Междуреченские ухохошечки

Ты врёшь?

У моей внучки чудесный возраст-
почти  четыре года.
Вопросы растут из её головы напрямую,
без всякой обработки, как грибы.
На них отвечают все –
все вокруг умные,
поэтому у них есть ответы.
Но вопросов у них нет. И они рады им.
- Старость приходит откуда?
- Слёзы – вода?
- Проблемы – это то, чего дядям и тётям  хочется?
- Почему цветы смеются?
Слушает она очень внимательно,
так как ей надо во всём разобраться.
В некоторых её вопросах уже есть ответы.
Значит, ей необходимо просто уточнить.
- Небо тучами плачет?
- Звёздочки – это брошки?
- Шарик ходит за мной, потому что любит?
Но однажды она сказала, что умная, и сама всё знает.
- И что же ты знаешь?
- Что речка – зто речка, что солнце – это солнце,
что мама – это мама и  что у меня ножка болит.
- Где болит? Как?
- Никак.
- Ты врёшь?
- Я вру. Кивает головой. Пожалей меня.
Я вру, чтобы меня пожалели.

Не хочу туда идти

Первая школьная линейка в учебном году!
День Знаний!
Не все охотно идут туда, в школу,
утром ранним.
У самой гимназии девчушка бредёт
еле -еле
Пока нет учебных забот!
А они…   ей уже на-до-е-ли!
Радостно смотрю в свои шестьдесят:
Поход в страну Знаний начинается для ребят!

Девчушка подходит, и вдруг, обращаясь ко мне сообщает:
- Не хочу туда идти.
- Надо, - говорю, - надо!
Улыбается грустновато. Молча следует дальше.
 Жалею: не то сказала. Спросила бы, почему.
Может, наконец-то, мне стало понятно, почему они не хотят учиться в школе, когда государство и родители создают для этого все условия, а потом учатся всю жизнь.




Не лезь в душу, женщина!

- Тебе плохо? Что-то произошло?
Ну, скажи мне. Скажи.
- Не лезь в душу, женщина!
- Я не лезу, говорит она. А сама смотрит
в самую глубину моих глаз. Зачем?
Там у меня сидит такое, чего я не хочу никому показать.
Должно же быть неприкосновенное личное, тайное, моё.
- Я не против. Но вдруг тебе плохо?
- Лучше не надо! Не надо выворачивать меня наизнанку!
Уйди. Хочу побыть один! Уйди, будь человеком.
Уходит. Что-то делает. Молчит. Через 10 минут опять:
- Тебе что-нибудь нужно?
- Нет!
- Хочешь...
- Нет!
- Может быть …
- Не может!
Поднимаю глаза. В её глазах стоят слёзы!
- Ну, вот! К чему это? Зачем мне это надо? Хочешь меня расстроить?
- Нет, утешить.
- Не надо!
И так сорок лет.
А теперь её нет!
Мне плохо. Молчу. Жду. Никто не подходит. Никто ни о чём не спрашивает.
Никто не лезет в душу.
- Ау! Где ты? Спроси меня. Я отвечу тебе на все вопросы!


Следы

Держу внучку за ручонку. Осень. Идём. Беседуем.
Подул ветер. С берёзок посыпались листья нам под ноги.
- Ну, вот идём с тобой по следам осени.
- Где?
- Да, вот же они, листья!
- А я думала – это ветер?
- И ветер. Осень и ветер.
- Сразу двое -  одни следы?
В голову приходит ещё кое-что. Даже не двое, а больше!
- Как это? Кто это ещё?
- А лето с солнышком, а водичка. Листья растут летом, когда есть солнышко и водичка. А осенью падают.
- Не наступай! Хочу, чтобы долго были. Итак, зима их снегом затопчет.
Жалко. Вот если бы все следы оставались навсегда.
- И остаются.
- Где?
- В нашей памяти, в нашем сердце!
- А потом?
- А потом, когда следов там будет много, ты будешь их сравнивать и выбирать самые лучшие!
- Хорошо-о!


Комплимент

Своя женщина и есть своя. Она тебе:
- Ну, ты дурак!
Ты ей:
- От такой слышу!
- Оскорбляешь?
- Нет.
- А как это понимать?
- Комплимент!
- И где же тут комплимент?
- Хорошая мы пара! Так друг другу подходим. Один в один!



Умный мальчик!

Бабущка ведёт внука после занятий в 1 классе домой и непрерывно ворчит на него:
- Ты теперь ученик. У тебя очень важное дело. Можно сказать, что это твоя работа. Ты в классе не один.  Вон вас сколько, 27 человек. А учительница одна.
Разве с вами, охламонами, справишься, если все будут делать, кому,  что захочется? Я тебя предупредила. Если ещё раз учительница на тебя пожалуется…
- Знаю. Ты расскажешь родителям. Сказал: не буду, значит, не буду баловаться. Не рассказывай, баб, ну, баб! Учительницу пожалела, что много на неё одну учеников. А меня, родного внука, не пожалеешь, да?
- Тебя за что?
- На меня на одного тоже много народу: и ты, и мама, и папа, и, ещё одна бабушка, и деда, и та же учительница! И это не всё!
- А кто ещё-то?
- А директор школы, а завуч, а физрук, а по музыке учительница, и по английскому другая. Нет, бабушка, учительница взрослая, большая, а я маленький. Это меня пожалеть надо!


В поликлинике

Заведующая
после двухчасовой пятиминутки отпускает сотрудников и,
выйдя в коридор,
видит, что  народа прибавилось в несколько раз!
Вздыхает и строго спрашивает:
- Вы что почкованием размножаетесь?
Но «народ( как говорил классик всех времён А. С. Пушкин) безмолвствует!»

Стыда-то пережила

   Из рентгенкабинета первой городской поликлиники выходит Старушка:
- О-хо-хо-хо-хо. Позор-то! Позор-то. Послали к маммографу и сказали, что это по-женски. Зашла. Разделась…  снизу. Стою.
Выходит доктор,
моло-оденький:
 - Вы это зачем? Надо до пояса.
Да как потом грудь - на стол, да как придавит железом.
-Всё?- спрашиваю.
- Всё, одевайтесь!
- А по-женски? - спрашиваю.
- Это по-женски и есть, говорит, - О-хо-хо-хо-хо! Стыда-то  пережила.
 Вся голая разделась!
Очередь хохочет!
 

Глубокий вывод

В ортопедической стоматологии посетитель читает фамилии:
- Куц, Кравченко, Куцеренко...
Получается, если фамилия на "к" - иди в зуботехники?


Междуреченская, зайдите!

Из ортопедического кабинета стоматологии слышится приглашение:
- Междуреченская, зайдите!
Три женщины вскакивают и бросаются к двери со словами:
- Я междуреченская!
- По фамилии, а не по месту жительства! - уточняет врач.
Оказывается, не только город так поименован, но есть в нём реальные люди с такой фамилией!


Давно бы так!


На асфальте под окном избегающая встреч, обиженная  любимая видит и читает надпись:
- «Я тебя люблю, Дурра».
Начинает причёсываться, собирается, смотрится в зеркало:
Давно бы так, дурак!

Оратор

Возле крытого рынка старичок с пакетом в руках рассуждает сам с собой:
- Если бы войны на Украине не было, то (поднимает палец вверх) мне бы пенсию больше добавили, куры бы не подорожали (начинает загибать пальцы), мне бы ещё и на пиво хватило и на курево, а теперь что? Приходится вредные привычки бросать из-за политики!
Видя, что проходящие слушают заинтересованно, начинает сначала, но уже по- другому:
- Если бы войны на Украине не было, жили бы мы по-старому, а теперь по-новому. Опять же по- новому - это интересно. А когда интересно, то и умирать не надо. Я дождусь Победы. В 45-м дождался и сейчас дождусь!
Появляется молодая девушка:
- Пошли домой, деда!
- Подожди, видишь: как народ хочет знать моё мнение? Дома кто меня слушать будет?
- Я буду!
-А! Ну, тогда пошли!

Предусмотрительность

По проспекту Строителей неторопливо идёт пожилая пара.
Он:
- Надо спичек ящик что ли купить.
- Зачем?- откликается Она.
Он:
- Война как бы с Украины на нас не перекинулась!
- Спички-то при чём? У нас же электричество, паровое отопление. Ты зажигать-то их не умеешь.
Он:
- Приспичит, научимся!

Болельщица

В группе «Здоровье» при собесе на улице Кузнецкой 11 заходит разговор об увлечении футболом и что среди болельщиков попадаются и женщины. Одна из пожилых дам вдруг признаётся, что и она к ним относилась. И рассказывает:
- Однажды ночью смотрела матч, наши, кузбассовские, с петербуржскими играли. Ну и, проигрывали почти, со счётом 1:2. Как тут спокойной быть! А ночь. Все спят. Муж на диване посапывает. Уже не верит в победу. А я - нет, сижу, болею, сон не берёт, душа разрывается.. И вдруг наши. Как пошли, как пошли, вот-вот гол забьют. Я как заору: «Давай! Давай!» А мяч - опять мимо. Я вовсе не сдержалась: «Ну, ты трах-тибидох…!» Сами понимаете. Нервы же не выдержали. Муж соскочил: «Что, забили?! Нет? А чего орёшь?» - «Так нервы же!». А в двери соседи стучат. Открываем: стоят полуголые: «Что случилось? У вас такой крик?» Оказывается, я весь подъезд разбудила. Времени было - час ночи.


Об учительских проделках

Молодую учительницу одной из школ нашего города Междуреченска поместили с её первым классом в последний по коридору кабинет, дальше - только туалет. А надо пояснить, что кабинет жаркий, и, чтобы не простудить детей, окна не открывали. Приходилось на последних уроках держать дверь нараспашку. Бегут сотрудники «по своим, сугубо личным делам»,  мимо, т.е. в туалет.  Заглянут в открытую дверь кабинета – учительница у доски такая строгая, такая серьёзная. Жалко им молоденькую – так нельзя:
с детьми надо тоже разное лицо носить.
И начали они ей, не сговариваясь, рожи строить!
Да, какой способ нашли!
Один язык высунет, другая чайник с ручкой изобразит, третья фотографа из себя скорчит, а следующий, вообще, вприсядку пуститься!
     Учительница сдерживается, но всё равно иногда нет-нет да улыбнётся. А сама думает: хорошо, что детям коллег не видно. Но однажды слышит между своими учениками такой разговор:
- Видел, как физрук подпрыгнул,… как козёл!?- говорит Вова и хихикает.
- А я учительницу  второго  класса видел.
Дальше показывает всё руками.
- Волосы дыбом, глаза в разные стороны, к ушам - ладошки и будто хлопают. - Во дают учителя!- отзывается Валера и тоже хихикает с удовольствием.
-А я вчера на первой парте сидел, так эта шла с указкой, махнула ею, и очки снялись, она их - ловить, и упала. Вот, наверное, зашиблась! – продолжает Вова, а товарищ откликается:
- Тише, Марь Ивановна слушает. После уроков похохочем!

Этой везёт!

        Да. Не всем может повезти в Междуреченске на перекрёстке проспекта Строителей и улицы Кузнецкой возле остановки Гаражи, где светофоров нет и пешеходный переход не обозначен.
        К этому перекрёстку весенним экзаменационным днём спешила учительница. Само собой на экзамен, одета торжественно, при макияже. И на подходе попало ей что-то в глаз. Платочек прижала. Думает: «Пройдёт!» Нет, не проходит. А глаза-то крашеные. Слеза из того глаза течёт и второй  за компанию тоже закапал. Уже на мостовую ступила, уже побежала, чтобы дорогу пересечь. И вдруг видит: с той стороны представители ГАИ нарисовались, и она - прямо к ним в руки без промаха попадает. А надо пояснить, что 500 рубликов стоит переход в неположенном месте. И не одна из её коллег штраф уже оплатила.
        От растерянности, наша учительница слова вымолвить не может, а один из них , помладше и говорит сочувственно:
- Гражданка, у Вас что-то случилось?
Ну, не звери же гаишники, тоже видят, когда человек не в себе.
Она головой машет, мол, да, случилось, а ни слова по- прежнему не говорит. Только платок уже прижимает крепко и трёт глаза. Все размазала.
А тот, что постарше, рукой машет:
- НУ, да ладно, идите уж, идите, только больше так не делайте.
Прибежала учительница в 24 школу, лицо помыла, коллегам рассказывает, глаза заново подкрашивает. А те:
- И не оштрафовали?
- Нет!
Хохот стоит в учительской.
Однако находится одна из коллег, которая  при выходе из учительской, по звонку, резюмирует:
- Ну, этой… всегда везёт!

Глупая учительница

       По улице, возле магазина «Бель-Су» идут две девчушки: одна показалась совсем маленькой, другая - лет десяти.
Первая:
- Не знаю: переведут меня во второй класс или нет. Я плохо читаю.
Вторая рассуждает:
- Я тоже в первом классе плохо читала. Учительница первого класса, она же ничего не сама знает. Вот и у тебя такая! А потом научилась. Научила меня мамка. Сядет рядом со мной : « Мэ а, мэ а – мама. Видишь? Читай! Ну, я начну мэ а, а сложить не могу. Она мне подзатыльник- бац! Я отвечаю. Так и научилась! Потом нам дали учительницу, которая учила четвёртый класс - вот эта умная. А те, которые для первого класса, они точно ничего не знают!


Рецензии
Многократно улыбнулась, читая.
Спасибо!
С пожеланием новых веселых наблюдений,

Гузэль Ханисламова   15.04.2024 06:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.