C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Одуванчиковая принцесса

Сказка написана по картине Willem Haenraets

Иллюстрация к сказке автора "Прозы.ру" Валентины Еремеевой здесь: http://www.proza.ru/2015/10/31/1204

С самого утра на Одуванчиковой поляне царило радостное оживление. Король одуванчиков, Одуван 13, в полдень собирался выпустить своих детей в самостоятельную жизнь. Это случалось каждую весну, но в тот год выпуск был особенным: среди детей короля, которым предстояло стать самостоятельными одуванчиками, была принцесса Злата, будущая королева.

Принаряженные, с пышными головками цвета солнечных лучей, придворные дамы окружили короля, готовясь поприветствовать принцессу. Мастера в последний раз проверяли исправность парашютиков, на которых дети Одувана 13 разлетятся по поляне.

Не успел король раскрыть рот, чтобы произнести торжественную речь, как к нему подбежал очаровательный малыш. Увидев сверкающий на солнце пушистый шарик, он воскликнул:
 - Мамочка, смотри! Какой большой одуванчик!

С этими словами он опустился на коленки перед одуванчиковым королём, набрал побольше воздуха и изо всех сил дунул на его голову. Парашютики разлетелись во все стороны, расстроенные дамы разбрелись по своим местам, а король, понурив голову, крикнул вдогонку:
 - Злата, помни о своём предназначении! Не залетай далеко! Скорее возвращайся!

Принцесса тем временем наслаждалась полётом, ничего не замечая вокруг, и с упоением шептала:
 - Я лечу, лечу-у-у... Какое счастье...

Неожиданно она наткнулась на какую-то преграду, парашютик застрял в ней, и вольный полёт прекратился. Осмотревшись, Злата поняла, что находится на спине воздушного змея. Она не раз видела, как детвора запускает таких змеев, держит их за верёвочки, и потом они возвращаются на поляну.

Успокоившись, она продолжала наслаждаться полётом. Но вдруг мальчик, державший змея, споткнулся и упал. Воздушный змей выскользнул из его руки и, подхваченный порывом ветра, устремился к облакам.

Не успела Злата испугаться, как провалилась в пушистые облака. В следующий  миг коричневая оболочка треснула, а из семечка появилась девушка в белом платье и с короной на развевающихся волосах. Возле ног лежал небольшой парашютик. Девушка наклонилась, и как только коснулась пальцами нежных волокон, из которых он был сделан, в её памяти всплыли события прошедшего дня.

 - Что же я натворила? - в отчаянии воскликнула она, - Мой бедный старый отец! Год-два, и он умрёт... На кого он оставит Одуванчиковую поляну?!

Неожиданно парашютик растворился в облаках, а перед Златой возник прекрасный воздушный замок, в котором она и поселилась.

Много дней прошло с тех пор. Девушка бродила по облакам, окружавшим замок, с высоты любовалась земными красотами и горько плакала, глядя на родную поляну. На Земле наступила осень, одуванчики попрятались от непогоды. «Что же делать, как вернуться домой?» - думала принцесса, но ответа не находила.

Однажды на соседнем облаке Злата увидела белоснежного коня, тот с интересом поглядывал на соседку. Девушка мгновенно сообразила -  это её единственная надежда. Она подошла  к краю облака и прошептала:
 - Помоги мне... Помоги вернуться домой...

Конь отозвался:
 - Кто ты? Откуда?
 
 - С Земли, я будущая королева Одуванчиковой поляны.
 
 - Я не смогу помочь тебе. Сегодня я стану царём Белого Заоблачного царства. Если же я понесу тебя на Землю, то растворюсь в земном тумане. Мой старый отец надеется на меня, я не смею обмануть его ожидания.
 
 - А я вот подвела своего отца и теперь очень сожалею. Что делать теперь — не знаю, - ответила принцесса и горько разрыдалась.

 - Выход всегда можно найти. На краю нашего царства живут старые водяные тучи. Осенью они проливаются дождями на Землю. Если не боишься опасностей, я отвезу тебя  к ним. Вместе с дождём попробуй вернуться на родину. Но помни, это опасное путешествие - ты  можешь замёрзнуть, разбиться...

 - Я ничего не боюсь. Здесь я никому пользы не принесу. Моё место на Одуванчиковой поляне.

 - Тогда прыгай на моё облако.

Злата не раздумывала. Она подошла к самому краю облака и прыгнула. В то же мгновение конь очутился возле неё. Девушка вскочила в невидимое седло, и вскоре они достигли окраины Заоблачного царства.

Потемнело, сырой туман навис над Златой, налетел свирепый ветер. Старые тучи нахмурились и приготовились пролиться дождём на Землю.

 - Подождите! - крикнула Злата, - Возьмите меня с собой.

 - Мы не против, - отозвались тучи, - садись.

Злата уселась на самую большую и тёмную тучу. В тот же миг она стала стремительно уменьшаться. Вскоре вместо прекрасной девушки на туче лежало  маленькое семечко одуванчика.

… На Одуванчиковую поляну пришла весна. Старый король нехотя вылез на поверхность, ему не хотелось в тот год подниматься над землёй — сил уже не было цвести...
Вдруг невдалеке он заметил крепкий росточек. Через несколько дней он услышал тихий голосок:
 - Здравствуй, отец! Я вернулась. Прости меня. Я буду хорошей королевой Одуванчиковой поляны.


Рецензии
Замечательная сказка. Я вспомнил свои ощущения когда прыгал с парашютом. Незабываемое ощущение полета и лёгкости.

Ладомир Родумилов   04.05.2020 21:55     Заявить о нарушении
Ладомир, рада, что сказка пробудила воспоминания о незабываемых мгновениях лёгкости парения.
С теплом,

Людмила Белан-Черногор   05.05.2020 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.