За ценой не постоим

  В середине девяностых годов в Екатеринбурге был какой-то живописный бум. Может, потому, что разрешили свободно торговать картинами, а может еще и потому, что наш народ насмотрелся западных фильмов, точнее, интерьеров тамошних квартир, и решил по возможности  свой быт приукрасить. Картинами торговали в мебельных, промтоварных и прочих магазинах. На наш “пятачок” около  пассажа, к сожалению, уже снесенного, привозили свои картины москвичи, ленинградцы, челябинцы.
  Пригласили меня в оптический салон “Карл Цейс”, оформить моими зимними акварелями к новому году только что открытый пустой еще зал. Вопрос конкуренции меня никогда не волновал, поэтому мою зиму дополняли белые орхидеи и лилии Галины Николаевны Тележниковой.
  После нас я порекомендовала устроителям пригласить совершенно незнакомого мне Олега  Гайдамовича, работы которого видела на выставке в ДРИ (дом работников искусств). Работы его красивы, гармоничны по свету, выполнены в духе Чюрлениса, музыкальны, (чувствуется консерваторское образование).
  Работы его хорошо продавались, О. Гайдамович был счастлив, так как в те времена  преподавателям в области практически не платили зарплату. Он и не мечтал о таком результате. При продаже  одной  его картины веселился весь магазин. Супружеская пара лет под сорок,  из новых русских, выбирала подарок. Мужчина выбрал одну картину, его жене  она не понравилась -  по ее мнению на ней непонятно, что нарисовано. “Ну и что!” – возразил муж – Мне на день рождения год назад Иван подарил картину, так я до сих пор не понял, что на ней изображено! Я ему такую же подарю. За ценой не постоим!”


Рецензии