Полосатый зверь в клетчатой клетке

Вот уже третий день моя душа истощена неким умиротворением, растворяющимся в жилах моего тела, моего 'внутри'. Дикая необходимость в отсутствии каких-либо признаков человеческого существования настигла меня. Дух, сломленный повседневной проблемной рутинной, наслаждается покоем. Какая же эта приятная вещь - покой. Словно паришь в облаках забвения, сладостного, умопомрачительного и тихого. Словно прибываешь на небесах и в то же время плывешь сквозь Тихий океан реальности. 

Все же жизнь иногда склонна делать перерывы и не хлестать волнами скорби в попытке утопить человеческую душу, отравить её муторным бытием. Цунами, дикие страшные волны, приливаемые и отталкиваемые, вперемешку с сильным ветром - все это превращается в спокойный прибой, приятный и утешающий. 

Дым вырывается из легких; легкий кашель; нежное пальто, накинутое на голые плечи. Раздумья. Жизнь. Она течет и плачет, плещет и смееться, эта диковинная жизнь. Эти дни, необузданные и дикие, смиряються и перевоплащаются в дрессированного зверя, что тихо ходит в клетке, а за кусок мяса готов сделать что угодно. Не просто сделать, а сделать то, о чем попросят - сидеть, лежать, не шевелиться.

Из века в век человек пытается приручить этого зверя, но все идет по траектории, которую зверь сам рисует для себя. С таким животным тяжело заработать себе на жизнь, разъезжая по увеселительным конурам, показывая представление. Этот зверь неугомонен и в любую минуту может откустить голову, если рискнуть припасть к его острым клыкам.

Никто не рискует, и рискуют все. Иначе было бы скучно жить на свете, озаряемым множеством огней как светлых, так и темных. На свете, схожего с зеброй со своими непонятными полосками: толи белыми, толи черными. Ни одна зебра еще не смогла разобраться в какой конкретно цвет она выкрашена: белый или черный, более того ни одна разумная зебра не станет мучить себя подобными философскими выдумками. 

Зебра, она же человек, затерянный в красках собственного существования, бренного бытия, не переставая неустанно тащить тяжкий крест по дороге собственной жизни.


Рецензии