Космические хроники. 113

                Почти обычный полёт.

   Это был рядовой патрульно-разведывательный полёт с единственным отличием – дальний. Кораблю-одиночке предстояло добраться до указанной планеты, включить исследовательскую аппаратуру ближнего радиуса действия, облететь несколько раз, даже не садиться на неё и убраться восвояси.
   Они долго находились в космосе, и скука переросла в тоску, начала изводить людей, грозя превратиться в депрессию. Набор профилактических мероприятий на какое-то время изменил обстановку, но скоро даже внеплановые учения уже мало помогали.  Начали проявляться признаки грядущего кризиса. Члены экипажа под надуманными предлогами стали приходить к командиру. Коллеги раздражали, остался начальник, с которым приятно общаться хотя бы потому, что нужно следить за своей речью, думать над содержанием и как-то мобилизоваться.
   Последним отметился программист. Пришёл и спросил:
   - Шеф, мы где?
   - Меня уже родили. А ты всё ещё там?
   - Я не шучу. Звуки непонятные слышу, словно космос напевает что-то.
   Такое могло быть: шум, гам и веселье отошли в прошлое, а слух обострился. Оборудование жило своей жизнью и вдруг напомнило о себе. На корабле было чему скрипеть и свистеть.
   Капитану предстояло решить: или обругать подчинённого для его же пользы, или свести всё к шутке. Он выбрал третий вариант – не обратил внимания.
   - Иди и вызови ко мне врача. Нужен.
   Командир заблаговременно увеличил скорость корабля, сократив время полёта на месяц. Двигатели работали на износ, но он сознательно пошёл на это. Команда узнала, и сюрприз не получился, хотя на какое-то время климат улучшился. Бороться с подкравшимся кризисом предстояло теперь вместе со стариком-эскулапом.
   Лейтенант ушёл, а капитан не выдержал и пошутил вдогонку:
   - Запиши мелодию, если ноты знаешь. «Космической симфонией» назовём.

   Командир ждал доктора, но в каюту влетел штурман и заорал:
   - Шеф, перед нами летит виртуальный корабль!
   - Нажрался? Где нашёл?
   Капитан пошутил, а подчинённый воспринял всерьёз.
   - Нужно?
   В командире проснулся начальник и зарычал:
   - Пошёл вон!
   - Я серьёзно. Летит непонятное, приборы не воспринимают, а я случайно заметил. Честно говорю, только глазами можно пощупать!
   Командир отправился в рубку. Ворчал по пути: «У одного слуховые галлюцинации, у другого зрительные, вот и выходит, что у меня эталонные органы чувств!»
   Он всегда ходил медленно, чтобы подчинённые понимали: начальник знает много больше их, предвидит всё и решит любой вопрос. Не спеша.
   В рубке чуть ли не вся команда наблюдала на экране за непонятным объектом.
   Он удивился не меньше присутствующих и тотчас распорядился:
   - Догнать. Включить форсаж! Считаете, можно только видеть это? А поговорить?   
   Непонятный объект летел облаком, не обращая внимания на посторонних. Казалось, не только чужой корабль безразличен ему, но и звёзды, мерцающие вокруг. 
   Летательный аппарат землян рванулся как щенок после пинка, чуть не обогнал преследуемого, но вовремя затормозил. Приборы, как один, ничего не видели и не слышали.
   Командир принял неординарное решение, и летательный аппарат пошёл на таран, воткнулся в чужака и прошмыгнул сквозь него иглой.
   - Лишние вон отсюда! - закричал капитан, потому что не желал плодить свидетелей своей беспомощности.
   Впервые он не сумел сходу вынести безоговорочный вердикт и признаться в таком не посмел.
    – Смените памперсы! Понадобитесь – позову! Соображайте порознь соответственно специальности.
   Рубка опустела, пришлось решать головоломку кому-где. Почти так исполняют распоряжения, когда продюсер надумает создать хит: поэт сочиняет стихи, композитор пишет музыку, а певец кромсает потом текст, втискивая его в мелодию. Командир сочинял собственное произведение.

   Действо затянулось, и любопытство вернуло людей в центр управления полётом.
   Капитан понял обращённые на него взгляды, но не сразу сообразил, как ответить.
   - Э… А… Ну… Инженер! Запусти-ка ракету. И таймер установи, чтоб внутри взорвалась!
   Радикальное решение не помогло, но неудача не поколебала авторитет начальника. Он сказал, словно предвидел это:
   - Летим следом, сопровождаем рой насекомых, мчащихся домой. Они приведут нас к переходному порталу. Бестолковым объясняю: это инопланетяне из другого измерения, и земляне будут знать, где располагается вход в осиное гнездо!
   Сказанное удовлетворило всех кроме командира. Уж он-то знал, что это лишь возможная правда. Время или подтвердит предположение, или опровергнет. Он убедил команду, но не себя.
   Корабли летели как арестованный и конвоир. Такое положение скоро приелось. Проблема заключалась в том, что не охранник указывал направление движения, а конвоируемый.
   Полёт затянулся, и однажды капитан почувствовал, что назревает недовольство: вот-вот команда начнёт задавать вопросы, и того хуже – сама отвечать на них, ведь они летят в противоположную от Земли сторону. Предстояло опередить событие, и он придумал как. Вызвал врача.
   - Док, тебе задание. Скоро наши начнут сходить с ума от предположений. Верни их на землю, тьфу, в реальность. Ври в разумных пределах. Только чёрное пусть останется чёрным!
   - А белым можно колер разбавить?
   - Позитив обязателен!

   Целый день врач готовился. Предполагал подобное ещё до полёта, знал, что нужно будет бороться с всеобщим унынием, но давно уже вытащил последний козырь из рукава. Фантазия не подвела.
   - Мальчики! – он начал говорить ещё в дверях кают-компании, – вы смотрите в будущее! Ха-ха! В зад непонятного корабля, а меня беспокоит прошлое!
   Не будь его, и что? Да вы бы не родились на благо земному процветанию, не подглядывали за непонятными инопланетянами, а те не улепётывали бы на всех парах!
   - Сусанин, не тащи нас в дебри космоса, мы уже там - в заднице! – кто-то вяло возмутился.
   Старик замолчал, как споткнулся, но быстро пришёл в себя.
   - Не спешите с выводами, я расскажу о коте, о животном, что оставил в прошлом! – его раскусили, и пришлось импровизировать. – Хуже ему пришлось, но выкарабкался!
   Старик напрягся, понимая, что лапшу на уши лишь на Земле можно лепить без проблем, а здесь не простят.
   - Вас ждут дома! – настойчивость заставила его продолжать: - Меня тоже! Рыжий в белых пятнах бандит! Провожал перед полётом и, между прочим, что-то говорил!
   - Мяукал? – кто-то спросил, как подтвердил, что лучше грести дальше, чтобы не утонуть.
   Рассказчик понял намёк и направил внимание в нужное русло:
   - Если есть голова на плечах, а у меня есть, то поймёшь, что кот поинтересовался, надолго ли расстаёмся?
   Доктор пришпорил коня и продолжил движение в выбранном направлении.
   - Не верите? Критические ситуации полезны, честное слово! Кот, например, умнел в таких случаях как на дрожжах. Я жратву зверю всегда давал в целлофановом пакете, а в последний раз забыл развернуть. Так он не разорвал – сам распечатал!
   - А потом не спросил, надолго ли расстаётесь?
   - Ну да, и пожелал ни пуха, ни пера! – старик ответил, сообразил, что переборщил, и уточнил: - Так я понял его урчание!
   - А радиограмму не посылал, мол, хрен с ним, с эти кораблём, поймаете другую мышку? Пошёл к чёрту, врун! – подвёл черту недоверчивый слушатель. – Скажи прямо, что за хрень мы преследуем?
   Старик растерялся, промолчал, потерпев фиаско.
   - Мяу, - кто-то ответил за него.

   Конвоируемые сумели испариться. Маячили на экране и вдруг исчезли. Вблизи не нашлось даже намёка на звёздное тело, что усилило недоумение.
   Космос мигал мириадами звёзд, как издевался. Он всем предоставлял равные возможности. У кого-то не получилось задуманное? Сами виноваты.
   Эта гонка получилась тревожной: преследуемый объект кроме любопытства вызывал страх, и люди вздохнули с облегчением, услышав команду: «Отбой. Возвращаемся».
   Но вопросы остались. Кто-то поинтересовался:
   - Домой?
   - Задание никто не отменял! - напомнил капитан. – На прежний курс. Мы подтвердили закон сохранения не только энергии, но и времени: месяц выгадали и ровно столько же потеряли. Будем считать, что потратили на «Летучий голландец».
   Он знал наверняка, что происшествие надолго отвлечёт экипаж. Им нужно продержаться лишь до появления на экране планеты, которую предстоит исследовать. Потом некогда будет скучать, а при возвращении тоска растворяется с каждым днём.
   Сообщение не сильно расстроило экипаж, так как люди предвидели ответ. Лишь командира неудача подстегнула. Он сорвал злость на старике-докторе:
   - Айболит, подскажи, почему на кораблях врачами летают только девушки или старые пердуны?
   Старик не чувствовал вины и не позволил сделать себя крайним.
   - Не вопрос. Бабы летают, чтобы выйти замуж. А мне всё по фигу. Объяснить, почему?
   - Нет-нет! – вскинулся командир. - Оставь на потом, для команды. Но позитив обязателен!

                *****


Рецензии