Рубайат - 3

36
И друга со мной в этот час горький нет,
И взгляд твой бросает одно только: “Нет!”
Ничто исцелить и утешить не может.
А что исцелит – любви если нет?

                37
Глаза твои дарят жестокий обман.
И всё в этой жизни лишь мерзкий обман.
Любовь, как и правду, ты вряд ли найдёшь.
Обман же Всевышним в избытке нам дан.

                38
Лишь в кабаке мы усладу найдём,
Упившись вином мы покой обретём.
Женщины ж дарят одни огорченья…
Но, всё же, сегодня мы с ними пойдём.

                39
Страдаю, измучен любовной тоской.
В душе полный мрак и унылый покой –
Она, исстрадавшись, устала любить.
Как солнцем пустыня – я выжжен тобой.

                40
О, лучше б тебя мне не видеть совсем,
Ведь ты не дала насладиться мне всем,
Чем тело в избытке твоё обладает…
Но ты от меня отвернулась совсем.

                41
Пей вино и забудешь все горести разом,
Затуманишь хмельным благородный свой разум.
А не пьёшь, так увидишь всю подлость людей.
Вот и пей. И побольше. Не моргнувши и глазом.

                42
Если праведник – в рай после смерти дорога.
Но дойти до пределов земного порога,
Не грешив, лишь заветов основы блюдя,
Невозможно. Что ж делать – запретов так много?

                43
Нет ни правды, ни счастья, ни верной любви.
Черноокой красавицы жажду любви.
Но она далеко и меня уж забыла,
И, уж точно, – моей не желает любви.

                44
Как ужасно, что в жизни приходится жить!
Слабой пешкой, песчинкой приходится быть –
Сознавать же мне это обидней всего.
Только вот из него не спешу уходить.

                45
Почему мне в глаза ты не хочешь смотреть?
Почему в одиночку в любви мне гореть?
Как всегда ты при встрече спешишь ускользнуть.
Неужели не можешь ко мне подобреть?

                46
Всё, что было вчера, от того отрекись.
Всё, что будет, угадывать ты зарекись.
Только то, что сегодня, достойно вниманья.
Мой совет: ты вином поскорей подкрепись.

                47
Что начертано – будет, не думай о нём.
Что случилось – ушло, позабудь и о нём.
Утешайся с любимой, вино лучше пей.
Насладись, как сумеешь, сегодняшних днём.
                48
Двух друзей и любимую я потерял.
За какие грехи я их всех потерял?
Верно, я не такой уж святой человек.
Но за что же я, всё-таки, их потерял?

                49
Своё горе я в горьком вине утоплю,
Потому что коварную сердцем люблю.
Не даёт она телом своим насладиться,
Я об этом её постоянно молю.

                50
Я не очень отказом её огорчён,
Потому что в неё я совсем не влюблён.
Но никак обмануть не могу я себя.
Потому что безумной любовью сражён.

                51
Я гляжу на тебя: ты прекрасна, как роза,
И глаза твои ранят шипами, как роза.
Можешь кровью моею из сердца умыться,
Чтобы губы твои заалели, как роза.

                52
Не горюй, не печалься – вино лушче пей.
Самый лучший совет мой тебе: это – пей.
А не пьёшь, значит, жизнь утечёт, как вода.
Чаша жизни иссохнет. Вино в неё лей.

                53
Что толку бесцельно страдать мне о ней?
Смотрите: страдаю уж несколько дней,
Хотя она раз навсегда прогнала…
И, всё-таки, сердцем привязан я к ней.

© 26.12.2014 Владислав Кондратьев


Рецензии