Мания

Разверз розового рта.
Получается пасть.
Осовествление.
Общество предоставляет человеку столько соблазнов,что он нехотя извращается.
Емуне хочется быть естественным. Естественный человек всецело во власти
природы. Цивилизованный человек всецело во власти общества. Ему необходимо быть
свободным и совестливым,чтобы выжить в обществе.
Свобода - это протест человека против общества.
Совесть - это протест человека против самого себя.
Человек неумеет ни того,ни другого.
Восстать против общества он боится.
Воспротивиться самому себе не позволяет самолюбие.
И он остается рабом,т.е, существом.всецело зависимым от условий существования,
которые предоставляет ему общество. Изменить эти условия в одиночку он не
может. Братство же и единение людей разрушено классовым обществом. Вражда как ржа
разъедает отношения людей.
Человека не спасает и одиночество.
Может случиться революция. Это злодейство,как и война:много убиенных.
Возвести убийство людей в подвиг или необходимость - высший абсурд.
Кажется,без абсурда жизнь человека неполноценна.
Но есть люди,которые не следуют традициям и опыту поколеницй. Они поступают по
собственным правилам. Эти правила они устанавливают для себя,движимые эмоциями,
поиском мировоззрения и нравственности.
На какой же путь становятся эти люди? На путь добра или на путь зла?
Нет ни пути добра,ни пути зла,ни служения добру или злу.
Есть деяние человека.

Есть деяния,которыми человек причиняет вред или самому себе,или другим людям.
Он крадет,убивает,насилует,причиняет страдания людям - но он таким образом
выражает протест против объединения людей в общество,которое не может уста-
новить всеобщей справедливости,а следовательно,есть несовершенное и преступ-
ное. Собственным несовершенством и преступлением он показывает порочность
всех людей,взращенных обществом.
Воровство. Украсть много можно только у тех,у которых всегда излишество
продуктов труда. Но никакое излишество продукта не может быть создано трудом
отдельного человека,оно образуется у людей присвоением чужого труда через
механизмы перераспределения общественного продукта,а значит,это присвоение,всегда узаконенное и открытое,есть воровство. Нелепо порицать
отдельного человека в том,что установлено обществом как норма - эта норма
имеет славу частной собственности.
Убийство. Отдельный человек не убивает много людей. Общество убивает миллионами.
Оно убивает людей не только в войнах,которые объявляет с чрезвычайной
легкостью,но убивает голодом,нищетой,болезнями,вообще не счесть той уймы
обстоятельств,которые возникают в обществе для убиения человека;за все убийства ответственно именно общество,которое ставит человка перед необходимостью
выбора тогда,когда он невозможен осознанно:ибо сознание человека отягощено патологиями человечества,к патологиям можно отнести и нравственность,и
идеологию,и религию.
Как природное явление,смерть любого живого существа не может быть во вред,ибо она есть та чрезвычайная неоходимость,которая обеспечивает эволюцию природы.
Насилие. Насилием человек хочет причинить другому человеку боль.страдание.ибо
он понимает,как сильно страдание воздействует на человека,таким воздействием
он пытается достигнуть каких-то собственных целей,удовлетворяет собственный
интерес,но чаще всего он удовлетворяет похоть созерцания,которую образует в нем инстинкт.направленный на противление разуму.
Мыслящее существо должно избирать не путь благополучного существования,но путь
самосовершенства,ибо оно наиболее благополучно для человека. Возможно ли оно7
Потребностей у человека немного. И современный человек развивает в себе
множество привычек.прихотей,капризов,от удовлетворения которых ожидает
удовольствий;человек жаждет удовольствий;удовольствия развращают ,но не со-
вершенствуют человека.
Биологически совершенно каждое живое существо и эволюция жизни направлена
на воспроизведение мыслящего существа.как биологического носителя разума.
Совершенство человека можно предполагать как совершенство мышления,оно в
процессе эволюции должно освободиться от инстинкта,но следовательно,изменить условия своего существования...оно должно произвести отчуждение головы от
человека - и таким образом обрести ее своим биологическим носителем.
Мы не знаем потребностей и функций разума. Общение? Познание?
И общение,и познание - это только частный  интерес человека,стремящегося
с помощью мышления разнообразить условия получения удовольствий;биологически
человек не расположен к эволюции мышления,мышление развивает человека помимо
его воли,эволюция пекращает человека как биологический вид.
Для эволюции мышления человек не годится - и природа с легкостью расстается
с ним.
В природе нет ни добра,ни зла. Но устанавливая нравственность,общество
произвольно устанавливает факт добра или зла. Индивидууму нравственность
чужда.Когда человек станет на индивидуальный путь развития,он откажется и
от нравственности,и от идеологии.
Нравственностью человек пытается одухотворить и себя.и природу;тщетность
потуг...нравственность есть социальный заказ общества,ею общество заманивает
человека в рабство.
Свою зависимость от общественных условий существования человек не понимает
как рабство,насилие,преступление,он полагает,что общество воспомоществует
ему,но общество помогает человеку в приобретении привычек,в удовлетворении
которых человек развращается. общество не искоренило ни одного порока в
человеке,оно только приумножает их.
Человек не знает.как ему противостоять обществу;подсказок свыше нет.небеса
безмолвны,те же почетные ораторы,которым общество доверяет провозглашать человеку истины,о преобразовании человека даже не помышляют,оно невдомек им самим. Но нельзя же оставлять человечество в неведении. Вот и рождаются
иногда те несмышленыши,которые самостоятельно и даже втайне от общества
развивают свою индивидуальность,они не хотят быть похожими на других,они
отвергают идеалы,на которых помешена свора человечества,сорвавшаяся с цепи
надежд.
На цепи надежд скулит жалкий человек.
 Но человек не понимает и не хочет понимать свою ничтожность.
Если у него есть профессия и он усердно и усправно выполняет свою работу,
если у него есть семья.он обзавелся детьми и ему надо заботиться о них,если
он посещает разные мероприятия и представления,если ему удается вставить
свое слово в разговоре с разными мужами,если он норовит поучать и наставлять
всяких ближних,ему непременно хочется представлять себя величайшим...а если уж
его определили в какую-нибудь элиту,он расплывется от самодовольства...но
эта,принимаемая им самим как высшая ценность.самодостаточность есть иллюзия
своей разумности;когда он видит рядом с соой таких же самовлюбленных людишек,
он только утверждается в необходимости и правоте своего превосходства над
другими;а вот непохожесть какого-нибудь странного типа его пугает:он предчувствует свою ущербность,неполноценность,когда страх перерастает в ужас,
он хочет избавиться от присутствия такого типа...мания всегда есть желание
избавления - избавления от всего того.что мешает человеку объявить самому
себе свое превосходство над другими;иногда человек спохватывается:он чувствует
свою вину за стремление к превосходству над ближними...если человек стремится
к превосходству над другими и пытается его осуществить,он становится
карьеристом в общественном смысле;если человек желает своего превосходства
над другими,но ничего не делает для этого,он остается просто самовлюбленным,
ему недосуг утруждать себя излишними трудами.он доволен и тем,что ему перепадает от жизни;но если человек предчувствует свое превосходство без желания быть таковым в глазах других или в собственном понимании,он становится
чрезвычайно опасным для всех:он в любое мгновение может объявить самому себе свою абсолютную свободу и к этому объявлению всегда найдется случай общественной
или личной жизни человека...карьеристы и самоюбцы всегда пытаются объяснить
и себе,и другим необходимость избранного ими образа жизни;маньяк такой
необходимости не признает.у него даже нет собственной жизни,он живет челове-
чеством:подсознание впустило в его голову весь род человеческий от пращуров
до современников,ибо подсознание есть не только опыт мышления человечества,но
и опыт инстинкта всей земной жизни от самого ее зарождения и этот опыт дается
человеку даром.без всякого видимого затруднения к его пользованию...маньяк -
это прежде всего случай объективной воли природы,собственной воли у него быть
не может.над самим собой он не властен,инстинкт и мышление разогревают его
до необходимой степени послушания...если он вдруг и пытается осознать свои
деяния,ужас отталкивает его от принятия собственных решений - это ударная
волна эволюции:после нее падут народы и расы:человечество не нужно в природе:
для эволюции всегда нужны совершенные существа,которые можно растоптать для
повседневной жизни,а на виду природы торчит необразумительный человек - и этот
человек пытается избавиться от человечества,которое загнало его в тупик
вырождения,но человечество ошрмно и он выискивает в нем только тех,которые
соответствуют образу человечества6правдолюбцы,семьянины,разбитные девки,пьянчужки,некое элитное семя,неизвестно где и для чего посеянное...
ужас несовпадения с идеалом:хотелось быть не только похожим на известных
людишек.но оставаться для них некой загадкой.которую никогда не разгадать
житецйским смыслом,а может быть.вообще никаким усилием логики и эмоции...
каждый человек хочет оставаться таинственным - но никакими уловками сделать
себя таинственным нельзя,человек таинственен от природы - таинство природы
ему не удается разгадать и он придумывает для себя свои таинства...мечта о
собственной таинственнности загоняет человека в стойло пороков или доброде-
телей - и тем,и другим грошовая цена:с ними человек остаетсчя пошленьким
обывателем,он не успевает в промежутках быта становиться разумным.для быта человеку вполне достаточно быть придурком,для отправления потребностей и
вовсе можно оставаться животным,но даже для философской беседы нужен только
опыт мистификации слова.многие набираются этого опыта в пустопорожних
беседах...словолюбцы мучаются жаждой придавать какой-то особенный смысл
каждому слову.тогда как ни у одного слова вообще нет смысла...захлебываясь виртуозностью словоупотребления.философ не знает.как совладать со словом...
с поверхности смысла сметается последняя надежда человека:самосовершенство,
оно означает не просто быстрее бегать,лучше считать.быть сообразительнее,в
гении есть даже некая неуклюжесть мысли,гениальность есть просто способность
создать образ миросозидания,есть опровержение здравого смысла...и мания есть
попытка освобождения о т здравого смысла; маньяк и гений - единомышленники,
но маньяк пытается убежать от здравого смвысла,гений хочет этот смысл
придушить в объятиях  логики...объятия логики слишком нежны,чтобы раздавить
змею здравого смысла...здравый смысл есть постоянная насмешка над разумностью
человека - наверное,здравый смысл и подстрекает человека к возмущению
убогостью вразумлений.
Но возможно ли избавление от здравого смысла?
Ведь здравый смысл призывает человека к благополучному существованию.именно без благополучия человек и полагает себя ущербным.неполоценным в обществе.
Одни винят в своей неполноценности самих себя,другие - общество;есть и такие.
которые уповют на судьбу,на рок свыше - в мистике гет загадки:это крайняя
степень неразумности человека;человек,отбивающий поклоны идолам и богам,не
знает ни природы,ни себя,у него нет нужды в этом понимании,такой человек во власти подсознания,он на грани помешательства - религиозный фанатизм об этом
и свидетелствует.
Поагая себя разумным/едва ли найдется человек,желающий признать свою неразум-
ность/,человек не понимает.что его благополучное существование должно опреде-
ляться не материальными благами,к которым человек движим инстинктом,но благами
мышления.
Но кто знает об этих бдагах?
Одни о них и не заикаются.
Рассуждения же всяких там ученых мужей о возможных благах мышления оказываются
пустым звуком.
Отнести к благам разума культуру чрезвычайно опрометчиво,ее функции в обществе
- развлечение или утешение человека. Скажут и о ее функции воспитания человека,
этот результат плачевен:по подворьях истории шляется злостный обыватель,требующий от общества хлеба,зрелищ и удовольствий;и хотя знать,
всякого рода проходимцы от элит открещиваются от этого дуралея рода человечес-
кого,но сами спешат догонять его мании. И даже гений не есть пример совершенст-
ва человека,его разумности. Гений - это поиск мечты.
Здравый смысл - опыт человечества.
Мечта - опыт человека.
Раздвоение личности:со здравым смыслом человек невостребован самим собой,с
мечтой он не востребован обществом.
А значит.от чего-то надо избавляться.
Так и возникают мании.
Познание - это мания смысла.
Мания воспитания.
Мания богатства.
Мания величия.
Жизнь - это поиск мании.
Эволюция в природе направлена на устранение из бытия тех форм,которые изжили
себя,несовершенны,препятствуют образованию новых форм бытия.
Человек пытается заменить эволюцию прогрессом.
Прогресс - враг эволюции.
Прогресс сделал человека потребителем жизненных благ. В погоне за благами
существования человек внушает себе неприятие любого осуждения здравого смысла,
которым человек руководствуется в поисках благополучия. Кажется,оно необхо-
димо,иначе человек бедствует.
Бедствующему человеку недосуг думать еще и о благах мышления. Он разочарован
условия бытия и громоздит мечту,на баррикадах мечты он неуязвим.
Когда мечта перерастает в надежду,он пытается вскочить в последний вагончик
счастья - и с подножек удачи будет снисходительно махать ручой тем,которые
остались на перрончике в ожидании следующего экспресса. Он прибудет по
расписанию общественных благ,которое научились составлять политики, - и кто-то
успеет вскочить в заветный вагончик.
Но может быть,хотя бы на смертном одре человека настигнет разочарование:ока-
зывается,за долгие годы жизненных успехов с ним не случилось ничего замеча-
тельного и только прощание с миром вдруг становится волнующим событием.
А от рождения и до смерти его водили по закоулкам цивилизации мании и фобии.
Есть еще утопии и научные теории.
Но подсмысл тех истин,которые мучительно выдавливали из себя мудрецы и про-
роки,сводится к благополучному существованию человека - этот заколдованный
круг,кажется,невозможно разорвать. И от этой безысходности рождается мания
совершенства. Но человек не хочет быть совершенным физически и нравственно -
это совершенство только усугубляет неполноценность человека. Он желает быть
творцом и повелителем мира:он верит во всемогущество разума. Иначе он не
выдумал бы бога - свой наилучший идеал. По существу религиозных повествований
бог - это идеальный человек. И незря бог в небесах. Отчужденная разумом от
инстинкта/от пллти человека/,голова станет космическим объектом - вот тогда и свершится мировая воля разума.
Человек ищет путь к собственнной вселенности - и в этой неизъяснимой необходи-
мости им руководят мании. Мыслящая голова создает их с легкостью.
Мания - это предчувствие нерзумности человека:с инстинктом человек никогда
не станет разумным.

/продолжение следует/


Рецензии