От Я к Мы

Тема: Представление человечеством своего множественного «Я» или представление человеком общего с другими «Мы».
Почему эта тема созрела? Возможно, уже «вчера».

Наверно, человек, как личность – всегда останется среди «высоких помыслов» философов – незатухающей темой. Возможно, личность – это крупинка в «понимании природой самой себя»? А весь реальный мир – это, возможно, лаборатория Духовного Мира в изучении самопознания?

Видим, что есть вопросы с грифом «возможно» (от которых, впрочем, нельзя отмахиваться).  Возникают и вопросы с грифом «а что может сказать теория познания?»

Далее. Требование «практики жизни человеческого сообщества».
Жизнь человечества на Земле, явно, достигла того уровня, когда осмысление стало необходимо не только атомам самопознания (в масштабах личностей), но и его молекулам (народам, как сообществу личностей) и даже всему «множеству самопознания» – человечеству планеты. А это, согласитесь, уже отдельная философская тема! Это уже – «Мы» под собственным микроскопом!
Пока для удобства и простоты будем использовать термин «Мы», приравнивая его к слишком длинному и несколько высокопарному понятию «человечества».

Почему тщательное осмысление «Мы» стало НЕОБХОДИМЫМ?

1. Фактор космологический.
Представим, что состоялся контакт нашего разума с разумом внеземным? И нам сразу придётся объяснять, что, мол, мы – человеки – разные. Среди нас есть люди, верующие в Аллаха, но есть и буддисты, и христиане …

Логично предположить, что разуму, сплочённому в единое «внеземное мы», будет очень сложно во всё это вникнуть. И он может отмахнуться от общения с нами в пользу более чётко организованного (а, значит, и легче понимаемого)   «ино-разума». И мы, так долго ожидавшими этого Контакта, останемся на задворках самопознания Вселенной.
Даже ради такого «упреждения» возможности недопустимой ошибки, люди обязаны стать Едины Целым земного «Мы»!

Кроме этого «практического» вывода необходимости создания благоприятной почвы для «Общения высшего Порядка»,… чуть подумав, можно ощутить, что и самому сообществу «земных людей» принесёт очевидную пользу – поиск «общего знаменателя»  с себе подобными!!

2. Итак. Фактор «общего знаменателя».
Не стыдно ли нам чисто по-человечески – вечно «ругаться»? Да, в большой семье всякое бывает», - говорит народная мудрость. Но эта же мудрость рисует прекрасный обычай воинственных горских народов «вкладывать кинжалы в ножны» в ответ на укоризну женщины, бросающий белый платок в ноги разгорячённым мужчинам. И они слышат молчаливый укор Жизни:
- Хватит! Я устала хоронить детей! Хочу рожать их!
И мужчинам становилось стыдно! И в их сакли приходила мирная отрада.

И возникает предположение, что при очень высокой взаимной заинтересованности народов может стать достаточным точно выверенный толчок (как бросок белого платка мудрой женщины), для всеобщего нужного устремления к Жизни.

Не является ли таким выверенным устремлением для современного изощрённого разума – создание общих Норм жизни, учитывающих Заповеди прошлого в религиях разных народов?

После чего возникнет то самое сплочённое «Мы» в едином устремление жить так, как НУЖНО ВСЕМ!

3. Фактор неразберихи в международных отношениях, регулируемых рафинированной хитростью.

Люди по горло сыты всякой неустроенностью, неизвестностью, что ожидать завтра. Эпидемиями, кризисами, инфляцией, пляской в курсах валют, экспериментами над их здоровьем, военными угрозами, стихийными бедствиями глобального масштаба. В целом и общем выясняется, что «Мы» должны жить достойно звания человечества!

Существует древняя установка: «Законы пишут мужчины, а нравы создают женщины»! Не проявится ли у «Мы» женский облик с несокрушимым требованием к мужскому разуму «Мы»: «Хватит распрей! Пора обратиться к построению Общего Дома»!

4. Фактор думающего и искреннего устремления к Богу.
Здесь всё наиболее ПРОСТО. С таким же простым и единственным «ЕСЛИ»: если это устремление будет совершенно ИСКРЕННИМ, каким оно было у библейского блудного сына.

Тогда можно ожидать божественную ПОМОЩЬ и для мыслей «Мы», и для его свершений. И вместо предполагаемого Общего Дома, «Мы» возведём Храм земного Общего праведного жития с такими нравами, с которыми можно достойно предстать перед любыми другими разумными сообществами, разобравшимися окончательно, что есть хорошо, а что – недопустимо плохо.

Несколько лет назад я попытался собрать известные мне Заповеди прошлого. Далее, представил, как можно было бы перейти «От Заповедей к Нормам жизни». (См размышление  http://www.proza.ru/2010/07/27/748 ).   Но это не в силах одного «Я». Этим должно вдохновиться «Мы»!

И вы – читатели Прозы.ру – могли бы соучаствовать в этом вдохновении.

                * * *
 
ДОБАВЛЕНИЕ от 02.11.15.

После публикации первого варианта, я получил рецензию Владислава Плеханова – человека, с которым мы нашли общее понимание по многим вопросам Жизни. Но, конечно, в чём-то мы и непохожи. Я, разумеется, гораздо менее начитан по библейским темам. И, наверно, более приземлён. Впрочем, меня очень вдохновляет общение с ним!   

Его замечания подсказывают, что истинный христианин относится одинаково трепетно ко всем людям, независимо от их вероисповедования.
Мои же наблюдения убеждают, как нелегко ОБЫЧНОМУ христианину ОБЪЕДИНЯТЬ себя с инако-верующими и, тем более с  атеистами.

Но Бог поместил ВСЕХ НАС НА ОДНОЙ ПЛАНЕТЕ. И как же нам быть? Где не теоретически обоснованный, а ПРОСТОЙ выход из такой реальности?
Именно на эту тему я попытаюсь ещё раз уточнить ранее сказанное:

Первый уровень "Мы" в моих помыслах - это, да, всё человечество, включающее в себя и верующих в Бога по-разному, и неверующих. Именно от такого "Мы" Творец ждёт (как мне кажется) поиска современных Единых Норм жития. Но как только это "Мы" первого уровня устремится к общепонятной ценности жизни (усвоив первую её Норму – «ЖИТЬ!!!»), так всем им, в какой-то мере, явится Образ Бога-Жизни!
И, научившись поклонятся одному, но всегда видимому Лицу Святой Троицы, они обретут возможность обретения Единой веры.

Пусть у одного народа в этой Единой вере Бог будет в трёх Лицах, у других останется Богом Единым…
Главное в том, что первая Норма жизни «ЖИТЬ!!!», позволит всему человечеству  обожествить Жизнь, в которую все мы погружены в нашем реальном мире.
А дальше… можно ожидать, что «Мы» взойдём на вторую ступень, и станем готовы к нереальному Чуду преобразования своих душ!

Возможно, настанет время, когда протуберанцы Духовного Мира достигнут мира реальности. И произойдёт что-то, что нам неведомо.
Но без Первого Шага сегодняшнего «Мы» я не представляю ПРОСТОТЫ общего восхождения.

И ещё.
Что, если, возвращаясь от сегодняшнего «Мы» к своему «Я», на маленькую «планету своей семьи», пытаться быть терпимее к каким-то "странным" привычкам своей половины, умнее при воспитании детей? Зорче к природе, в которую все мы погружены, бережливее к домашним животным (и к не домашним тоже).  К траве, по которой мы ходим, и которая в это время каждой своей былинкой приобщает нас к живой основе нашей земли.  К деревьям, каждому из которых (в отличие от другой живности) доверено быть неподвижным смотрителем и ангелом-хранителем вот ЭТОГО места на планете. Значит, каждое Дерево облагораживает СВОЁ место!

А нам, людям, доверено (с надеждой!), видеть ВСЁ, «и, обходя моря и земли», -  глубже и шире всматриваться в Мир, подаренный и нам, и животным, и травам, и деревьям … И становиться Хозяевами на земле, познающими всё вокруг и возрастающими к Богу!

То есть, возможно, образ и подобие проявится, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, в «Мы», а не в «Я»? Если… КАЖДЫЙ ИЗ НАС созреет стать ЧАСТЬЮ этого «Мы» !

                * * *
А пока я – пожилой человек на маленькой «планете своей семьи» - сижу дома один. Размышляю, пишу. Жена ушла за покупками.
Но скоро она вернётся. И мне надо встретить её благожелательнее, чем вчера. Чтобы приблизиться к званию достойного хозяина в своей маленькой семье.

А потом, глядишь, научиться правильнее ходить по траве, среди деревьев, животных… И, став достойной частью «Мы» земного Мира, суметь вместе со всеми с надеждой вглядываться в Небо!


Рецензии
Здравствуйте Юрий.

Очевидна актуальность выработки общих норм в общении разных цивилизаций.
Не знаю насколько эта тема разработана в религии и политике. Ваши размышления показались мне очень интересными, хорошо аргументированными и понятно изложенными.

Сейчас внимательно продолжаю читать и осмыслять ваше исследование "От Заповедей к Нормам жизни". Сказанное выше относится и к нему.

К сожалению, не встречал в философии или психологии интересных определений понятия "мы". Думаю, что под ним вы имеете в виду всё человечество.

Для меня есть два "мы": "Мы" в смысле я и Бог и "Мы" - люди. И первое "Мы" раскрывается во всей своей полноте в заповеди "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим..." А второе "мы" в заповеди "Возлюби ближнего твоего как самого себя". В этих двух заповедях для меня видится совершенное Мы, к которому нужно стремиться.

Если уж об этом зашла речь, то, не споря с вами, объясню почему я всегда писал Вы с большой буквы. Вы для меня обычно это ты и Бог, без которого человек не может творить ничего доброго. Если уж дошло до откровений, то мне часто кажется, что через мудрых и добрых людей Бог беседует со мной и как тут не сказать благодарно "Вы". Впрочем, и с маленькой буквы "вы" ничуть не уничижает Бога, таинственно присутствующего в человеке.

С уважением,

Владислав Плеханов   01.11.2015 01:55     Заявить о нарушении
Доброе утро, Владислав!
Первый уровень "Мы" в моих помыслах - это, да, всё человечество, включающее в себя и верующих в Бога по-разному, и неверующих. Именно от такого "Мы" Творец ждёт (как мне кажется) поиска современных Единых Норм жития. Но как только это "Мы первого уровня" устремится к общепонятной ценности жизни (усвоив первую её Норму), так всем им явится Образ Бога-Жизни! И, научившись поклонятся первому Лицу Святой Троицы, они обретут возможность обретения Единой веры в Бога Единого.
То есть без желания "Мы первого уровня" обожествить Жизнь, в которую все мы погружены (даже в реальном мире), невозможно (по моим ощущениям) "взойти на вторую ступень Мы", готового к нереальному Чуду преобразования своих душ. Возможно, настанет время, когда протуберанцы Духовного Мира достигнут мира реальности. И произойдёт что-то, что нам неведомо.
Но без Первого Шага сегодняшнего Мы я не представляю ПРОСТОТЫ общего восхождения.

Спасибо, Владислав, за соучастие в непростых размышлениях.
Будем ждать, когда это станет необходимостью для многих.

С уважением,

Юрий Анников 2   01.11.2015 06:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий.

То, что вы сказали в вашем ответе, очень точно выражает вашу цель. Мне кажется, цель эту надо поместить и в размышление "От Я к Мы".
Так видится мне со стороны. Но решать конечно же вам.

С уважением,

Владислав Плеханов   01.11.2015 11:12   Заявить о нарушении
Хорошо, Владислав.
Я и закончил первую публикацию "Я" и "Мы" словами, что это - первый вариант.

В предыдущем моём рассуждении надо заменить слова "первому Лицу Святой Троицы" на "третьему, но всегда видимому Лицу Святой Троицы".

В целом получится:
"И, научившись поклонятся третьему, но всегда видимому Лицу Святой Троицы, они обретут возможность обретения Единой веры в Бога Единого".

К концу дня сделаю предлагаемое вами уточнение

Юрий Анников 2   01.11.2015 16:12   Заявить о нарушении
Сделал. Только что.

Юрий Анников 2   01.11.2015 19:15   Заявить о нарушении
Доброе утро, Владислав!
Сообщаю, что сейчас я добавил ещё одно примечание в размышлении "Главный закон и его следствия". Думаю, вам оно будет интересным. Тем более, само это примечание порождено благотворным общением с вами.

Ваш

Юрий Анников 2   02.11.2015 07:38   Заявить о нарушении
В остальном же дополнение внесло больше ясности, искренней теплоты и светлого оптимизма, который заставил меня вспомнить "Планету людей" Антуана де Сент Экзюпери.

Владислав Плеханов   02.11.2015 10:48   Заявить о нарушении
Ну что ж, Владислав, признаю: увлекаясь своими размышлениями, недостаточно внимательно отношусь к вашим! Сейчас проверю, много ли было новых читателей "Главного закона..." и, если нет, то срочно скорректирую обидевшее вас замечание.
Ещё раз прошу прощение.

Юрий Анников 2   02.11.2015 11:40   Заявить о нарушении
Оказывается, вы сделали мне замечание по "Я" и "МЫ". Разобрался и уточнил. Но в своём замечании от 02.11.2015 07:38, я говорил о втором примечании к "Главному закону...". Может быть, это примечание следует разместить как самостоятельное? Будет время и желание, посмотрите, пожалуйста! (Хотя я понимаю, что надоел своими размышлениями. Но виноваты - вы! Без общения с вами их не было бы!)

Всего доброго,

Юрий Анников 2   02.11.2015 13:21   Заявить о нарушении
Дорогой Юрий,

непонимание в каких-то моментах это нормальное явление. Так что не торопитесь что-то менять. Меня лично это нисколько не задевает. Я так же не всё понимаю в ваших работах и заранее прошу за это прощения. Но думаю оба мы люди не обидчивые, поэтому - к главному. По невнимательности я пропустил, что второе дополнение относится к другому произведению. Исправляю свою ошибку.

С уважением,

Владислав Плеханов   02.11.2015 15:30   Заявить о нарушении
Оказывается, и в не склонности к обидам мы похожи!
Кстати, Владислав! Если вы не против, я готов перейти на "ты"! А то, несмотря на ссылку примера использования "вы" в нашей классической литературе 19 века (с которой вы согласились!), у меня остаётся чувство, что вам неловко (перед остальной обширной аудиторией)? А "ты" очень ПРОСТО решило бы и эту проблему и, наверно, какие-то другие!?

С наилучшими пожеланиями,


Юрий Анников 2   02.11.2015 16:05   Заявить о нарушении
Дорогой Юрий,

Обращение на "вы" или "Вы" всегда нравилось мне тем, что напоминало о незримом присутствии Бога в каждом человеке. Не лишайте меня этого удовольствия. Обращаясь к вам на вы с маленькой буквы, я не испытываю неудобства перед авторами прозы.ру. Мне было бы неудобно говорить "ты" человеку, который старше меня (мне 53), тем более которого я очень уважаю за его творчество и общечеловеческую позицию. Думаю, Вы поймёте меня. Мне можете свободно говорить "ты" или "вы" для меня это одинаково.

С уважением

Владислав Плеханов   02.11.2015 16:38   Заявить о нарушении
Ну, что ж, Владислав! Так, значит, так!
Жду вашего отношения к "Заповедям прошлого и Нормам жизни". Как бы мечталось, чтобы международной Нормой стало, хотя бы, требование "Жить!!!" Ведь тогда нельзя было бы "национальные интересы" одной страны считать выше желания ЖИТЬ у всех других народов! И - второе: если кому-то не понравится требование Бога-Жизни, то... извините, а кто вы такие перед Богом?!

И ещё. Я озвучил упрёк одному из самых умных народов, что, мол, ему самому надо менять в себе приоритет ума над доброжелательностью. Хотя бы для того, чтобы облагородить свой ум и взойти на следующий уровень! А иначе, много мелких тактических подвижек без крупного стратегического успеха!
Помню в армии я нашёл в библиотеке нашей в/части книгу Лидера Гарта "Стратегия"! Очень интересное исследование!

Ладно. Всё. Желаю быть в здравии с неисчезающим интересом к жизни!

Юрий Анников 2   02.11.2015 17:52   Заявить о нарушении
Добрый день, Владислав!
Несколько дней не было доступа в Интернет. Так что моё молчание было связано с техническими неполадками. Сейчас пока надо всё присланное усвоить. Потом отвечу по существу.
Ваш

Юрий Анников 2   05.11.2015 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.