Тьма. Глава 2

Мы шли по длинному плохо освещенному коридору. В это время суток, а точнее в 10 часов утра, в этом крыле почни невозможно встретить кого-нибудь. Эмили и Софи плелись сзади, постоянно перешептываясь.
- Это ты мне перевязала руку?
- Да, рана неглубокая, пуля пролетела по касательной, но задела артерию, поэтому ты много крови потеряла, - ответила Эмили. - Я наложила жгут и остановила кровотечение.
- Ясно, спасибо.
Эмили кивнула, а мы уже дошли до двери в Лифтовый зал, в этом зала находился огромный просторный лифт, по нему можно было подняться на любой этаж Города. Но для начала нужно было пробраться сквозь толпу людей, выходящих из трех равноудаленных от Лифта дверей. Это были семьи рабочих, которые спешили на открытие ярмарки, на одном из нижних торговых этажей. Женщины с ярко одетыми детьми , старики с еще пустыми тележками и кое-где виднелись головы подростков, не занятых работами. У всех наемников были определенные льготы, одна из них это всегда свободные места определенных номеров в Лифте. Я схватила сестер за руки и, проталкиваясь, полезла в Лифт. Многие с негодованием и злобой ругались, другие вздыхали и расступались, но мы уже плюхнулись на свободные места. Рядом с рукояткой кресла был прикреплён пульт с кнопками, необходимо нажать одну единственную кнопку, номер этажа, на который тебе нужно, что я сделала и за себя, и за девочек. Через несколько минут все места были заполнены и двери Лифта закрылись. Сначала, он поехал вниз – вышло большинство на ярмарку, а потом он поехал обратно наверх. После еще нескольких остановок мы все-таки доехали до самого верхнего этажа и вышли. Это был самый любимый этаж Города нашего главнокомандующего – огромная, растянувшаяся практически на все плоскогорье Махнейской горы, в которой, кстати, находилась большая часть Города, теплица с оранжереей и садом. Мы, открыв железную дверь, вышли из небольшого холла, соединяющего Лифт и саму теплицу. Нам пришлось прикрыть глаза ладонью, было очень ярко, ведь это единственная комната, в которой можно было увидеть внешний мир через окно, вернее через огромный выпуклый прозрачный купол. Вся теплица была разделена стеклянными стенами на двадцать восемь частей, в каждой из которых произрастали только определенные виды растений. Ученые снабдили каждую ячейку сложными устройствами. Поддерживающие температуру, влажность и другие факторы, влияющие на рост растения. Для того чтобы перейти, например из седьмой ячейки в двадцатую, нужно было пройти по длинному коридору, соединяющему все ячейки на этаже, поэтому никто никому не мешал. Нам же нужно пройти сквозь весь этаж, чтобы дойти до оранжереи, где любил в это время суток отдыхать главнокомандующий. Мы так и сделали. Софи все это время наблюдала за рабочими, носившими горшки с растениями и мешки с удобрениями, иногда что-то спрашивая сестру.
Открыв дверь в оранжерею, я почувствовала, как на меня хлынула смесь запахов сырой земли, удобрений и приятны запах цветов. «Такое чувство, что мы в джунглях» - подумала я, когда я увидела в дальнем углу ячейки небольшую белую беседку с человеком внутри. Я рассматривала его, пока мы подходили, это был высокий худой старик в недорогой одежде с добрыми глазами, похожий на гордого орла: независимый, ловкий, умный, его свали Томас Стоксто. Он спустился к нам и пожал руки мне и девочкам.
- Мне уже доложили о вашем приезде, – объявил он и повернулся к Эмили. – Я очень рад вас видеть в целостности и сохранности.
Девушка кивнула и представила сестру и себя. Стоксто явно был очень доволен своим новым знакомством, что предложил нам всем пройтись по его оранжерее. Мы согласилась.
Мы гуляли уже несколько минут, но никто не уронил ни слова. И тут Эмили резко повернулась и, посмотрев в глаза старику, воскликнула:
- Я не понимаю! Почему вы все, - она обвела рукой вокруг себя, показывая на жителей Города, - ничего не предпримите! Я видела ваше вооружение, когда мы вчера въезжали в Город! Оно огромно! Так почему же вы не хотите освободить Столицу! Ведь каждый день они стольких убивают!
Стоксто внимательно выслушал ее и показал нам на радом стоящую лавочку. Сели все кроме Софи, та с восторгом бегала от цветка к цветку, заглядывая в каждый и нюхая.
- Представьте, пожалуйста, дуб большой и сильный. Он рос мирно сотни лет, когда на его коре поселился гриб трутовик. Через несколько лет дуб засохнет и упадет, и трутовик вместе с ним, потому что мицелий гриба проник в дерево, во все его части, и погубил его изнутри. Дерево можно было спасти? Нет. Если отрубишь ветку, оставшиеся кусочки мицелия разрастутся вновь, только время и силы потратишь. Точно также и Столица. Она прогнила изнутри, в ней не осталось ничего человеческого, только красивая шелуха.
- То есть вы бросили Столицу? Не хотите спасти ее жителей? – С ужасом проговорила Эмили.
- Отнюдь. Мы частенько высылаем в Столицу наёмников, которые ликвидируют особо жестоких правителей Столицы. Если мы нападем, то проиграем.
- Почему?
Старик улыбнулся, около его глаз появилось много маленьких морщинок.
- Потому что жители Столицы, люди, прошедшие Операцию. Они не знают страха, их не пугает боль. Они нас задавят числом. И тогда погибнет Город. А это совсем недопустимо. К сожалению, - продолжал главнокомандующий после короткой паузы. – Наши ученые еще не смогли разгадать тайну Операции. Мы ничем не можем помочь жителям Столицы.
Эмили молчала, уставившись на посыпанную песком дорожку. Старик наблюдал за неугомонной Софи. Я же с интересом наблюдала за этой странной дискуссией.
- Так как же наши родители? – Прошептала Эмили.
- Мисс Эмчерс разыщет их, после того как поправится.
«Ага. Как ехать в Столицу, так сразу я!» - Нахохлилась я.
- А пока что, Город предоставит вам два спальных места и талоны в столовую. Но я надеюсь, что вы скоро найдете здесь себе занятие. – Усмехнулся Стоксто и поднялся с лавочки. – Если вам понадобится помощь, сразу идите ко мне. Да, мисс Эмчерс, теперь вы отвечаете за этих милых дам.
« Ну, конечно, кто же еще?» - со злобой цокнула я языком.
После он позвал своего адъютанта и приказал выдать необходимое сестрам, а сам пошел к Лифту, вероятно в свой кабинет.
Так как мы проголодались, то сразу после выдачи ключей мы пошли в главную столовую Города, она находилась на уровне выше самого верхнего спального этажа. Спустившись, мы сразу почувствовали запах тушеной капусты, риса и каши. Мы вошли в громадный зал, способный вместить чуть не всех людей, проживающих на трех спальных этажах. С левой стороны располагалось три длинных стола с разнообразной едой. Наши абонементы предполагали еду, стоящую на втором столе. Необходимо было дать официанту талон, и он тебе наложит все, что было оплачено.  Таким образом, у меня на подносе появились тарелки с тушеным мясом и рисом,  а у девочек картофельное пюре с вареными овощами, и у каждой из нас появилось по куску яблочного пирога. Мы сели у крайнего стола. Девочки, недовольно осмотрев свои овощи, посчитали, что это не справедливо и забрали себе мой десерт, но я не сильно была против этого. В Столовом зале народу практически не было, все были на работе, поэтому было относительно тихо.
Мы быстро пообедали, и я отвела сестер в их комнаты. Оказалось, что моя комнатка чуть не в два раза меньше комнаты Софи и в три раза – Эмили! Я обиделась и долго стояла, скрестив руки на груди, и холодно осматривая помещения.  Позже Эмили обнаружила нехватку вещей, и мне пришлось вести ее и Софи на нижние людные торговые этажи. К большому моему счастью, мы быстро нашли нужный товар, который я купила за свои деньги, и вернулись в спальный этаж распределять новые вещи.  На все это у нас ушел весь оставшийся.
Вечером мы решили спуститься поужинать. На этот раз народу оказалось гораздо больше, поэтому нам пришлось стоять сначала в очереди около столов с едой, а потом еще искать свободный столик, которого не оказалось, и мне пришлось проситься к своим знакомым. Это была пожилая пара с внучкой, я когда-то участвовала в операции по освобождению деревни, в которой они жили, поэтому они с радостью разрешили нам присесть. Миссис Джут – врач-хирург, а мистер Джут – слесарь, работающий в бригаде по быстрому устранению поломок в спальном районе Города. А маленькую девочку звали Вера, она быстро разговорилась с Софи. 
Так и поужинали мирно, тихо. Давно я не ела в компании.… После мы разошлись по комнатам. Я быстро уснула. Как мало нужно человеку для счастья! Всего-то хорошая еда, немного общения и крыша над головой. Но я нутром чувствовала, я не скоро смогу так же спокойно пообедать вместе со своими друзьями. Грядут большие перемены, и в самом эпицентре этой бури.


Рецензии