Сталкер. Возвращение в Зону. Часть 2

Часть II. Возвращение Призрака.

1. Вторжение.

Поздний вечер…
Город заливают огни реклам, витрин и фонарей. Воздух наполняют сигналы машин, шелест шин и торопливые шаги…
Вечер пятницы – самый радостный день. Позади - рабочая неделя, впереди – все выходные. Хочется скорее добраться до дома, сбросить с себя всё: груз эмоций, усталость и даже одежду… Всё к чертям собачьим!
Он стал под душ и закрыл глаза. Его окутало тепло, мягко переходящее в блаженство. Он словно таял, исчезая из этого мира.
Последний месяц вымотал его окончательно. Мир словно разом сошел с ума. В клинике, как никогда раньше, толпы людей, будто неведомая эпидемия накрыла город.
Но сейчас время остановилось, а мир исчез. Есть только тепло окутывающих тело струй…

Отрешенность подобна кратковременному забытью – она не лечит, она лишь дает каплю отдыха.
Жизнь – это и блаженство, и пытка. Если сейчас она блаженство – то из неё не хочется уходить. Если сейчас она пытка – то из неё хочется бежать. Но жизнь никого не оставляет равнодушным. Потому что равнодушие – это смерть. А жизнь и смерть несовместны. Не понимать это - невежество. Потому что невежество – это слепота. Насколько ты слеп, настолько ты и видишь. Дураков нет – есть слепые. Насколько ты слеп, настолько ты и дурак… Не хочешь избавляться от невежества – живи дураком. Только все мы подобны овощам на грядке: кто к осени не успел созреть, того бросят в перегной. Потому что не то жизнь – что теплится в теле, а что в нём зреет – семя. А тело – прах. Прах – это почва. Если на ней ничего не растет – грош цена ей…
Иллюзия не может быть вечной. Любая земная радость – это жалкий отблеск «вечного блаженства».

Он встрепенулся, выключил душ и укутался в махровое полотенце.
Набрасывая на плечи халат, вспомнил про Меченого. Прокрутил в памяти последние дни:
«Меченый – он по натуре своей человек замкнутый. Всегда пытался сначала сам разобраться во всём. Но видно было не вооруженным глазом – чем-то он сильно был озабочен. Меченый был сильным и одновременно ранимым – критику воспринимал болезненно. Порой нес какую-то бредятину, но себе дороже спорить с ним. И вот он исчезает на целую неделю. Где его мотало – не знаю. Потом он позвонил:
- Привет, Призрак…
Помню, я чуть не выпал в осадок – давно он меня так не называл.
- Привет, Меченый, - обрадовался я. – Как жизнь? Тут ребята говорят, ты за неделю всех девок в барах подмял под себя.
А он в ответ:
- Поговорить надо… Вечером приеду.
Приехал. Сели на кухне – там всегда у нас решались важные вопросы. Кухня - вообще особое место: там и жизнь обсуждается, там и душа нараспашку раскрывается…
И тут он мне заявляет:
- Призрак, ты вообще сечёшь что происходит?
- Ты это о чем? – спрашиваю я.
Вид у Меченого был неважнецкий. Взгляд то ли тоскливый, то ли усталый. Даже как-то жалко стало его.
- Ни хрена мы тогда Зону не уничтожили, - вздыхает он. – Хуже того: похоже, Зона стала ещё сильнее и теперь протискивает свои «щупальца» в этот мир, прорастает в него... Понимаешь?
- Не совсем.
- Видимо, усекла она тропинку, которую мы с тобой протоптали «оттуда-сюда». Сам ведь говорил: «Ментальная энергия – дело тонкое. Она не уничтожается и обладает огромной силой». Вот мы этой силой и наследили.
- А доказательства? – спрашиваю я. – Может, те видения, о которых ты говорил? Так я вон сегодня тоже в потемках проходил через арку и видел… Ну, показалось мне.
- Что видел? – навострился Меченый.
- Та, - махнул я рукой, - ничего. Ты же знаешь наши старые питерские дворы-колодцы. В них как было сто лет назад темно, так и осталось…
- Не юли, - надавил Меченый.
- «Слепой пёс» мне привиделся. Ну, собака с заросшими веками.
- Ну, ты, блин… Как будто я не знаю какая она, - хохотнул Меченый и потянулся за сигаретой. – Ну, и что было дальше?
- Он оскалился – ну, я и остановился… - смутился я.
- А дальше? – протяжно вздохнул Меченый, как вздыхают преподаватели, слушая дебила у доски.
- У меня в руках ничего не было, чем отбиваться от него... Вот я и огляделся быстренько: чтобы такое взять, чтобы отпугнуть его?
- И?
Я развел руками.
- Обернулся, а его уже и след простыл. Вот такая привиделась хрень…
Меченый подошёл к холодильнику. Достал бутылку, сыр, колбасу. Понимая к чему всё идёт, я достал хлеб, нарезал пару кусков…
Налили по рюмочке. Это у нас традиция такая: если решение вопроса подходит к серьезному моменту -  на столе появляется «стимулятор мозговой деятельности».
- Почудилось, говоришь? Ну, так вот тебе последние новости. - сказал Меченый, бросая на стол свернутую газету. – Почитай.
- Здесь? Где подчеркнуто? – уточнил я.
- Да, - кивнул Меченый. – Читай вслух.
- «Как заявили очевидцы, - прочитал я, - стая слепых псов растерзала…» 
- Ну?
- Ну, что «ну»? – отодвинул я от себя газету. – Видимо, один какой-то мутировавший выводок появился. Например, их мамаша сожрала на свалке облученную кость и родились щенки с аномалиями. А слепые псы чем опасны? Они ориентируются только на запах. Для них всё живое – это потенциально еда…
- Опять включил «лектора»? – уничижительно посмотрел на меня Меченый.
- А ты теперь вот это прочитай, - ткнул он пальцем в вырезки из других газет. – Вон их у меня сколько – целая стопа.
- «В пригороде Гатчино, в лесном массиве, группа местных охотников застрелила странное существо, - прочитал я. – Оно имело облик человека с сильными анатомическими уродствами… Быстро бегало и, по утверждению всё тех же охотников, совершало невероятные прыжки… Один охотник был ранен этим существом и на данный момент находится в больнице… Криминалисты не были склонны к комментариям. Однако, заявили, что ничего подобного в их практике не встречалось…»
- А теперь что ты думаешь? – глядя искоса, спросил Меченый.
Я вздохнул и наполнил рюмки.
- Сдаюсь, - сказал я.
- Я зашёл в интернет на форум, типа «Очевидное и невероятное», и пролистал сообщения за два года. Так вот, за последний год с каждым последующим месяцем росло число сообщений о фантомах зверей: кабанов, волков и человекоподобных монстров… Настораживает то, что раньше на эту тему разговоров практически не велось, а теперь появились сообщения типа «на нашего дедушку напал кабан-призрак и теперь дедушка сильно болеет». Я думаю, что это как раз тот исключительный случай, когда пробку надо заткнуть с внутренней стороны. Ты понимаешь, о чем я?
- Ты имеешь в виду, что надо вернуться в Зону и заткнуть образовавшуюся дыру с той стороны?
- Именно так, - согласился Меченый. – Я чувствую, что здесь нет силы, способной остановить эту интервенцию, это вторжение. А вот там, на месте, можно попробовать изменить процессы Зоны изнутри…
- Тут я согласен с тобой полностью. Как врачу, мне понятно, что внутренние болезни, в большинстве случаев, лечатся приёмом лекарств внутрь и внутренними инъекциями, - сказал я.
- Вот и я о том же, - кивнул Меченый.
- Что будем делать? – спросил я.
- Знаешь, я замечаю, что во мне что-то происходит. Такое чувство, что я готов рассыпаться на атомы, но ещё пока что сохраняется во мне сила, которая держат «мои планеты» на их орбитах. Я чувствую в себе какую-то внутреннюю вибрацию. Не так, как бывало колотит от холода, а прямо в каждой клеточке и с очень высокой частотой. И порой кажется, что в какой-то момент меня «понесёт» в разнос – и меня просто разорвет. На атомы, а то и ещё мельче… И я исчезну.
- «Закон сохранения энергии» гласит, что энергия не исчезает, - улыбнулся я.
- А куда я денусь, Призрак? По любому – кранты.
- Есть большая вероятность, что ты вернёшься туда, откуда прибыл.
- В Зону?
- Ну, да, -  ответил я.
- Тогда я не буду препятствовать этому. Ты же меня кое-чему научил. Попробую в момент своей аннигиляции сосредоточиться на Зоне.
- Восстановление – процесс обратный аннигиляции, - напомнил я ему. – Здесь аннигилируешь – там восстанавливаешься. Там аннигилируешь – здесь восстанавливаешься. Чем завершается здесь одно – с того там начинается другое…
- Я это помню, - кивнул головой Меченый.
- Но вот что мне кажется самым важным, - почеркнул я. – Всякая пьеса расписана от начала и до конца. Как бы актеры не импровизировали, но финальная сцена неизменна. Итог уже прописан. Для нас он - просто цель, к которой мы двигаемся. До последнего, как снайпер, держи цель на «мушке», – и всё получится.

Меченый исчез два дня назад. А перед этим, помнится, он говорил, что тоже стал видеть "сеть" с изумрудными нитями, какие я видел на Зоне во время "выбросов" и перед своими перемещениями. Значит, Зона действительно пустила щупальца и сюда...
Думаю, скорее всего, он сидел вот здесь на полу, обхватив колени – именно в таком положении чаще всего я заставал его в последние дни, когда возвращался домой. У меня было такое чувство, что он хотел быть сосредоточенным в момент, прихода которого он ждал.
Я только одно пообещал Меченому утром того дня: «Я сделаю всё, чтобы вместе с тобой взнуздать Зону».

                *
Сколько бы ни было миров, в их бесчисленной совокупности царит иерархия. Некоторые миры являются подмирами других – они выросли из них непосредственно и по многим качествам сродни им, как корень в основании качественно схож со своими тоненькими окончаниями. Есть миры, наполненные субстанцией иного порядка, присутствие которой в нижележащих мирах только обозначено. Как бесчисленные ручейки, вливаясь по пути в друг друга, обретают всё большую силу и наконец становятся рекой, а потом океаном, так же снизу в верх, согласно строгой иерархии, «текут» миры, постепенно наращивая в себе качество вышестоящих миров.
В человеке на уровне «сознания-души» происходит тоже самое: ценится только количество «высшей субстанции» в нём - если количество «высшей субстанции» в нем мало – он является лишь потенциальной ценностью; но наступает когда-то момент, когда он полон до краев и тогда ценность его велика – это повод перевести его в более высокую «весовую» категорию.
И чем больше в тебе «высшей субстанции», тем выше ты поднимаешься в иерархии миров, тем больше миров «под тобой» и тем больше в тебе «сил», которые могут влиять на эти миры.
Ведь, обладая высшим мастерством, вам проще довести несовершенный эскиз до совершенной картины…
«По образу и подобию» в мироздании строится всё…

2. Призрак. Странная история

Призрак словно спал и вот проснулся. Всё, что было до этого в один короткий миг превратилось в сон. Даже не сказать, чтобы явственный. Скорость, с какой этот сон стал терять свои краски и своё содержание, была поразительной. Этот пугающий процесс невозможно было даже притормозить, а не то что остановить.
«Тараканы» разбегались и оставалось только осознание того, что твоя задача в этом «спектакле» - зафиксировать на плёнке пустую сцену. Призрак понимал, что итог может оказаться печальным.
«Либо меня вышвыривает обратно, и я сейчас наблюдаю аннигиляцию, со стартом её в самых тонких структурах, а дальше уже начнет разваливаться и само тело – чего я скоро не буду осознавать, и слава Богу… Либо я стремительно превращаюсь в «овощ» - пищу для кровожадных обитателей Зоны. В любом случае скоро всё это завершится…»
В реальности скорости процессов в сознании таковы, что целый спектакль может пролистнуться за тысячные доли секунды.

                *
Свет вспыхивал и гаснул, вспыхивал и гаснул…   
«Сигнал – желание – сигнал – сознание – сигнал – действие – …»
Одно призывает другое, чтобы оно служило ему – это замкнутый круг. Так везде и во всём…
«Желание пробудило Сознание. Сознание вызвало Действие…»
Веки сомкнулись…
«…Желание удовлетворилось.»
Призрак закрыл глаза. Он чувствовал, как что-то мягко оторвало его от земли и понесло. Слышался шорох шагов, временами в них вплетались разноголосые лягушечьи трели и чьё-то сопение…
На какое-то время он уснул или потерял сознание. А когда открыл глаза – увидел над собой огромный купол пещеры.
Через пролом в куполе лился ослепляющий яркий свет. Потом глаза привыкли, и он увидел, что лежит на плоском, как стол, валуне. Тело его окутывала слизь – он в ней едва не тонул. Она, вроде как, и не стесняла его движений, но и приятных эмоций не вызывала. Пару минут он лежал настороженно, словно прислушивался к своему телу. Слизь никак себя не проявляла – и он успокоился.
«Что за странная пещера? Куда меня занесло? Кто меня сюда притащил и куда все подевались?»
Он сел и обвел пространство пещеры вопрошающим взглядом.
По кругу расположились такие же валуны, как и тот, на котором он обнаружил себя. Он не считал их, но ему показалось, что их не меньше десятка. На них тоже кто-то лежал.
Призрак встал, заметив мимоходом, но не придав этому значения, что слой слизи остался на его теле, хотя остальная масса покоилась на прежнем месте.
«Странная «лечебная грязь», - подумалось ему. 
Он подошел к одному из валунов и в испуге отпрянул - на нем мирно спал «кровосос». На следующем – тоже…
«Если бы они хотели меня сожрать, то сделали бы это на месте, - успокоил он себя. – Хотя, что им мешает сделать это потом?»
Призрак осторожно обошёл по кругу все валуны. И обнаружил, что все лежавшие имели различие во внешности: у кого-то частично, а у кого-то полностью отсутствовали уродливые щупальца на голове, и некоторые из них своим внешним видом больше походили на людей, нежели на привычных «кровососов», другие и вовсе ничем не отличались от людей… Но что роднило их – это то, что все они спали крепким сном.
Он обернулся, когда услышал шелест шагов. К нему приближались студенистые фигуры, тесня его к центру – словно призывали его занять своё место на валуне.
Призрак вернулся туда, откуда начал свой путь по пещере.
Студенистые фигуры молчаливо ждали, пока он не погрузится в слизь.
«Ну, что ж, - грустно подумалось ему, - с докторами не спорят. Хотя, может быть, это вовсе и не доктора, а охрана. Куда же я, черт побери, попал?»
Призрак заметил, что память его нисколько не пострадала. Напротив, она обострилась и обрела невероятную глубину. Он с удивлением обнаружил, что не только помнит свой мир, но может с легкостью выудить из памяти любую деталь из своей жизни, пролистнуть годы, дни, часы и даже прожитые минуты…
«Что это со мной? Что повлияло на меня – перемещение или это «экзотическое лечение»? Что станет со мной, когда завершится полный курс?» 
Призрак то ли услышал, то ли почувствовал вибрирующий звук – его окутала сладкая дрёма. Он закрыл глаза и стал медленно погружаться в сон-воспоминание, потому что по-другому это и не назовёшь.
«Он подбегает к песочнице. Слышит за спиной мамин голос, оборачивается – видит красивое улыбчивое лицо и протянутые руки: «Осторожно, сынок! Не упади, мой хороший.»
Быстро меняются кадры. Дома и деревья становятся меньше…
«Он смотрит на свои ладони – они в мазуте. К нему подходит отец – у него уже седина на висках. Они обнимаются, а он думает: «Как бы не испачкать ему рубашку. А то мать нам устроит…»
Снова стремительно меняются кадры.
«Незнакомая комната. Кровать. Красивое девичье лицо залито стыдливым румянцем, испарина на лбу и щеках, улыбка и сладкий поцелуй…»

                *
«Сколько же продлится это лечение?» – в сотый раз или больше всплывает в сознании этот вопрос…

Холодно. Тело не содрогается, оно колотится, как в эпилептическом припадке. Но зубы не стиснуты, как в судороге, а стучат, как клавиша на старинной печатной машинке.
«Что со мной?!»
- Да открывай ты глаза, мать твою! - доносится до его слуха чей-то голос, и следом - чья-то шершавая ладонь шлепает его по щеке.
- Кто ты? - пялясь на незнакомца, спрашивает дрожащим голосом Призрак. И озирается, как безумный, ничего не понимая.
- Дед Пихто и бабка Тарахто, - хмыкает сталкер. – Ты, разом, не чокнутый? Или может обкурился? Я тебя чуть было не пристрелил, приняв за «зомби» - тот голый и ты голый. Или… Понял, брат, тебя грабанули, да? Ну, какие же суки бывают – сняли всё. Даже трусы... Вот падлы! Рожи хоть запомнил? Надо найти и грохнуть этих козлов. Давай вставай, братишка. Я тебя доведу – тут не далеко… На вот шарф мой – повяжись, как абориген. А то ненароком всех «снорков» распугаешь… Вот народ пошёл!

                *
3. Тоска и недоумение

Когда милосердие прорастает из ума – это не милосердие, это пробивается ещё один росток эго. Милосердие – это тепло твоего сердца.
Призрак жадно рвёт хлеб зубами, уставившись взглядом в никуда. Снова откусывает, быстро жует и глотает.
- Ты только не торопись, дорогой, - бережно похлопывает его по плечу Борода. – Еды навалом. Ешь вон колбаску, сало, огурчики… Я про тебя чуть ли ни каждый день вспоминал. Помнишь, мы с тобой мечтали вместе в кафешке посидеть? Про Питер болтали, про девок? Я уже думал, что вы с Меченым сгинули где-нибудь под «Большим «выбросом» - нет и нет вас…
Призрак оторвал взгляд от стены, положил хлеб на стол и охватил лицо руками.
- Ну, что ты, дорогой. Не расстраивайся, - приобнял его Борода. – Мы этих сук найдём и сделаем с ними, что ты пожелаешь. Всё будет хорошо! Я тебе ещё пять капель плесну и сам с тобой выпью…
- Да я ни поэтому, - вытер глаза Призрак. – Я, похоже, в Раю побывал… Да, видно, не пришелся ко двору – выставили.
- Серьезно? Ну ты везунчик! Мне бы этот сказочный Рай хоть бы одним глазком увидеть… Хоть бы через замочную «скваржину». А ты там побывал и слезу роняешь. Раз побывал там, значит, вернёшься!
Призрак улыбнулся.
«А ведь правильно он сказал. Найду я это место. Непременно найду!»

                *
Облачаясь в «броньку», Призрак рассматривал себя в зеркало.
«Раз Борода говорит, что не ожидал уже увидеть нас в живых, значит на «Скадовске» Меченого не было… Да и есть ли он тут где, на Зоне?» – вздохнул Призрак.
Он неторопливо спустился вниз. Под сводами зала стоял негромкий гул голосов, клубился дым от сигарет. Призрак подошёл к стойке, улыбнулся Бороде. Тот одобрительно кивнул головой, поманил к себе.
- Есть новость, - сказал он, подаваясь навстречу. – Прохор, старый болотный «сталкер», пришел к нашему оружейнику по делам. Только что подходил ко мне... Говорит, видел на Болотах нашего Меченого. Месяца три назад видел.
Призрак встряхнул головой.
«Ничего себе! Я что три месяца в том «санатории» провалялся? А я думал пару-тройку дней…»
- Так Меченый на Болотах? – обрадовался Призрак.
«Значит, у него получилось!»
- На Болотах или нет – не ведомо, - развел руками Борода. – Ты же знаешь Меченого – «шило в заднице»! Сегодня он тут, а завтра уже там… Тебе искать его придётся, как в тот раз – он тебя. Не волнуйся, кому суждено встретиться, тот не разминется.

                *
- Стратегия простая, Призрак, - кашлянул в кулак Борода. – Сначала ищешь там, куда он чаще всего заходил. Думаю, на Кордоне ему делать особо нечего. Может быть, на Янтаре или на Янове, если решил куда подальше махнуть… Поверь, не угадаешь никогда. Это же Меченый.
- Но вот в чём загвоздка, - покачал головой Борода. – После «Большого выброса» аномалии, как грибы разрослись. И меньше их не становится, и как «выброс», так они меняют места. Наш проводник Валера не управляется водить народ. Так вот о чем я – он теперь одиночек не водит, а ждёт, когда группа сколотится из «сталкеров», которым по одному маршруту идти. Так что ты сначала определись, а когда будешь знать «куда», запишем тебя в ту группу. Лады?
- Хорошо, - согласился Призрак.
- Погуляй пока, девок пощупай…
- Каких девок?! – удивился Призрак.
- Да пошутил я! Пошутил! – засмеялся Борода.
- Шутник, тоже мне, - погрозил ему пальцем Призрак.
- А что, - вздохнул Борода, - было бы неплохо.
- Ну, да, - следом вздохнул Призрак и улыбнулся.

                *
- Ты насчет оплаты не переживай, - машет рукой Борода. – Я с Валерой этот вопрос утряс. У него передо мной должок…
- Спасибо, Борода, - смущаясь говорит Призрак. – Я тебе непременно долг верну. Может артефакт какой забубенный выловлю в Зоне.
- Перестань, - скривился Борода. – А если артефакт забубенный – то тащи. У меня заказы есть на них. Ну, давай, удачи тебе!
Обнялись по-мужицки, по-братски. И Призрак ушёл.
               
                *
3. Дикая территория

- «Дикая территория», - объявил проводник. – Она же «Росток». Для тех, то идет дальше – встречаемся через два часа возле бара.
Группа разбредается кто куда…
«Росток» – это как транспортный узел. Много дорог идет от него в разные стороны, а, можно сказать и наоборот, много дорог стекается к нему. В его восточной части - «Бар 100 рентген».
«Вот тут я и остановлюсь на время. Осмотрюсь…»
Призрак прошелся по территории двора. Заглянул едва ли не во все уголки – видно было, соскучился он по Зоне.
«Странное дело, - подумал он, - понимаю, что этот мир рожден пылкой фантазией людей, он – дым, а я скучаю по нему так же, как по реальным местам своего детства, юности… Почему нереальное может цениться нами так же высоко, как и реальное, а иногда даже превосходить его? Выходит так, что для сознания, для души, не важна степень реальности. Это для ума важно разделить мир на реальное или нереальное. А, ведь, если разобраться, то самое ценное происходит именно в душе. А душе без разницы где всё происходит, в каком мире – ей важна искренность и степень чувств, ей важно какие трансформации происходят при этом в ней самой… Почему ей это важно?  Значит, её трансформация прокладывает ей дорогу к чему-то необыкновенному, она сама преображается ради какой-то цели. И эта цель должна быть исключительной, необыкновенной – какой ни в реальной жизни нет, ни в фантазиях ума. Да, именно так… Цель определяет все движения, все процессы – и так на всех уровнях.» 
Призрак вышел к блокпосту, что располагался на выходе с Дикой территории.
«Где-то там Свалка… Потом влево – Темная долина, вправо – дорога на Агропром, прямо – на Кордон.»
- Да стреляй же ты в неё, чёрт! – услышал он за спиной.
Прямо перед ним, оскалившись, готовая к прыжку, стояла «псевдо-собака».
По-хорошему, времени уже не было, чтобы срывать с плеча автомат. Только рука автоматически соскользнула вниз – ладонь легла на рукоять ножа.
Его глаза встретились с глазами «псевдо-собаки». Зверь словно прочитал что-то в глазах Призрака и заколебался. Не отрывая глаз от глаз, примиренчески попятился. Он попытался оторвать свой взгляд от глаз Призрака и на секунду ему это даже удалось – он отвернулся… Но что-то в глазах этого человека манило его, и он снова заглянул в них. Злобный оскал сошёл на нет, вздыбленная на загривке шерсть осела. Зверь снова отвел взгляд, и медленно лег на живот.

«Существует легенда, согласно которой Бог не изгнал Адама из Рая, а Сам удалился из него. Он переместился в Мир Горний, в Вышний Свет. И Рай после этого быстро пришел в упадок – изначально сотканный из божественного света, он стал терять свою чистоту и стремительно грубеть, пока не стал Землей.
Ангелы, жившие в Раю, разделились: Ангелы высшего порядка ушли с Творцом, другие остались в Раю с Адамом. А потому как Ангелы были созданы Творцом, как «силы», служащие и Творцу, и Адаму, то оставшиеся с Адамом ангелы, в меру своей «ангельской силы», облачились в разные живые формы - обрели земную плоть так же, как её обрел Адам.
Именно по этой причине на Земле всё существует ради человека и служит человеку, как это было и раньше, когда Земля была Раем.»

«Очень забавно», - подумал Призрак. И поймав взгляд «псевдо-собаки» сказал:
– Так мы дружим, что ли?»
Зверь понимал, но не слова – он взглядом и нюхом «читал» мысли Призрака. Поэтому он постоянно ловил его взгляд.
«Уходи отсюда. Здесь опасно, - мысленно посоветовал Призрак, отсылая зверя взглядом к дальним холмам.
При этих словах или мыслях «псевдо-собака» насторожилась, потом вдруг сорвалась с места и ветром унеслась прочь.
Призрак всё это время стоял на месте, понимая, что пока он находится на «линии огня», с блокпоста стрелять не будут.
- Это что тут было? – спросил подошедший к нему «долговец». – Что за цирк?
- Да так, - сказал Призрак. – Вспомнились навыки дрессировщика.
- Чего? – удивленно уставился на него «долговец».
- Говорю: «В цирке когда-то работал – тигров дрессировал.»
- Аааа… - понимающе протянул «долговец». И призадумался.

Пока шёл назад к блокпосту, вспомнил слова отца: «Иногда рассеянность опаснее безумия – не туда шагнул, не туда спичку бросил, не заметил… И, смотришь, то в яму башкой нырнул, то полдеревни спалил, то невинных людей погубил… Ну, и о чём таком важном ты думал в этот момент? Не о том думал – вот и дров наломал!»
«Надо быть внимательнее», - посоветовал себе Призрак.
«Долговцы» проводили его настороженно-восхищенным взглядом.
«Сбились в кучу. Наверное, обсуждают «цирковой номер», - буркнул про себя Призрак, удаляясь от блокпоста.
Он прямиком отправился в бар. Глянул с порога и подумал:
«Актёры всё те же, декорации те же...»
- Здравствуйте! – кивнул Призрак бармену.
- И вам не хворать! – бросив короткий взгляд на Призрака, ответил бармен. – Что будем заказывать?
- Жареные сосиски с картошкой, огурчики… Ну, и хлеб.
- Хорошо, - не глядя на него проронил бармен.
Заняв место за столиком в углу, Призрак принялся за еду.
«Ну, и в чём разница между сосиской здесь и сосиской «там»? Да ни в чём… Или, к примеру, «там» что ли водка слаще, чем здесь? Такая же горькая…»
 «Вот тебе ещё одна иллюзия: выпил – стало хорошо… Структура нейронных сетей нашего мозга похожа на структуру Вселенной. Выпил рюмочку – и в мозгу накрылось разом несколько миллионов нейронов. Благо, их там под сотню миллиардов. А если Вселенная – это мозг Бога? Выпил с вечера Бог рюмочку, а утром – ни твоей Галактики нет, ни тебя… А если и твой мозг - чья-то Вселенная?»

Закончив с едой, Призрак прислонился спиной к стене и стал лениво скользить взглядом по пространству бара, не особо надеясь на то, что он остановится на знакомом лице.
Опять вспомнилась Пещера, в которой он, на удивление себе, провел три месяца, хотя ему запомнился только самый продолжительный эпизод – когда он прошелся по кругу от валуна к валуну.
«Выставив меня за порог, меня лишили комфорта, какого я не ощущал, наверное, со времен своей утробной жизни. И теперь мне будет некомфортно до тех пор, пока моё желание не получит удовлетворение».
 Он перевел взгляд на «долговца» - того самого, с блокпоста.
- Что надо? – спросил Призрак.
- Дело есть. С тобой хочет поговорить наш командир.
- А кто там у вас сейчас? – поинтересовался Призрак.
- Как и был, генерал Воронин, - ответил, переминаясь с ноги на ногу, «долговец».
- И какой мне в том резон? – продолжал спрашивать Призрак. – Мне, вроде как, и здесь не плохо…
- Про резон – это не ко мне.
- Ладно, пойдем к твоему командиру. 

                *
4. Выгодное предложение

«Интересно, у всех генералов такая вот привычка – держать скрещенными руки за спиной?»
- Слушаю вас, товарищ генерал, - сказал Призрак, положив руки на пояс.
- Правду говорят, что «псевдо-собака» перед тобой на животе ползала, как щенок? – с недоверием спросил генерал.
- Не правда, - ответил Призрак. – «Псевдо-собаки», в отличии от людей, ни перед кем не пресмыкаются.
Воронин отвёл взгляд.
- Тогда что это было?
- Уважение, товарищ генерал, - ответил Призрак. – Уважение к Силе, которую он почувствовал во мне.
«Он этого не поймет или поймет буквально», - подумал Призрак.
- Крутой, что ли? – ухмыльнулся генерал. – Ну, тогда пойдем.
В сопровождении трех «долговцев», вооруженных автоматами, они вошли в зал «Арены».
- По заказу ученых, мы заманили в ловушку «кровососа», - сказал Воронин, обходя контейнер. - Вот он.
В ответ раздался рык, от которого у многих пробежали мурашки по телу. Клетка содрогнулась, потом заходила ходуном.
Все напряглись. «Кровосос» ещё раз огласил зал своим криком – в нём была уже не агрессия, а боль. «Кровосос» сел и успокоился.

 Они отошли от клетки и присели на какие-то ящики.
- Мы, собственно, зачем сюда пришли? – спросил Призрак.
Воронин почесал затылок, скривил губы и начал издалека:
- Ты, Призрак, в зоне не первый год - в курсе, что мы защищаем мир от Зоны и работаем в тесном союзе с учеными. Наша задача -  изменить Зону к лучшему, вылечить Зону. Именно поэтому мы помогаем ученым.  Все артефакты и пойманных живьем мутантов мы переправляем им. Но пока мы не нашли «лекарства» для Зоны, приходится сдерживать её наступление. Для этого созданы специальные группы – они проводят рейды по выявлению скоплений, а также логов «кровососов» и «снорков». Тактика борьбы простая: стаю визуально сопровождают до логова, выявляют все входы в него и выходы, а потом уничтожают монстров. Заключительная фаза – с помощью взрывчатки все входы и выходы обрушивают. Так мы сокращаем зону их обитания.
- Вы не лечите саму болезнь, товарищ генерал, - усмехнулся Призрак. – Вы вытираете гной на ране, а надо лечить «ткань». Нужны антибиотики, потом - восстановительная терапия. Зона порождает и будет порождать и мутантов, и аномалии до тех пор, пока человек не прекратит нападать на неё. Надо лечить Зону…
- Вы, случайно не врач?
- Да я врач.
- Замечательно! С вашим образованием и особыми способностями вы могли бы очень помочь всем нам. Мало ли какие идеи могут родиться у вас в голове – нам нужны свежие идеи, потому что старые, как вы сами только что объяснили, не работают. Соглашайтесь… Ну что вы будете шататься по Зоне с автоматом. Уже, небось, набегались?
- Я может и не против. Даже «за». Но у меня дело очень важное – друга надо найти, - сощурился Призрак. – У нас с ним особая миссия.
- Что за друг и какая такая миссия, если не секрет? – повел бровью Воронин. – Может быть мы поможем его найти.
- Миссия очень похожа на вашу, но с иными, не кровавыми методами решения, - сказал Призрак. – Потому что «кровавые методы» мы уже опробовали и осознали их ошибочность.
- Во как! Ну, ладно, может быть, как-нибудь поделитесь… А как зовут вашего друга?
- Меченый, - улыбнулся Призрак.
- Тот, который якобы Стрелок? – сжал губы Воронин.
- Да.
- Хотите сказать, что теперь он изменился? – усмехнулся генерал. – Вся Зона помнит Стрелка – это легенда, он открыл путь… Многие, конечно, и Меченого знают. Но, наверное, как хорошего «сталкера», не больше того. А то, что это один человек – мне как-то не верится.
- А что, если бы вы узнали, что «Большой выброс» - это его работа?
- Брехня… Это уже народ придумывает всякие небылицы – надо же как-то всё связать и объяснить, - махнул рукой Воронин.
- «Благими намерениями выстлан путь в Ад», - вздохнул Призрак. -  Иногда метод не ведёт к ожидаемому…
– К сожалению, - согласился Воронин, - я в этом убеждался ни раз. На ошибках учатся.
- А что там сейчас на ЧАЭС? Может слышали от кого, - поинтересовался Призрак.
- Не слышал, а видел своими глазами. Ты не представляешь, что там сейчас, на ЧАЭС, после «Большого выброса»? Я пролетал на вертолете – неприглядное зрелище. Зона в этом месте «дышит» – вся дыбится волнами, как будто там «ведьмин бульон» варится. Мне кажется, хоть я и не сентиментален, она корчится от боли. Так что ты верно сказал – «надо лечить Зону».
- Мы с Меченым и пришли затем, чтобы это исправить, - сказал Призрак.
- Что ж, - сказал генерал Воронин, - значит, нам с вами по пути. Я дам распоряжение своим ребятам – они поищут вашего друга. А пока отдыхайте. Если возникнут какие проблемы, обращайтесь.
- А зачем мы сюда приходили? – уже во дворе Призрак спросил у Воронина.
- Вы почувствовали боль «кровососа»?
- Почувствовал…
- Это я и хотел вызвать в вас, прежде чем сказать всё остальное, - сказал Воронин. – Ученые говорят, что «кровосос» - это мутировавший человек. Для меня в его крике не угроза, а крик зависти и боли – «я вот такой… за что мне это».
- А говорили, что не сентиментальны, - улыбнулся Призрак.
Генерал Воронин ухмыльнулся, кивнул головой и в сопровождении своих автоматчиков зашагал в лагерь «Долга»

                *

Призрак нашел себе место отдыха в подвалах бара.
За то время, что он отсутствовал в Зоне, в подвалах бара обустроили более чем сносную гостиницу. Теперь «сталкерам» было где принять душ, погонять шары в биллиард, почитать какую-нибудь потрепанную книжонку, взятую в крошечной библиотеке, что располагалась в самом углу коридора, рядом с оружейной мастерской.
Комната была рассчитана на троих. Одна кровать пустовала.
«Сталкер», занявший место в углу под фонарем, с увлечением читал книгу. Они познакомились.
- Серьга, - представился ему сосед по комнате.
- Призрак, - улыбнулся Призрак.

Если пожить в Зоне пару-трёшку лет, начинаешь забывать своё имя. Глядя на него, ещё такого юного, Призрак подумал: «Ну, и на кой она тебе, эта Зона?»
Вернувшись из душевой, Призрак блаженствовал уже тем, что, искупавшись впервые за много дней, валялся на кровати без «комбеза».
 «То, что я теперь в близком знакомстве с генералом Ворониным, хорошо, - думал он, глядя в потолок. - Это может помочь нам оперативно решить вопрос с Зоной. Иногда быстро и вовремя среагировать на нештатные ситуации, владея обширным арсеналом возможностей, это - спасти весь проект. Надо ещё подружиться с учеными – у них много ключей к разным загадкам. Вдвоем с Меченым нам пришлось бы туго. Это большая работа - самим найти ядро проблемы и пути исправления всех изъянов Зоны…»
- Призрак, ты давно в Зоне обитаешь? – отложив в сторону книгу, спросил Серьга.
- Ох, - почесал висок Призрак, - Ну, меня тут долго не было, а до этого да, побегал по Зоне лет несколько. А что?
- Да вот, думаю о Зоне, о людях, - вздохнул Серьга. – Я тут недавно. Хочется всё понять, разложить по полочкам. Например, зачем народ сюда прёт? И всё такое…
- Ну, у всех на то свои причины. Не все приходят в зону, чтобы набить мошну артефактами. Некоторые приходят ради приключений и испытать себя на прочность. Зона быстро раскалывает тебя, как орех, и все видят какой ты внутри – не с гнильцой ли?
- А ты-то сам зачем в Зоне?
- Первый раз, скорее всего, по недоразумению, - задумчиво проговорил Призрак. - Экспериментировал с пространством-временем и вот - оказался тут. А в этот раз пришел спасать мир от Зоны и Зону от мира…
- Я вижу, с тобой не соскучишься, - смеясь, заметил Серьга. – Прикольная у тебя кликуха – Призрак. Откуда?
- Народ прозвал.
- Призрак – звучит круто! – восхитился Серьга. – Призрак невидим и неуловим…
- Так и было когда-то, - усмехнулся Призрак и вздохнул. – Потому народ и дал такое прозвище.
- А скажи мне, Призрак, но только по правде, - закуривая спросил Серьга, - боишься смерти? Ведь тут она повсюду ходит.
- По правде, говоришь? – переспросил Призрак. – Конечно. Я же тогда не выполню свою миссию.
- Вот вы, старики, любите «бузень» гнать, - откидываясь на подушку буркнул Серьга. – Я же по-человечески попросил: «Скажи по правде», а он свои «миссии-комиссии»...
Призрак приподнял голову, посмотрел на Серьгу и расхохотался.
- Что ржёшь?!
- Ну, во-первых, я не старик – мне тридцать пять. Во-вторых, чем правдивей ответ - тем меньше ему верят, - сказал Призрак.
- Тоже мне умник, - фыркнул Серьга. – Небось, как и я – без году неделя тут.
- Что бы я тебе не сказал о себе, ты не поверишь, - отмахнулся Призрак.
- Ну, давай рассказывай, - подскочил с кровати Серьга. – Я тебя быстро подловлю на вранье.
- Давай, рыбак, - кивнул головой Призрак, - спрашивай.
- Кто тебя тут знает?
- Все старые «сталкеры». Кто здесь был до «Большого выброса», - ответил Призрак.
- Ладно, - сказал Серьга, надевая сапоги. - Сейчас пойду, найду кого-нибудь из старых «сталкеров».
- Давай, - вздохнул Призрак. – Я как раз успею выспаться.
И правда, пока Серьга где-то ходил, Призрак уснул.

                *
Призрак проснулся к вечеру. Не сам – его растормошили.
На соседней кровати сидел Паша. Тот самый Паша с Болот, что года полтора-два назад подарил ему глаз «черного кровососа». Тогда Призрак страдал глубокой амнезией и при всяком «выбросе» его кидало невесть куда. До «Большого взрыва» они потом так и не встретились, зато сейчас свиделись.
- Привет, Призрак! Ты так и скачешь по Зоне? - засмеялся Паша, пожимая руку Призраку.
- Привет, Паша! – пожал его руку Призрак. – Нет, избавился я от этой дурной привычки. – Не ушёл из «сталкеров»?
Паша вздохнул, махнул рукой.
- Знаешь, много раз собирался. А потом подумаешь-подумаешь… Ну, кто меня там ждёт? Я же привык жить в напряге. Без Зоны сдохнешь от скуки, - скривился Паша.
- А ты как узнал, что я здесь? – спросил Призрак.
- Так это… Тут малой метался – у всех спрашивал: «Кто знает Призрака?» А я как раз в санчасти был, услышал. Дай, думаю, поздороваюсь с Призраком, выпьем, поболтаем…
- Я рад, что ты жив и здоров, - сказал Призрак. – Сейчас только оденусь и мы пойдем с тобой в бар.

                *
Утром, часов в девять-десять, когда, позавтракав, Призрак вышел во двор покурить, к нему подошел посыльной от генерала Воронина и попросил к двенадцати часам быть в лагере «Долга».
- Добро, - кивнул Призрак. – Передай, что в двенадцать буду.
 
Генерал встретил его за своим столом. Он в это время давал распоряжения своим подчиненным и разговаривал с кем-то по компактной рации. «Долговцы» из подвала во двор таскали ящики с надписью «динамит», ящики с патронами и подствольными гранатами.
Призрак отошел к дивану и присел на него, чтобы не загораживать проход другим, занятым делом.
Наконец, Воронин подошел к нему, поздоровался за руку и сел рядом.
- Есть реальный шанс поучаствовать в одной важной операции. В группе будут мои бойцы. На месте к нам присоединятся ученые из нашей лаборатории. Сейчас за ними поехали мои ребята, - сказал Воронин, шлёпая себя ладошками по коленям.
- Я участвую в роли кого?
- В роли консультанта, - ответил Воронин. – Рассказывать всё не буду – так мы до вечера тут просидим. Пока груз выносят, я обрисую тему коротко…  Недавно один из наших отрядов преследовал группу «кровососов». Установили, как обычно это делается, постоянный визуальный контакт с объектом – следили в бинокли с двух позиций за тем, куда они придут. Вели «кровососов» до предполагаемого логова. В завершающей стадии одна группа наблюдала за ними с берега озера, другая группа засела на скалах. Как потом оказалось – это фактически над тем местом, куда эти «кровососы» направлялись. Первая группа видела, что «кровососы» вошли в пещеру, а вторая – что они исчезли раньше, чем подошли к скалам. Сначала предположили, что они попали в аномалию «Капкан» - появилась ещё и такая зараза, если не слышал ещё. Нет?
Страшная аномалия. Заходит, например, кабан на ничем не примечательную полянку и вдруг проваливается под землю – и снова тишина и благодать. Но «Капкан» не совсем адоптировал себя к местности – трава яркая во все времена года и по ней растут шарообразные колючки. На вид они похожи на неподвижных ежей, только грязного фиолетового цвета. Наши научили их выявлять и обходят их стороной. А зверьё до сих пор ловится в этот самый «Капкан». Вот... Тогда предположили, что это «телепорты». Но и под эту категорию это не подходило – не так работают телепорты… Ученые выезжают на место впервые. Они тащат с собой кучу всяких приборов – у них для этого есть своя машина. Мои бойцы обеспечивают им охрану по пути следования и на месте. Едешь?
- Да, - согласно кивнул Призрак.
- Тогда на всё, - сказал Воронин, бросая короткий взгляд на часы, - тебе даётся полчаса. Время пошло!

(Продолжение следует)               


Рецензии