Периоды
Это понимание окраса происходило через понимания свойств краски.
Первый этап понимания - это был фиолетовый цвет. Я его использовал, где надо и не надо.
Второй этап - оранжевый.
Третий - стронциановый.
Главное, всё это произошло в детстве.
Происходило выстраивание диапазонов цвета.
Да, в пейзажах - много ультрамарина. Это остаточное.
Но как я раньше писал - в живописи самое главное - это понимание жёлтого цвета. В лоб я этот цвет не писал, как то обходил стороной.
Он - где-то между оранжевым и стронциановой.
В этом моя сила. Многие художники завязли в жёлтом - не понимая его опосредованности.
Эту вялость и тяжесть жёлтого понимали Григорий Сорока, Вермеер Дельфский.
Живопись начинается за пределами солнечного цвета. Истина придёт тогда, когда погаснет солнце. Истина без прикрас.
Солнце можно и в голове погасить. Правда это плохо получается - прёт людское.
Мир без солнца - мир живописи.
Да, человеку трудно это понять - это не для среднего ума. Ну, что есть, то есть.
Здесь не только вопрос жёлтого цвета - вообще привязка к любому цвету - это ограничение цветового мышления.
Например, всё, так называемое классическое искусство, привязано к чёрному цвету. Чёрный гасит все цвета. В импрессионизме жёлтый гасится чёрным, но он выведен за холст. Я имею ввиду чёрный цвет.
Это примитивнейшие схемы. Слабые диапазоны цветовых решений.
Свидетельство о публикации №215103000770