ближайшие несколько дней ничего интересного не происходило, сессия шла полным ходом, и странные события с чужим паспортом стали потихоньку отходить на задний план. Того странного попутчика я больше не видела, хотя ощущение того, что за мной наблюдают, никак меня не покидало. Чужие документы так и болтались в моей сумке, и я уже успела решить, что отдам их, как только увижу «того самого» человека.

Через несколько дней мы стали замечать, что в наших вещах постоянно кто-то шарился. Думать друг на друга мы никак не могли, так как на занятия ходили вместе. Аня высказала предположение, что это могут быть уборщицы или дежурная по этажу, так как запасные ключи могли быть только у них. Поэтому мы решили документы и деньги в общежитие не оставлять. В первые выходные мы решили сходить в город и немного отдохнуть от занятий. Наша стандартная программа всегда включала в себя посещение кинотеатра, посиделки в кафе и, естественно, рейд по магазинам. Сначала мы решили пройтись по ближайшим торговым точкам. Покупки охватили практически весь возможный ассортимент товаров – от обуви и сумок – до косметики и духов. Окончательно вымотавшись и расставшись со значительной суммой денег, мы устроились в уютном кафе на верхнем этаже большого торгового комплекса.
- Ну как? – спросила Аня, надевая только что купленные солнечные очки. – Сфоткайте меня.
- Да погоди ты, дай немного отдышаться – проворчала я, доставая телефон. – Ты их не меряя покупала что-ли?
- Их же никто не меряет!!! – воскликнула Женя, подсаживаясь за столик с огромным подносом.
- Кого не меряют? – округлила глаза Аня, посмотрев на Женю, – А как их покупать?
- Да она про купальник твой подумала! – проворчала я, пытаясь подстроить камеру к освещению в зале.
Аня вырвала телефон из моих рук, чтобы скорее посмотреть свою фотографию. Я пододвинула свой поднос поближе, в животе уже несколько часов урчало, следовало поесть и как можно быстрее. Женя уплетала свою порцию напротив меня, слева от нее Аня разбирала свои покупки, придирчиво разглядывая каждую мелочь.
Женя толкнула меня ногой под столом, кивнув головой в сторону Ани. Я улыбнулась, продолжая жевать, и тихонько стягивала туфли с измученных ног.
- Ты полтора часа разглядывала все это в магазине, думаешь что-то пропустила? – ухмыльнулась Женя.
Аня невозмутимо продолжала свое занятие. Допив последний глоток чая, я устало облокотилась на спинку дивана. Сегодняшний день едва только перевалил за середину, но по впечатлениям уже перещеголял всю неделю занятий в университете. А впереди еще столько же планов: кино, вечер в ресторане и клуб на всю ночь. Внутри тихонько пищал внутренний голосок, молящий о пощаде. И если все пункты отменить явно не получится, то он умолял хотя бы исключить кино. Немного отдохнув, я принялась придирчиво рассматривать свою единственную покупку – новенькую сумочку. И, как я не старалась нахмурить лоб и найти изъян, мои брови разглаживались и губы неудержимо расплывались в улыбке – ну просто замечательное приобретение! И, как ребенок, которому не терпится распаковать новую игрушку, я принялась переселять внутренности своей старой сумки на новое место жительства. Настроение заметно улучшилось, как всегда случается после удачного похода по магазинам.

Спустя некоторое время мы направились на выход из торгового центра. Стоя на ужасно медленном эскалаторе, я лениво разглядывала встречных прохожих, пытаясь придумать им подходящие имена. На одном мужчине я немного застопорилась, что-то в его внешности смутило меня. Он уже миновал нашу компанию, когда до меня наконец дошло – если убрать очки и дурацкую кепочку – это вылитый мужик, который ехал со мной в поезде. Я резко крутанулась, пытаясь высмотреть его среди поднимающихся прохожих, но безуспешно - его нигде не было видно. Эскалатор кончился настолько неожиданно, что я налетела на впереди стоящую женщину. Пробормотав извинения, я снова посмотрела наверх, пытаясь разглядеть своего преследователя, но тот словно растворился.
Девчонки окликнули меня, и я, еще раз бросив наверх растерянный взгляд, ускорила шаг и поторопилась за подругами. Настроение снова поползло вниз, словно и не было его. Может у меня и правда паранойя, отстраненно подумала я. Аня остановилась недалеко от выхода и достала пачку сигарет, пришлось тоже притормозить. Разговор немного отвлек меня, и на пару минут я забыла неприятный случай на эскалаторе.
- На какое кино пойдем? – спросила Женя, и тут же предупредила – Только не боевик! И не ужасы! И не триллер! И не мультики! И не фантастику!
- Кажется, выбора особого у нас не осталось – рассмеялась я, - остались…
Слова застряли в горле, от увесистого толчка в спину, пришлось даже сделать пару шагов, чтобы не потерять равновесие. Я развернулась, чтобы посмотреть, кто это был, но успела рассмотреть только спину убегавшего человека в идиотской ярко-зеленой кепочке. Девочки опешили от такой наглости, а Аня даже крикнула вдогонку довольно нецензурное выражение, отчего прохожие стали на нее оглядываться. Я бросилась проверять свою новенькую сумку – она по-прежнему висела на левом плече. Так, а старая … я облилась холодным потом – на правом плече не было моей старой сумки. Тут на меня напал истерический смех – ну надо же, столько преследовать меня, проникать в общежитие, наконец, своровать сумку. Представляю себе его лицо, когда он обнаружит в старой сумке только пустую пачку сигарет и кожурки от семечек. Девчонки смотрели на меня как на сумасшедшую, пока я не продемонстрировала им новенькую сумочку. Мы еще долго смеялись над этим инцидентом, пока ехали домой.

Следующая неделя приближалась к завершению, билет на поезд уже лежал в чемодане. Остались пара лекций, и можно было собираться домой. Мы сидели в столовой, отдыхая от занятий и поедая вкуснейшие пирожки. Рассеянно жуя и вполуха слушая разговоры одногрупников, я рассматривала суетливых студентов. Увидев через два стола от нашего моего преследователя, я даже не вздрогнула. Последние несколько дней я столько раз о нем думала, что у меня пропал весь сон, и периодически начинала болеть голова. К данному моменту я уже успела решить, что если я увижу его, то не только не испугаюсь, но и подойду сама и верну ему все эти документы, которые он сам же мне и подкинул. Не сводя с него взгляд, я схватила сумку и торопливо направилась к этому странному человеку. Стараясь не упустить его из вида, я не глядя достала файл с карточками и паспортом. Заметив меня, он ощутимо напрягся, видимо приготовившись бежать, но остался на месте, пытаясь напустить на себя скучающий вид.

Наконец, я смогла рассмотреть моего преследователя достаточно близко – правда в этот раз на нем не было очков и яркой кепки, зато растительности на подбородке стала гораздо больше с момента нашей последней встречи. Он оказался гораздо выше, чем я думала. Волосы короткие, темные, лицо ничем особо не примечательное – такое обычно сразу забываешь, как только отвернешься. Что особенно привлекло мое внимание – так это его руки, сегодня он был в футболке с короткими рукавами. Красивые руки, с длинными пальцами, рельефные  и твердые даже на вид. Они даже немного сбили меня с толку, я обнаружила, что стою возле стола и словно завороженная смотрю на его руки. Вернув взгляд на его лицо, я натолкнулась на весьма ироничный взгляд.
- Может присядешь? – прозвучал низкий насмешливый голос, вернувший меня в реальность. Я посмотрела на стул, который он ногой отодвинул от стола, словно впервые видела данный предмет интерьера.
- Что-то не припомню, когда это мы успели перейти на «ты»! -  Произнесла я, поджав губы, и снова обретая былую уверенность. – Да и преследовать меня – это весьма оригинальный способ привлечь к себе внимание.
- Нет закона, запрещающего мне, случайно находится там, где находитесь вы, - произнес он, прищурившись и немного расслабившись.
Я ухмыльнулась и положила на стол злополучный файл с документами:
- Видимо вы преследуете не меня, а эти… - я замерла на полуслове, когда он накрыл мою руку своей, и не дал убрать ее со стола.
- Благодарю, – произнес он, наклонившись над столом и понизив голос.
Я выдернула свою руку, горевшую, словно от ожога, и торопливо встала.
- Гораздо проще было бы просто попросить, – произнесла я, направляясь за свой стол. И уже в спину расслышала:
- Тогда не было бы такого интересного эффекта…
Этот небольшой разговор занял не более двух минут, но выбил меня из колеи на достаточно долгое время. Сегодняшние лекции пролетали мимо, не задерживаясь в моей голове. По инерции я отвечала на вопросы подруг, точно не помню, как мы вернулись в общежитие, очнулась я уже на вокзале, когда прощалась с Женей. Самое интересное, я даже не могла толком вспомнить мысли, которые так долго занимали мое сознание. Просто прокручивала воспоминание о том коротком разговоре в столовой, и немного сомневалась – а не приснилось ли мне все это.
Вскоре прибыл наш поезд, и мы с Аней сели в вагон. Мне выходить в Тюмени, а это значит, что есть целых пять часов для отдыха. Я с досадой вспомнила, что забыла накануне зарядить плеер. Теперь не будет возможности отвлечься от преследовавших меня мыслей. Хорошо, что я не одна. Можно немного помучить Аню, чтобы она не засыпала до моей остановки. За разговорами время летело незаметно, но я часто ловила себя на мысли, что оглядываюсь, в поисках моего преследователя. Паранойя…


Рецензии