Шишкины сказки представление для кукольного театра

Удивительные приключения Коксика и Зубка
с тобой и Енотычем в Шишкином лесу
ПРОЛОГ
В зале гаснет свет. На большом экране появляется мультяшная заставка «Шишкин лес».
В кадре — нарезка ярких моменты с участием Коксика.
Зажигается свет на сцене и мы понимаем, что это кино смотрели Коксик и Зубок на большом экране. На ширме — Зубок и Коксик.
КОКСИК (гордо). Ну, вот, Зубок, так я и стал звездой!
ЗУБОК. Молодец, Коксик! Завидую тебе! Теперь, наверное, у тебя не жизнь, а сметана! Вам, котам, хорошо. Раз — и пожалуйста — знаменитый артист, все у тебя автографы спрашивают. Все тебе дарят цветы и подарки. А ты кланяешься во все стороны, фотографируешься со всеми! Эх, красота! 
КОКСИК. Конечно, красота! (С пафосом декламирует) Жизнь кота — всегда красота! Меня сейчас все ребята знают. Вот сам спроси!
ЗУБОК (в зал). Ребята, а вы знаете этого котенка?
ДЕТИ В ЗАЛЕ. Да-а-а-!
ЗУБОК. Здорово, Коксик! Тогда расскажи про свою жизнь! Что кинозвезды любят больше всего? А как они спят? А во что играют? А о чем мечтают киноартисты? А...
КОКСИК. Зубок, ты что, не понимаешь, что ты мне мешаешь? Пока ты ко мне с глупыми вопросами пристаешь, я жду важного телефонного звонка от продюсера!
ЗУБОК. Кто такой продюсер? И почему ты от него ждешь звонка?
КОКСИК. Да потому что все кинозвезды дружат с продюсерами! А продюсеры это... ну, в общем, это те, кто для артистов придумывает кино, спектакли или телепередачи... кажется так (меняет тон и загадочно вполголоса важно говорит) Они очень важные люди!
На сцене появляется дядя Юра. Но наши герои его не замечают. Он дружески кивает ребятам, подслушивает разговор. Потом улыбается, достает из кармана усы (приклеивает), надевает шляпу, завязывает галстук и громко откашливается.
ДЯДЯ ЮРА. Кхе-кхе, здравствуйте, друзья!
ЗУБОК. Здравствуйте, а вы кто?
КОКСИК. Ну вот, ходят тут всякие.
ДЯДЯ ЮРА (важно). Я? Я всемирно известный продюсер!
КОКСИК. Продюсер?! Ого! Пожалуйста, проходите! Мы вас как раз ждем! Очень рады! Очень! А вам хорошие артисты не нужны?
ДЯДЯ ЮРА. Я как раз сейчас занимаюсь поиском подходящих актёров для нового фильма... э-э … «Невероятные приключения Коксика и Зубка в Шишкином лесу».
ЗУБОК. Для фильма? Вот здорово!
КОКСИК. Если вам нужны артисты — то вот они — мы! Самые настоящие. Я за себя уверен, а вот в Зубке немного сомневаюсь... А фильм у вас, простите, настоящий будет?
ДЯДЯ ЮРА. Конечно!
КОКСИК. А кто там еще играть будет? В настоящем фильме, между прочим, много артистов снимается!
ДЯДЯ ЮРА. А у нас их много. Вон, посмотрите, сколько в зале ребят! И все они — артисты. Первоклассные! Правда, ребята?
КОКСИК. Да ладно! Что они умеют?
ДЯДЯ ЮРА. Пожалуйста! Они умеют все на свете! Даже охотиться на медведей!
ИГРА. Описание игры.
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
Пошел по дороге (топают ногами)
Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь)
По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь)
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)
По тропинке (хлопают по коленям)
Устал. “Уфффф!” Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке (хлопают по коленям)
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)
По бревнышкам через мостик (ударяют кулаками в грудь)
Затем по песочку потирают ладонь о ладонь 
Пошел по дороге (топают ногами)
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. “Уфффф!”, рассказал детям, как пошел 
Пошел по дороге (топают ногами)
Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь)
По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь)
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)
По тропинке (хлопают по коленям)
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Дети рассказали соседям: «А наш папа охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: “А мой папа ходил на охоту!” 
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
Все смеются и аплодируют!
Раздается голос Енотыча.
ЕНОТЫЧ. Подождите. Подождите! На кого вы здесь охотитесь? А про оператора вы забыли!Кто вам будет кино на камеру снимать? Конечно, я. Вот у меня и камера есть, самая современная. «Ай-да камера» называется.
ДЯДЯ ЮРА. Здравствуйте, Енот Енотыч! Наслышан, наслышан о вашем мастерстве! Коксик и Зубок вас ждут и готовы к съемке. Предлагаю начать!
***
На экране — возникает анимированная заставка «Приключения Коксика и Зубка».
Веселенькая музыкальная тема.
ЕНОТЫЧ. Я бы начал как-нибудь интересно — например, спел бы веселую песенку...
ЗУБОК. Давайте в стиле р-р-рэп! Это очень сейчас популярно!
ДЯДЯ ЮРА. Можно попробовать!
(рэпом) Однажды в Шишкином лесу,
Енотыч отыскал лису!
ЕНОТЫЧ. Зачем мне лиса?
У нас и без лисы — чудеса!
ЗУБОК. Нет, не так! (рэпом) Однажды в Шишкином лесу,
Комар мне щекотал в носу!
ЕНОТЫЧ. Что за ерунда? Зачем тебе комар в нос забрался?
ДЯДЯ ЮРА. Тоже не подходит!
КОКСИК. А давайте я!
(рэпом) В веселом Шишкином лесу,
Овечек я с утра пасу!
ЕНОТЫЧ. Это уже лучше. Только, нет у нас овечек. А я вот, что придумал:
(рэпом) В прекрасном Шишкином лесу,
Я всех друзей от бед спасу!
ЗУБОК. Ну, это ты загнул, Енотыч! Ну, какие в нашем лесу могут быть беды?
ЕНОТЫЧ. Может, и не беды, но неприятности быть могут.
ДЯДЯ ЮРА. Я согласен. Вот, представьте себе. Идете вы по тропинке, солнышку радуетесь, песенки поёте...
На экране — фрагмент программы про щенка Бульку.
Нужно найти программу, где он чуть не попал в беду из-за того, что поговорил с волком. Пафос этого фрагмента: «Никогда не разговаривай с незнакомцами».
КОКСИК. Ну, так-то щенок Булька! А с нами такого никогда не случится!
ЗУБОК. Да!
КОКСИК. Мы, если будет нужно, любого врага победим!
ЗУБОК. Да!
КОКСИК. Вот хоть волк серый нам встретится! Хоть дракон страшный — никого не боимся!
ЗУБОК. Правильно говоришь, Коксик!
ЕНОТЫЧ. А вот недавно в газетах писали, что в нашем лесу как раз завелись драконы!
ДЯДЯ ЮРА. Да, и между прочим, если их хорошенько позвать, они придут.
ЗУБОК (испуганно).Ой... Много?
ДЯДЯ ЮРА. Ну, много не много, а один какой-нибудь прилетит. Скажу тебе, Зубок, что и одного достаточно.
КОКСИК. И на какой же сигнал они отзываются?
ЕНОТЫЧ. Посвистишь — и прилетят.
КОКСИК. Ха! Сказки всё это!
ДЯДЯ ЮРА (скромно) Можно проверить. Ребята, вы умеете свистеть? Попробуем, может, прилетит? Интересно же! Если, конечно, не боитесь...
КОКСИК. Свистите сколько хотите! Хоть обсвиститесь! Никто не прилетит! Я никого не боюсь!
ДЕТИ В ЗАЛЕ. Начинают свистеть.
Из-за ширмы выходит дядя Юра в костюме дракона.
ДРАКОН. Стой, кто здесь?
ЗУБОК. Ой!
ДРАКОН. Кто тут по моему лесу ходит? Кто так громко кричит, мне спать не дает?
КОКСИК. Зубок, я не понял, это кто?
ЗУБОК. Похоже, самый настоящий дракон... Только не пойму, откуда он в лесу взялся...
ДРАКОН. Похоже, будет у меня сегодня прекрасный обед! Котенок под сливочным соусом и волчонок в молоке! Ха-ха!
КОКСИК. Я не хочу быть котенком под соусом!
ЗУБОК. И я не хочу... Что же делать?
ЕНОТЫЧ. Простите, пожалуйста, уважаемый дракон. Но, мы так не договаривались.
ДРАКОН. А ты кто такой?
ЕНОТЫЧ. Я —Енот Енотыч. А это наши друзья!
ДРАКОН. Вот и прекрасно, значит, будет у меня сегодня дружеский обед!
ЕНОТЫЧ. Уважаемый дракон, вы нас съесть хотите?
ДРАКОН. А что такого? Какой от вас прок? Вот если бы вы меня от загадки избавили, может, тогда, я бы вас и не съел.
ЕНОТЫЧ. Какая такая загадка мучает вас, уважаемый дракон.
ДРАКОН. Волшебная! Мне драконья мама вообще-то не советовала ее никому рассказывать, говорит, как отгадка найдется не сдобровать никакому драконьему царству! Но уж очень хочется узнать, в чем там дело! 
ЕНОТЫЧ. Давайте разберемся. Мы любые загадки, как орехи щелкаем!
ДРАКОН. Кто это мы?
ЕНОТЫЧ. А вот — я и ребята.
ДРАКОН. Ой, как вас много, пожалуй, с вами лучше не связываться. Но... вот мои загадки, которые я никак не могу отгадать. И, пожалуйста, закройте там двери в зал, очень боюсь сквозняков.
ЕНОТЫЧ. Ну что ж мы готовы.
ДРАКОН (читает в стиле Маяковского).
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Дети в зале отвечают «Спаси-и-ибо!»
ЕНОТЫЧ. За помощь надо всегда благодарить! Это правильная отгадка.
ДРАКОН. Ничего себе! Я и слова такого не знал. Надо выучить — «спасибо», значит. А вот вторая загадка.
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
Дети отвечают «Пожалуйста!»
ДРАКОН. Ничего себе! Как вы сказали? Какое это слово? «Пожалуйста», ага — и его запомню.
ЗУБОК. А стишки у вас, уважаемый Дракон, так себе.
ДРАКОН. Это не мои. Они мне от дедушки достались. Им уже сто лет. Я сто лет мучаюсь над разгадкой. Вот даже вспотел весь! И вообще, что-то  плохо себя чувствую. Эти загадки на меня плохо действуют. Может, это сквозняк в зале? Прикройте там дверь!
ЕНОТЫЧ Ничего, ничего, давайте вашу третью загадку.
ДРАКОН. Загадка такая... Очень сложная. Мне прадедушка говорил: «Ты с ней аккуратно обращайся. Волшебная загадка. Силой обладает страшной. Как только кто-нибудь загадку эту вслух отгадает, ты сразу прочь лети, крылья спасай!». А поскольку вы разгадки не знаете, я вас, значит, здесь сразу и съем.
ЕНОТЫЧ Ну, мы попробуем. Можно мы просто послушаем вашу загадку, уважаемый дракон. Мы просто послушаем, а потом, ешьте нас, сколько хотите. Правда, ребята?
ДРАКОН. Ну ладно, слушайте, недотепы.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети кричат «До свида-а-анья!». Раздается рваная музыка, Дракон с криками «А-а-а! Что вы наделали! Оставили меня без обеда! Я так и знал!», исчезает.
КОКСИК. Уф! Енотыч, ну ты храбрец!
ЗУБОК. Такого страшного дракона не испугался!
ЕНОТЫЧ. Да, ладно, я. Это все ребята — молодцы, помогли! А потом — это волшебная сила искусства! Волшебная сила волшебных слов! Они любого дракона победить могут!
Появляется Дядя ЮРА.
ДЯДЯ ЮРА. Что тут происходит? Что за переполох?
ЗУБОК. Ну где вы были?
КОКСИК. Ты такой эпизод пропустили! Щас бы такое кино получилось! Я с драконом бился! Как настоящий богатырь!
ДЯДЯ ЮРА. С драконом? Ты?! Ну, молодец!
КОКСИК. Да-да, подождите, я совсем забыл!
Коксик достает мобильный телефон.
ЗУБОК. Кому ты звонить собрался, Коксик?
КОКСИК. Звонить!? Ха!? Бери выше, дружище! Позвонить можно одному, а я сейчас сообщу о себе всему миру! Напишу в интернете, какой я молодец! Эге-гей!
ЕНОТЫЧ. Что он затеял? Я не расслышал...
ДЯДЯ ЮРА. Он хочет в интернете о себе написать!
КОКСИК. Не просто написать, я еще и фотографию поставлю. Уважаемый, сфотографируйте меня покрасивее!
Дядя Юра берет у него телефон, щелкает. Отдает ему.
КОКСИК. Отлично. (копается в телефоне). Сейчас, сейчас.
Все за ним недоуменно наблюдают.
ЕНОТЫЧ. Коксик!
Коксик не реагирует, глядя в телефон, что-то бормочет сам себе.
ЗУБОК. О, Енотыч, можешь его больше не звать. Он теперь тебя не слышшит.
ЕНОТЫЧ. Вот, он так всегда. Стоит ему вспомнить о телефоне и он уже там.
ДЯДЯ ЮРА (осторожно). Коксик....
ЕНОТЫЧ. Бесполезно. Это самая большая беда нашего Шишкиного леса.
ЗУБОК. Ну, так уж и большая.
ЕНОТЫЧ. Конечно, большая. Сначала интернет, потом фотографии, потом игры какие-нибудь.
ЗУБОК. Ну, какие там игры, так, ничего особенного — но затя-я-я-я-гивает.
ЕНОТЫЧ. Вот именно!
ДЯДЯ ЮРА. Ой-ой! Беда-то какая! Скорее скажите мне, какое сегодня число?
ЗУБОК. Откуда ж нам знать! Может, ребята, знают?
ДЯДЯ ЮРА. Ребята, кто знает, какое сегодня число? Может, родители подскажут?
Ребята хором отвечают, кричат из зала.
ДЯДЯ ЮРА. Так-так, минуточку!
Достает из кармана блокнот, карандаш, что-то быстро подсчитывает, записывает.
ДЯДЯ ЮРА (бормочет вслух). Так это сюда, это здесь, если сегодня ...надцатое, то, значит, так, а если солнце светит, то значит, это — эдак, отнимем два корня, получим верхушку, тэк-с, опять. И получаем...
ЕНОТЫЧ. Что сегодня за день? Один в блокноте, другого компьютер затянул...
ДЯДЯ ЮРА. Енотыч! Пока не, но скоро вот-вот!
ЗУБОК. Ну, объясните, вы наконец, что случилось? Вы как тот дракон загадками говорите!
ДЯДЯ ЮРА. Объясняю. В году бывают несколько дней, когда компьютеры, телефоны и всяческие планшеты в буквальном смысле затягивают игроков. В такие дни играть в эти самые...
ЗУБОК. Гаджеты!
ДЯДЯ ЮРА. Да, - гаджеты - так вот, в них играть ОЧЕНЬ опасно!
ЗУБОК. Ой! Я только вчера играл — вроде все нормально!
ДЯДЯ ЮРА. В том то и дело, что такие опасные дни наступают внезапно. Никто не знает, когда они наступят. И сегодня — как раз такой день.
ЕНОТЫЧ. Ребята, ой-ой, а вам не кажется, что наш Коксик уменьшается...
ЗУБОК. И правда, он как будто становится меньше.
ДЯДЯ ЮРА. В том-то и дело, что он не уменьшается, а затягивается!
ЗУБОК. Коксик! Коксик!
ДЯДЯ ЮРА. Уже поздно! Ничего нельзя сделать.
ЕНОТЫЧ. Полиция! Скорая! МЧС! Кто-нибудь есть в зале из МЧС?!
ДЯДЯ ЮРА. Енотыч, чем громче ты кричишь, тем его быстрее затягивает! Таков волшебный закон!
ЗУБОК. Ой-ой! Президента надо звать! Президента! Отдай телефон! (отнимает у Коксика телефон)
ДЯДЯ ЮРА. Спокойствие, Зубок! Без паники! Не отнимай, будет только хуже!
ЗУБОК. Ничего хуже не будет! Держись, Коксик!
ЕНОТЫЧ. Я тебе помогу!
Енотыч и Зубок словно репку вырывают из лап Коксика гаджет. Музыка нарастает и резко обрывается. Коксик внезапно исчезает. В лапах у Зубка остается гаджет. На экране — треск и помехи.
ДЯДЯ ЮРА. Ну, что же вы наделали! Надо было послушать меня!
ЗУБОК. А вы откуда все знаете?
ДЯДЯ ЮРА. Я в некоторой степени еще и ученый. Изучал кое-что. Результаты исследований таковы, чем больше вы запрещаете или отнимаете у малыша эту штуку...
ЗУБОК. Гаджет!
ДЯДЯ ЮРА. Да — гаджет, тем больше он к нему прилипается, а еще быстрее затягивается. Вот его и затянуло.
ЕНОТЫЧ. Это что ж получается, надо было разрешать ему играть в эти пустые игрушки?
ДЯДЯ ЮРА. Не то, чтобы разрешать... Способов много...
ЗУБОК. Но нам сейчас нужен один. Способ по спасению Коксика из плена этого гаджета.
ЕНОТЫЧ. Вы нам поможете? Или... или это навсегда?...
ДЯДЯ ЮРА. Надо подумать. В общем, один способ есть, но здесь нужна коллективная сила.
ЕНОТЫЧ. Мы готовы! Ребята помогут — мы вместе-то ого какой коллектив!
ЗУБОК. Конечно! Вместе мы сила. Нашей силы наверное хватит, чтобы Коксика из этого гаджета вытащить?
ДЯДЯ ЮРА. Ну, давайте попробуем. Надо сыграть в одну волшебно-заклинательную игру. Для этого надо вспомнить, свои имена. Ведь у Коксика беда в том, что, попав внутрь этого устройства он все на свете забыл. Значит так, я буду повторять волшебную песенку, а вы играйте вместе со мной. Пока все не представятся, ничего не получится.

ИГРА.
ДЯДЯ ЮРА. Шёл по крыше воробей.
ДЕТИ (хором). Бей, бей, бей!
ДЯДЯ ЮРА. Собирал себе друзей!
Дети (хором). Зей, зей, зей!
ДЯДЯ ЮРА. Много, много, много нас.
Дети (хором). Нас, нас, нас!
ДЯДЯ ЮРА. Встанут... (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, чьи имена назвал ведущий встают, раскланиваются, зрители аплодируют.

Эту игру дядя Юра повторяет несколько раз, попутно спрашивая, «Кого еще не назвали?» по обстановке можно ориентироваться и называть сразу несколько имен. Но — по опыту, чем чаще повторять, тем веселее получается.
Последний раз, когда уже все представились, называют Коксика.
ДЯДЯ ЮРА. Шёл по крыше воробей.
ДЕТИ (хором). Бей, бей, бей!
ДЯДЯ ЮРА. Собирал себе друзей!
Дети (хором). Зей, зей, зей!
ДЯДЯ ЮРА. Вместе с нами веселей!
Дети (хором). Лей, лей, лей!
ДЯДЯ ЮРА. Коксик, выходи скорей!
На экране снова треск и помехи, музыка усиливается — ба-бах! Хлопает хлопушка из-за ширмы и в облаке конфетти появляется Коксик!
КОКСИК. А вот и я! Вы меня звали?
ЗУБОК. Коксик! Ура!
КОКСИК. Зубок, я так рад тебя видеть!
ЕНОТЫЧ. О! Как будто проснулся!
ЗУБОК. Знал бы ты где был сейчас?
КОКСИК. А где я был?
ЗУБОК. В компьютере! Больше, пожалуйста, в него не играй! А то исчезнешь навсегда.
КОКСИК. Ничего себе! То-то я думаю, что это у меня в глазах потемнело! И в ушах зашумело!
ЕНОТЫЧ. Это сегодня день такой.
КОКСИК. Какой день?
ЗУБОК. Потом объясню. Это открытие ученых тебе помогло.
КОКСИК. Открытие? Ого! Ученые обо мне узнали? Ничего себе! Я по-настоящему становлюсь знаменитым! Я же говорил!
ДЯДЯ ЮРА. Он опять начинает! Ну, что с ним делать?
ЕНОТЫЧ. Подождите-ка, уважаемый киноартист... А вы мне кого-то напоминаете...
КОКСИК (шепотом, в сторону). Енотыч, это киноартист? Ого! Надо ему срочно рассказать обо мне. Я слышал, что так надо делать — почаще себя хвалить. Это называется — реклама. Будешь чаще хвастаться, значит, все будут верить, что так оно и есть.
ЕНОТЫЧ. Думаешь, все сразу поверят?
КОКСИК. Конечно! Давай, Енотыч, снимай меня, пусть все увидят меня — молодца! Любимого артиста миллионов зрителей!
ЗУБОК. Коксик, ну это же неправда.
КОКСИК. Да какая разница?
ЕНОТЫЧ (в сторону). А может, он и правда знаменитость? Сейчас так все быстро меняется. Раз и проснулся звездой! Звезда! А давай поворачивайся любым боком. Интересно, а что ты умеешь делать?
Дядя Юра незаметно исчезает.
КОКСИК. Я могу все, что угодно. Могу стихи читать могу петь! Могу просто мяукать громко. У меня это лучше всего получается. Вообще, если честно, я чемпион по мяуканию. Мой дедушка был чемпионом, моя бабушка была чемпионкой. И теперь я — всемирно известный чемпион.
ЗУБОК. Мне кажется, что ты всемирно известный хвастун!
КОКСИК. Товарищ оператор, уберите,пожалуйста, этого хулигана из кадра, он мешает мне работать.
ЗУБОК. Я — хулиган?!
КОКСИК (не обращая на него внимания). Ну так вот. Что вы спросили? А! Как живется мне в Шишкином лесу? Ну, что вам сказать... Живется непросто. Все время кто-то мешает.
Появляется дядя Юра. У него длинная борода, очки на носу, он в белом халате, с карандашом за ухом. В руках большая коробка.
ДЯДЯ ЮРА (говорит с акцентом). Кхе, кхе, скажите, здесь ли живет знаменитый котенок ...(достает из халата бумажку, читает) котенок Кок-сик.
ЕНОТЫЧ. Здесь, здесь живет этот котенок.
ДЯДЯ ЮРА (с акцентом). Добрый день!
КОКСИК. А вы, дяденька, кто?
ДЯДЯ ЮРА. Я — представитель одной всемирно известной компании. Она выявляет по всему миру лучших котят. М-да, для важной, так сказать, миссии.
ЗУБОК. Ну, почему, Коксик, тебя все время везет?
КОКСИК. Потому что я — уникальный кот. Так что у вас? Какая такая миссия?
ЕНОТЫЧ. Ой, Коксик, попадешь ты в историю...
ДЯДЯ ЮРА. Нам нужен котенок очень ответственный...
КОКСИК. Это — я.
ДЯДЯ ЮРА. Очень умный.
КОКСИК. Я! Кто же еще?
ДЯДЯ ЮРА. Талантливый!
КОКСИК. Я!
ДЯДЯ ЮРА. Деловой!
КОКСИК. Отлично! Это для меня.
ДЯДЯ ЮРА. Такой, который никогда не откладывает важные дела!
КОКСИК. Я! Я! Я!
ДЯДЯ ЮРА. Отлично! (раскрывает коробку) Прошу. Полезайте, Коксик, в коробку! Это для вас!
КОКСИК. Запросто! (залезает в коробку).
ДЯДЯ ЮРА. Итак, до старта нашей ракеты осталось 15 секунд. Начинаем обратный отсчет.
ЗУБОК. Какой еще ракеты?
ДЯДЯ ЮРА. Обыкновенной. Космической. Наша компания проводит отбор космонавтов на Марс.
ЗУБОК. Куда? На Марс? (стучит по коробке). Коксик, ты слышал?
КОКСИК (глухо, из коробки). На Марс?! Ой! А когда возвращаться?
ДЯДЯ ЮРА. Никогда. Это полет без возвращения. Для самых умных, смелых и деловых котят. Я же спрашивал.
ЕНОТЫЧ. Пожалуйста, начинайте говорить всякие прощальные слова. Я же снимаю, пленка тратится!
КОКСИК (из коробки). Эй, подождите вы прощальные слова говорить. Я еще подумаю...
ДЯДЯ ЮРА. А что тут думать? Ты же никогда не откладываешь важные дела на потом. Сам признался. Начинаем отсчет. Десять, девять, восемь...
ЗУБОК. Подождите! Подождите! Не надо нашего Коксика на Марс отправлять! Он нам здесь нужен!
ДЯДЯ ЮРА. Ничего не могу поделать. Ракета уже на старте! Смелого, умного, делового, знаменитого Коксика ждет планета Марс! Семь, шесть, пять...
КОКСИК (из коробки, стучит, кричит). Ой-ой! Погодите! Я должен сделать важное сообщение! Очень, очень важное! Самое важное на свете!
ЕНОТЫЧ. Думаю, старт надо отложить.
ДЯДЯ ЮРА. Видимо, придется. Стоп-машина! Что случилось? Какое сообщение?
КОКСИК (вылезая из коробки). Я — Коксик из Шишкиного леса. Никакой не знаменитый, не очень смелый, не самый отважный и … не очень умный котенок.
ЗУБОК. Коксик! Ты уверен.
КОКСИК. Да. Не хочу я лететь ни на какой Марс. Мне и здесь хорошо. В Шишкином лесу. Я больше никогда не буду хвастаться. Простите меня, а?
ЕНОТЫЧ. А как же реклама?
КОКСИК. Не надо мне никакой рекламы. Все друзья меня и так знают, без всякой рекламы. Я не хочу быть знаменитым артистом, хочу быть просто маленьким котенком. Вот когда вырасту, тогда, может быть, стану артистом. Правда, однажды я все же снялся в крутом кино!
ДЯДЯ ЮРА. В каком же?
КОКСИК. В стерео! В стереокино!
ЗУБОК. А мы там все снимались! Давайте посмотрим!
Музыкальная тема. На экране  - 3D передача.
ДЯДЯ ЮРА (снимает грим). Прекрасное открытие, Коксик, ты сделал! Все действительно повторяется!
ЗУБОК. Дядя Юра! Это вы?
ДЯДЯ ЮРА. Конечно, я!
КОКСИК. Ура! Не надо нам никаких продюсеров, когда у нас есть дядя Юра!
ЗУБОК. И Енотыч!
ЕНОТЫЧ. А давайте поиграем, дядь Юр! Ребята уже засиделись на своих местах!
ДЯДЯ ЮРА. Хорошая идея!
Дядя Юра играет с залом. Игру можно придумать по случаю.
- Ребята, покажите, какие высокие деревья в Шишкином лесу!
Дети в зале поднимают руки вверх.
- А теперь покажите, какие крепкие грибы растут под нашими деревьями!
Дети показывают низкие грибы.
- Как шумит ветер высоко в ветвях?
Дети кричат «У-у-у!».
- Не успели мы оглянуться, как пошел дождь! Сначала по капельке.
Дети стучат пальчиками по ладошками.
- Потом капли стали крупные.
Дети стучат сильнее.
- И, наконец, пошел сильный ливень в нашем Шишкином лесу!
Дети сильно хлопают в ладоши.
Начинается музыкальная тема. На первых аккордах — диалог героев, который затем переходит в финальную песню.
ДЯДЯ ЮРА. Спасибо, друзья, незаметно пролетело время. И нам пора прощаться!
ЕНОТЫЧ. Прекрасно провели время, а кино снимем в следующий раз.
ДЯДЯ ЮРА. Обязательно!
КОКСИК. Зубок, ты не обиделся. Я тебе столько слов обидных наговорил сегодня..
ЗУБОК. Коксик, я на друзей никогда не обижаюсь.
КОКСИК. Ну, я же наврал тебе и про кино, и про то, что я артист. Простишь меня?
ЗУБОК. Конечно!
ДЯДЯ ЮРА. И мы тебя, Коксик, простим. Ведь мы же друзья!

На песенку у нас есть фонограмма.
Пусть не будет обид или ссор между вами,
Если даже совсем не выходят дела.
Помогите друг другу, останьтесь друзьями,
Чтобы дружба, как солнце светить вам могла.

Подарите друг другу улыбку и счастье,
Повнимательней будьте к заботам друзей,
И тогда лучик дружбы рассеет ненастье,
И тогда станет в мире немножко светлей!

Финал. Бурные аплодисменты. С неба падают разноцветные воздушные шары. Дети радуются, родители плачут.


Рецензии