Я вернулась в свой город...

Светлана Солнцева
Я ВЕРНУЛАСЬ В СВОЙ ГОРОД…

 … довольно пошло; не - «нахлынуло»,  не - «рыбий жир глотать» ... а по делу, в командировку. Правда, командировка - творческая, это меня костыльно реабилитировало.

   … неприятное слово - «реабилитировало», неприятное во всех отношениях…

   … писала книгу об одном профессоре... Требовалось согласовать некоторые вопросы, связанные с написанием и публикацией.

        Супруга профессора – милый, интеллигентный человек, но 9 часов утра – время не для визитов, малоподходящее, скажем себе честно, время. Погода пасмурная, дождя нет… от Московского вокзала на Петроградскую, аккурат рядом с особняком Кшесинской, можно и пешком… Пройдусь, думаю, по Невскому, сверну на Садовую, там мимо Михайловского, Летнего, по Троицкому… и… и на улицу Куйбышева….

          Пошла… изучаю витрины… останавливаюсь у каждого столба… Кофе хочется… кофейни не нравятся… Уже на Аничковом  методику остановки коней на скаку освежила, и в Елисеевский заглянула – вдруг кафе сделали -  а всё не подберу ничего подходящего…

           С Невского свернула на Садовую, и вот, ресторан "Царь"…  это мой размерчик…  Перед отъездом не гуглила, надеялась на духовную связь, чутьё. Что-то почуяла, как выяснилось позже традиционные блюда царской кухни, и прям с ранья отправилась в кулинарное путешествие в XIX-XX века, забыв про жену профессора и про то, что денег хватало разве на «Шоколадницу».
         Слава богу, на шикарных императорских приемах цесарок с белыми грибами и оленей с брусникой с утра не подавали. Зато заведение предлагало завтраки, которыми не гнушались цари. Интерьер прекрасный: портреты маслом, антикварная мебель, посуда. Главное, я одна оказалось ранней пташкой, долго клювом в стекло стучала, спали ещё все - суббота, поэтому я почувствовала себя  истинно по-царски. После поезда голова у меня убрана – не айс, но я ее немного подрихтовала перед трюмо из парижского салона.

    Выбор по меню - ;ufs brouill;s au saumon. Омлет с лососем сонные повара готовили долго и определенно из Кощеева яйца. Гигантские размеры и многослойность были удивительны! Когда прорезАлся очередной пласт, изнутри что-нибудь выскакивало или вываливалось. Я, как Иван-цесаревич, реально чувствовала, что мышцы группируй – не группируй, а кого-нибудь обязательно упустишь.

  Когда все омлетные беглецы были пойманы, настало время расплаты. Кредитка мужа была с собой, резервная, данная им на случай неуда по ресторанной арифметике; не единственного на сегодня. Двойки в этот пасмурный день преследовали меня.

  Выйдя на Садовую, я обнаружила, что начался дождь. Прошла чуть-чуть вперёд и встала под козырёк у парадного, напротив комендатуры, ждать второй трамвай. Желтая табличка остановки привычно плясала на натянутом тросике.  Достала смартфон… Минут через двадцать меня стало беспокоить, что двойки нет и нет. Она всегда ходила плохо, но пора бы… Несмотря на мелкий дождичек я стала расхаживать взад-вперед, изредка останавливаясь под козырьком в классической позе киношных проституток: плечи и подошва согнутой в колене ноги прилеплены к стене… Двойка не шла, зато объявился какой-то мужчина, поинтересоваться целью моего пребывания в родном городе.

- А двойка ходит? – решилась я осведомиться у подошедшего, начиная смутно догадываться, что причины для беспокойства есть.

- Что Вы, на Сенной все рельсы позастроили давно, какие трамваи!

- А как же добраться на Петроградскую?!

- Автобус ходит, но очень редко, лучше маршруткой.

  Потратив полчаса на ожидание заветной маршрутки, я приехала на встречу мокрая, раздраженная, с неприличным опозданием.

  Хоть кофе – не водка, а  с ним надо поаккуратнее. Особенно с утра!

2014 г.


Рецензии
Омлет - тоже не водка. С ним вообще надо осторожно. А ну как сальмонелла какая!
Вкусно написано. Однако, лучший способ убивания времени - это музей.

Виктор Санин   31.08.2016 12:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор. Спасибо за визит и, что понравилось. В музей было рановато, да и кушать хотелось.Какая ж культура на голодный желудок. С уважением, Светлана

Светлана Трихина   31.08.2016 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.