Ключник

Мир был целиком покрыт туманом. Через туман был перекинут подвесной деревянный  мост. Паренек, лет двадцати, приятной наружности,  с признаками харизмы на лице шел через туман по этому мосту, перешагивая через дыры и ненадежные гнилые доски. Вдруг он увидел  вдали какие-то странные очертания… Странно, до этого никаких очертаний он не встречал.  Подойдя поближе, он увидел опущенный шлагбаум и человека в военной форме, целившегося в него из винтовки.
- Стой! – гаркнул военный приказным тоном.
- Стою, – смиренно ответил паренек.
- Ты кто такой, что ты тут забыл? Здесь запрещено находится людям.
- Но ты же здесь находишься, - молодой человек говорил весьма развязно. По всей видимости, винтовка, направленная ему на грудь, ни капли его не пугала. Более того, она его даже не смущала, он просто не обращал на неё внимание.
- Ты кто такой!? – повторил сторож. Его голос плавно переходил в рев.
- Меня зовут Голый, для друзей просто Гол. Я не ищу с вами ссоры и хочу, чтобы вы звали меня просто Гол.
-  Буду звать тебя Голым!
- Вот вы значит как, - ответил Голый нарочито обиженным голосом, – не хотите водить со мной дружбы?
- Разумеется не хочу, ты же ублюдок, у тебя подбородок ублюдочный…Ты Голый -    ублюдок, так тебя и буду называть!
- И зачем вы мне это говорите?
- Разве не видно? Я ищу с тобой ссоры, - казалось, что голос этого человека был насквозь пропитан ядом.
- Раз так, то почему бы вам просто меня не застрелить? – парень говорил все так же спокойно.
- Мне запрещено. Нужно, чтобы ты дал мне для этого повод. Видишь ли, мое рабочее место под наблюдением. Следят, чтобы я не отстреливал  ублюдков вроде тебя без повода.
- Вы очень ехидный, человек, - тем же тихим и ровным голосом произнес Голый.
Стоит сказать, что за шлагбаумом тумана не было, какая-то неведомая сила не пускала туман на ту сторону. Да и мост, на той стороне был куда прочнее, упасть с него ТАМ было уже невозможно. А самое главное было то,что упирался мост не в горизонт, как можно было бы логично предположить, а во что-то бесформенное, яркое и совершенно неописуемое.
- И какие же камеры могут наблюдать за вами в таком тумане? – как ни в чем не бывало спросил Голый.
- Кто тебе сказал, что за мной наблюдают камеры? – незнакомец, видимо, устал от долгого стояния с нацеленной на Голого винтовкой. Он сел на корточки, закурил сигарету, а винтовку положил перед собой.
- Вопросом на вопрос отвечают только евреи, - ответил Гол и улыбнулся.
- Ты что-то имеешь против евреев? – не без угрозы спросил сторож. Я, да будет тебе известно, родился евреем и до сих пор себя таковым считаю.
- Прости, я не расист, просто осмеивание национальных стереотипов считаю довольно забавным занятием. Кстати, угости, пожалуйста, сигареткой.
- Последняя, - огрызнулся сторож.
Военный потушил бычок о шлагбаум, поднял винтовку и нацелил её Голому в живот.
- С каких это пор ты перешел со мной на “ты”, тон этого вратаря становился все ядовитее, - Я – уважаемый человек, добросовестно исполняющий свои обязанности, к тому же ещё и вооруженный. Я стою тут  не для того, чтобы всякие ублюдочные ублюдки мне тыкали. Может быть, мне стоит тебя пристрелить?
- ТЫ не можешь меня пристрелить, тебе запрещено, - произнес Гол с некоторым вызовом.
Охранник опустил оружие, подошел к Голому и со всей силы плюнул ему в лицо. Голый вытер лицо рукой, не показав при этом никаких эмоций, - ну как прикажите вас называть, сэр? – спросил он спокойным голосом.
- “Сэр” мне нравится, можешь называть меня - сэр Пётр.
- Сэр Пётр, вам не удастся  меня не спровоцировать, я не дам вам повода меня убить, - произнес Голый ровным, спокойным голосом, без тени обиды на полученные оскорбления.
- Ещё как дашь, сукин ты сын, - про себя произнес военный, а вслух добавил, - ладно, говнюк, не хочешь меня правоцировать, как хочешь. Выкладывай, что тебе от меня нужно? –  вопрос он задал уже без яда в голосе.
-  Вот  вы и заговорили без этого своего ехидства. Я хотел бы у вас спросить, что вы тут охраняете? Что там, по ту сторону шлагбаума? – Последнее предложение Голый произнес слегка озадаченно.
- Ты что ослеп?
- Нет.
- И что, ты не видишь, что там за воротами? – голос охранника опять наполнился ядом.
- Там нет тумана, но что это значит?
- То и значит, ТАМ НЕТ ТУМАНА, в этом-то вся суть, понимаешь? Ах да, я забыл, такие как ты НЕ ЗНАЮТ, что такое суть.
Голый слегка смутился таким ответом, он всегда считал “суть” знакомым явлением, а сейчас, после слов этого сторожа, он усомнился в этом знании.  Уж очень странными показались ему эти слова в устах этого непонятного человека, да и произнес он их каким-то неземным голосом.
- Ну так и в чем же суть сути? – в шутку спросил Гол, и, довольный своим каламбуром продолжил, - объясните мне суть сути, объясните мне самую её мякотку, самую сердцевину, - Голый говорил улыбаясь, но на душе у него было неспокойно, он, почему-то, стал боятся этого сторожа. Не его оружия, его голоса.
- НИКТО ТЕБЕ НИЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ НЕ БУДЕТ! – Прямо таки взревел охранник… - прости, сорвался, тыщу лет ни с кем не разговаривал, навык потерял, то кричу, то шепчу, голос свой совсем не контролирую… Я не смогу тебе объяснить, что такое суть, в твоей природе заложено этого не знать, – тон охранника стал немного подобрее, -  я так и не понял, зачем ты вообще ко мне пришел?
- Я вообще-то пришел не к вам, я просто шел прямой дорогой, никуда не сворачивал и наткнулся на вас.
- Наткнулся, значит?
- Ну да, наткнулся, - продолжал Голый, - я не хотел отвлекать вас от работы…
- Вот и не отвлекай, раз не хотел, - добродушно произнес сторож
- Значит, я могу пройти через ваш шлагбаум?
- Да, пройти ты можешь…
Голый перешагнул через шлагбаум и пошел дальше, думая о том, что скоро этот проклятый  мост закончится. Охранник, тем временем, прицелился из своей винтовки  и выстрелил Голому в спину.  Голый потерял равновесие от ранения и упал с моста в бездну.
- Вот ты и дал мне повод, - довольным голосом произнес сторож. Он присел на корточки, достал сигарету и закурил. К пороховому дыму прибавился ещё и табачный.


Рецензии