Земля только тогда земля, когда она земля

            Земля, только тогда земля, когда она земля…

         Витиевато? Согласен, а если бы Вы треть жизни провели на палубе боевого корабля, то понятие земли и для Вас стало бы более приземлённым и конкретным.

         Мой отчим,-как раз человек из этой категории. (см. главу «Мой отчим»). 
      
         Ежегодно, в летний период, они с матерью совершали выезд с насиженного места и отправлялись «в гости» или где-то отдохнуть. Перед выездом, отчим отключал антенну от телевизора и втыкал её в землю цветочного горшка.

           Я, тогда курсант зенитного  военного училища, заверяю его , что это действие, хоть и безвредное, но бесполезное. Он уверяет меня, что телеантенна на крыше дома самая высокая точка, значит в грозу, в их отсутствии, «всё может быть».

           В споре выходим во двор и смотрим на крышу. Я показываю на штырь над антенной. Свято веря в точность и определённость русского языка, он парирует: «Это –громоотвод». Являясь, далеко не последним, учеником у Мощевитина (см. рассказ «Где хранить заначку.») объясняю, что гром – это звук, распространяется кругами и отвести его куда- то невозможно, разве, что под подушку, если он не очень громкий. Потому правильнее было бы назвать штырь молниеприёмником, попутно даю информацию о заземлении дома и отводе электрического заряда.

         Он окончательно впадает в ступор: «Чему Вас там учат, какой дурак станет принимать молнии на себя по доброй воле. Здесь – то он и произнёс фразу, вынесенную в заголовок этой зарисовки.

          Каждый остался при своём мнении, приезжая домой, когда они бывали в отъезде, я доставал антенный штекер из горшка с землёй, чистил и вставлял в телевизор.


Рецензии