История Возникновения Одного Слогана

Урай – Югры Медвежий Край

Вариантов было много: судите сами:

Урай – Югры Кондинский Край
Урай – Югры Медвежий Рай
Урай – Югры Волшебный Край
Урай – Югры Чудесный Край
Урай – Югры Манящий Край
Урай – Югра Конда Урал
Урай – Югры Зовущий Край
Урай – Конды и Нефти Край
Урай – Грибов и Снега Край
Урай – Югры Туристский Край
Урай – Югры Туристский Рай - сочно, свежо, аллитеративно!!!

Уже по этому, отнюдь не претендующему на полноту, перечню вы можете представить себе, какую тяжёлую работу выполняет уставший мозг дайвера, рискнувшего принять участие в погружении в конкурс на туристический слоган для нашего удивительного города.
Условия конкурса просто зверские:
На создание Слогана и Логотипа – месяц!!!
Без малого сто лет городу – он основан в 1922-ом году как поселение сосланных в Сибирь.
Городом он становится только в 1965 году, то есть ему как городу пятьдесят лет!
Так вот – половину века он не имел никакого туристского логотипа и слогана! Как жил – ума не приложу!
И вот – жалкий месяц!
Дали бы хотя бы девять нормальных месяцев, чтобы родился не уродец!
Нет!
Месяц!!!
А что в нём такого любопытного, как в объекте туризма?
Что прикажете показывать юным туристам?
Музей вертолетов под открытым небом?
Как бы первую как бы скважину, давшую нефть?
Здание городского народного цирка?
Могучую полноводную речку Конду?
Или отроги Среднего Урала в бинокль?
Что в нём такого, что рой туристов из швейцарских Альп потрясённый будет рассказывать своим домочадцам, а те будут всхлипывать от умиления?

Я люблю Урай!
Я люблю этот город пяти тысяч люков!
Люблю эту удивительную «подкову счастья» в плане на карте.
Меня восхищают его православные Храмы, один из которых был воздвигнут в три дня по моему проекту.
Меня восхищает его чудесная Мечеть.
Меня влекут его волшебные улицы и красивые площади.
Прекрасен купол его Народного цирка.
Удивительна Шкатулка его Городского Музея.
Завораживает архитектура его многоэтажных кирпичных жилых домов.
Приковывает Парк у административного комплекса Лукойла,
Радует глаз необычность Городской Гимназии, загадочен его Аэропорт, удивителен изгиб Конды.
Мне жаль его потерянное Золотое Дно, я потрясён его вечным огнём Головных и силуэтами лошадей в туманном рассвете…

Для меня в нём нет ни одного дома без собственной сказки или истории.
Вот в этом доме жила была девочка Лада.
А вот в этом доме росла подрастала красавица Евдокия.
А видите тот красивый длинный красный дом?
Его зовут «Китайская Стена».
В нём жил-поживал мальчик Серёжа.
А вот вам домик ленинградского проекта, в котором писала удивительные стихи мама девочки Нади.
А вот на этом месте стоял фантастический дом Криминальных Историй.
А вот в этом доме жил Человек Любивший Женщину.
Я иду по городу и во мне возникают сюжеты историй, которые на самом деле случились с обитателями каждого здания.
Урай!!!
Загадочный Город Прорывов Двадцатого Века!
Город Сбывшейся Мечты!
Город, о котором я могу рассказывать годами!
Город, подаривший мне Вторую, Третью, Четвёртую и Пятую жизни!
Город моих самых фантастических побед и самых сокрушительных поражений!
Из его пятидесяти лет двадцать пять так или иначе связаны и со мной.
Я – один из пятидесяти тысяч его жителей, одна стотысячная его частица.
Не нефтяник -  а это город Нефтяников!
Не вертолётчик – а это город Вертолётчиков!
Не строитель – а это город Строителей!
Я в нём «странный никто».
И вот мне дано несколько дней на то, чтобы я попробовал выразить его туристскую суть.
Но путешествия по величайшей реке Сибири – Конде – это не Урай, это уже Югра!
Но многокилометровые походы за белыми грибами по бесконечным белым мхам – это не Урай – это Югра!
И саму нефтяную скважину никак не увидеть!
Это тонкая изогнутая двухкилометровая труба под землёй тянущаяся к куполу месторождения. Как ты её ощутишь?
Чем ты её познаешь?
Громадные цеха нефтедобывающих предприятий раскиданы на громадной площади, и потому здесь интересен скорее вертолётный туризм.
И в самом городе развивается именно авиационное моделирование и ракетное моделирование.
Урай!
Загадка Цивилизации!
Загадка Югры!
Золотой Ключик к Самотлору, Изумрудное преддверие Оби!
Урай – Предчувствие слияния Иртыша и Оби, Предсказание Ханты-Мансийска!
Урай – Воздушные Ворота Сургута!
Урай – Величайшая Тайна Югры!

Урай – чуть было не ставший Столицей Манси!
Урай – город в царстве Бурых Медведей!
Город Заблудившегося Кабана.

Я люблю этот город и потому в своё время создавал эских его Герба. Там тоже был Конкурс и победу заслуженно одержал его современный Герб. Он был прекрасен! Сказочная Птица и в центре капля Черной нефти. А на моём эскизе были изображены животные и в первую очередь – Медведь!

Слово «Край» многозначно!
Это и край – окраина, самая крайняя точка или линия, это граница, обрыв, и это трритория, страна, площадь!
Югра – имя собственное, древнее и прекрасное и оно уже несёт в себе и географическое представление об океане болот и островках в нём, на которых стоят её города, и представление о неисчерпаемых залежах самой жирной на планете нефти, и представление о величайшей реке мира – Оби…
И потому слоган «Урай - Югры Медвежий Край» очень ёмок, и несёт в себе исключительно много смыслов, потрясающе туго свёрнутой информации и о самом городе и о его естественном окружении.

Лично у меня именно такая конструкция вызывает тайную зависть к самому себе – надо же! – сподобился такое написать!

А потом посмотрел на свой старый добрый дом и подумал: вот тебе и ещё одна история в этом волшебном городе-сказке!

И из подсознания выплыли слова моей песни об Урае:

Кто тебя вымолил?
Кто тебя вымолвил?
Город - Шаимский Шаман!


Рецензии