О бедном обывателе замолвлю я слово...

      Большинство моих сограждан, да и я в их числе, относятся к обывателям. Я хочу сразу предупредить, что не принимаю то отрицательное значение этого слова, которое оно приобрело в нашей стране после Октябрьской революции. Согласно Википедии, обыватель- житель какой-нибудь местности. Но и это не совсем то, поскольку мы все жители какой-нибудь местности. В  пассионарной теории этногенеза обыватель- тихий человек, полностью приспособленный к окружающему ландшафту, человек с низким уровнем пассионарности. Вот это определение мне кажется уже ближе к сегодняшнему положению в России. Но есть и третье определение слова обыватель, как официального названия одной из групп сословий в бывшей Российской империи. В соответствии с этим определением выделялись городские обыватели(почётные граждане, купцы, мещане, ремесленники. том числе и цеховые) и сельские обыватели(крестьяне и поселяне). Теперь, если мы в среде городских обывателей, оставив почётных граждан, вместо купцов введём бизнесменов и финансистов, вместо мещан- служащих, а вместо ремесленников введём рабочих, то получим сегодняшнее определение обывателя. Это сословное большинство нашего населения, о чём я уже писал в начале статьи. Ну а если к этому прибавить пассионарную терминологию, то просто автопортрет получается наш с вами.

      Во все времена в России обывателю доставалось по первое число. На нём на обывателе всё держалось в нашей стране, пока герои или активные пассионарии( революционеры, контреволюционеры; правые, левые; коммунисты, монархисты; верующие и атеисты)разрушали и строили, реформировали и контрреформировали нашу страну. Но я не стану описывать судьбу обывателя в СССР. Она всем и так хорошо известна. Я хочу поговорить об обывателе сегодняшнего дня, а вернее обывателе Российской Федерации- государства, образованного в результате перемен   в политике и экономике, перемен в идеологии. Давно замечено, что жить человеку в эпоху перемен наиболее тяжко. А если учесть, что перемены в нашей стране идут долго(уже более 20 лет) и что они по прежнему очень болезнены , а часто и спорны, то обывателю приходилось, приходится и будет приходиться не сладко ещё долгое время. Но герои приходят и уходят, активные пассионарии ввергают нас то в Украинские дела, то в арабские, то в арктические, а наши проблемы, проблемы большинства тихих пассионариев-обывателей решаются очень медленно. А иногда и совсем не решаются. Потому что мы нужны пока мы нужны. А обывателя, нормального обывателя( не преступника, конечно) беречь надо. Без него и героизм никому не нужен. Да и героев без обывателя не отличишь.


Рецензии
Обыыватель устал от частых передёргиваний, авантюристических выходок президента,постоянных перемен, охладел к политике,тем более,что видит одни теже лица оппонентов, которые за долгий период не смогли противопоставить действующей власти понятную и доступную альтернативу - это наша беда.

Рейтинг большой у проезидекнта не потому, что его любят, а потому, что он уграет на великлорусских чувствах,постоянно раздуваемых,
к сожалению, ещё многих, даже будучи быдлами,готовыми мириться, так как им удалось впороть, что мы окружены врагами.

Не даром с завидной настойчивостью один радио канал, как гимн повторяет слова Тютчева,как пророчество:

"В последнее время натиск враждебных сил на Россию становится все более настойчивым и грозит перерасти в прямую агрессию. Россия не в первый раз сталкивается с подобным отношением к себе «цивилизованного сообщества». Федор Иванович Тютчев писал в ХIХ веке:
«Ложь воплотилася в булат
Каким-то Божьим попущеньем
Не целый мир, но целый ад
Тебе грозит ниспроверженьем
Все богохульные умы
Все богомерзкие народы
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!»
Вновь «во имя света и свободы» силы тьмы пытаются устроить в России очередную «революционную ситуацию», чтобы воспользоваться Русской Смутой и решить задачи по расчленению нашего Отечества. «Мягкая оккупация» России последних десятилетий больше не устраивает тех, кто должен, по словам Бжезинского, построить Новый Мировой Порядок «против России, за счет России, на развалинах России».

Но забывают другой стих поэта, выражающий духовную сущность жизни
Два единства.

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —

Быть может спаяно железом лишь и кровью...»

Но мы попробуем спаять его любовью, —

А там увидим, что прочней...

Ф. Тютчев

Владимир Дьяченко   30.10.2015 10:26     Заявить о нарушении
Отличная рецензия и по мысли и по глубине. Спасибо!

Григорий Варшавский   30.10.2015 16:34   Заявить о нарушении