Прости гитара, прости...

      Вадим Самойлов всегда считал, что музыканты должны выглядеть на сцене красиво и, как только ему позволили средства, купил себе «Фендер Стратокастер» - шикарную американскую электрогитару. Стратокастер выглядел безупречно: ольховый чёрно-белый полированный корпус с вырезами под руку и под пузо, три одиночных звукоснимателя, хромированный тремоло-рычаг... Такая гитара могла украсить любого гитариста, поэтому Вадим на сцене выглядел очень эффектно. А чёрная одежда и длинные чёрные локоны, обрамляющие его флегматичное лицо, придавали его виду нечто потустороннее и магнетическое…

       Глеб Самойлов тоже считал, что красиво выглядеть не запретишь, но, в отличие от его монохромного брата, красота для Глеба ассоциировалась со словом «красный». Поэтому во время выступлений он надевал красную пижамку и играл на настоящем гибсоновском «Лес Поле» - дорогущей электрогитаре с корпусом из красного дерева, с накладкой на гриф из палисандра, с золочёной фурнитурой, с инкустацией ладов из натурального перламутра и с двумя сдвоенными звукоснимателями. И, слушая рыжеволосого Глеба в яркой одежде и с такой же яркой гитарой в руках, уже не так муторно становилось на душе от мрачных песен «Агаты Кристи».

       Вадим много экспериментировал со звуком. Выучившись на радиоинженера, он самостоятельно проектировал и собирал усилители и полосовые фильтры, позволяющие вырезать определённые гармоники из спектра гитарного звука и заставляющие его гитару жужжать, реветь, визжать… А потом ему надоело заниматься схемотехническими изысканиями, и он купил себе педали дисторшн, овердрайв, фузз и сустейн и в начале каждого выступления раскладывал их перед собой на сцене, присоединяя к «маршалловским» усилителям.

       Глеб тоже экспериментировал со звуком. Ещё обучаясь в начальной школе, он нацепил металлические канцелярские кнопки на войлочные накладки молоточков пианино Вадика, после чего этот музыкальный инструмент стал звучать, как синтезатор, чем вызвал смех у брата, решившего сыграть «Сарабанду» Баха, и гневное возмущение у родителей, которые заплатили за это пианино пятьсот рублей – нехилую для времён Советского Союза сумму.

       А спустя много лет, когда «Агата Кристи» уже была на пике популярности, Глеб отбил горлышко от бутылки из-под портвейна, надел это горлышко на безымянный палец левой руки и начал играть на акустике «Опиум», скользя по грифу этой стеклянной трубкой.

       Вадим, услышав неземной красоты звук, извлекаемый Глебом, тщательно замерил горлышко от бутылки штангенциркулем, сделал чертёж этого слайда и, чтобы выбрать качественный материал для него, проштудировал справочники по сопротивлению материалов и распространению акустических волн в твёрдых средах. После анализа результатов всех своих изысканий он понял, что лучший слайд – это металлический колпачок от губной помады…

       Но Глеб на этом не остановился. Когда Вадима прямо с репетиции вызвали куда-то заниматься общественной деятельностью, Глеб нашёл советскую двухкопеечную монетку и начал играть ею, как медиатором, на Вадиковом стратокастере, на котором было 24 лада, а не 22, как на его «Лес Поле». Гитара издавала скрежечущий и жёсткий звук, который очень понравился Глебу, но через пять часов непрерывной игры он заметил, что оплётка басовых струн начала протираться от контакта с металлическим медиатором.

       И Глеб решил заменить струны. Он привык играть на толстых струнах: ведь первое время он играл в «Агате» на басу, поэтому решил поставить на гитару брата струны 13-го комплекта. Привычными движениями Глеб начал крутить колки, ослабляя натяжение струн и вдруг…

       Оказалось, что на нулевом ладу струны были прижаты какой-то металлической пластинкой. Глеб, не долго думая, взял отвёртку, открутил эту пластинку и освободил из-под неё струны. Затем он решил вытянуть струны из-под нижнего порожка и с удивлением обнаружил, что они уходили куда-то внутрь корпуса гитары. Глеб вздохнул и, вооружившись ещё и плоскогубцами, начал разбирать гитару...

       …Вернувшийся после проведения общественной деятельности Вадим увидел до боли знакомые части своего стратокастера, разложенные на покрытом газетами столе. Рядом в одноразовом стаканчике лежали винты, гайки, шайбы... А над столом с молотком и зубилом в руках стоял его брат Глеб…

       - Всё, репетиция закончена, - объявил Вадим. – И «Агате» - тоже конец: ведь мне теперь играть не на чем.

       Глеб облегчённо вздохнул и первым покинул помещение.

       Вадим собрал остатки своего стратокастера и отнёс их в свою приёмную, где обычно занимался общественной деятельностью, а на следующий день решил провести кастинг гитарных техников для нового реалити-шоу «Стратокастер своими руками». Первым этапом этого кастинга была сборка-разборка убитой Глебом гитары…

       А Глеб продал свой «Лес Пол» и на вырученные деньги набрал группу «Матрикс», нанял директора - Снейка, выпустил дебютный альбом «Прекрасное жестоко», и даже после этого у него ещё остались деньги на то, чтобы купить себе довольно приличную электрогитару фирмы «Шектер».


       Конец


Рецензии
Гитара. Скольких она сводила с ума в 80-е, 90-е годы. Я и мужа выделила среди прочих потому, что он играл на гитаре. Пишите. Творите. Радуйте. Буду рада, если прочитаете http://www.proza.ru/2016/01/23/1326 «Волшебная скрипка». С теплом

Наталья Скорнякова   08.11.2016 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.