За 17 печатями Глава 5. Засучив рукава

    На обратном пути, я возвращался в Москву на машине профессора.
 
 Владимир Дмитриевич вручил мне  лист для согласования нашего хозяйства со всеми прилегающими соседями, и попросил  снять фотоаппаратом, - панораму окрестности нашего района. Вручил мне фотоаппарат, и, по моей просьбе,  высадил около метро.

     Согласования, - я начал с соседнего предприятия.
    Через  начальника ОКС завода,  вышел на директора газового предприятия и записался к нему на приём.

   В назначенный день и час,  прибыл на Арму,  и встретился с Геннадием Васильевичем Протасовым, -  руководителем этого предприятия.

 Разговор произошел  спокойный и уважительный. Договорились и о встрече двух руководителей.

    Через день, Удовенко В.Е. пригласил Протасова Г. В. к себе и снял всё конфликтные проблемы.
    В результате дружелюбной встречи, -  договорились:  забор между ними не создавать. Согласовали и место для будущего пожарного выезда. Документ для согласования подписали и заверили печатями.
 
   Я поставил галочку в плане намеченных мероприятий.

    Теперь предстояло заглянуть на КСК. Военные не стали вникать в суть городских проблем и подписали лист согласований без всяких расспросов.

   На плече у меня висел фотоаппарат, и я стал высматривать самое высокое здание в округе.
  Им оказался какой-то институт. На высотной  башне его просматривались спутниковые тарелки.

   Охранник позвонил руководителю и тот через пару минут спустился вниз.
   Я объяснил цель своего визита,  и директор повел меня в его служебный лифт.

   Оказывается, только через него, можно было попасть на ту высоту.

     - У вас на съёмку пара минут, - предупредил он, - зона  вредная для здоровья человека.

    Я открыл фотоаппарат и стал снимать различные виды района, где он соприкасался с территорией МОСГАЗ.

   На следующий день посетил профессора и передал фотоаппарат. Взамен получил  кучу счетов, которые требовалось оплатить.
 
   Владимир Иванович, - заместитель профессора,  предупредил меня, что получать готовые документы, в различных бюрократических инстанциях города, должна организация, оплатившая счета.

   Это означало, что заниматься этим буду я.

   - А что тут поделаешь?  Придется разъезжать... раз надо!

   Но оказалось, что в некоторые инстанции, доступ  граждан был просто закрыт и на звонки не отвечали.

   Я растерялся, потому что не получив разрешительный документ здесь, - меня не принимали в следующих инстанциях.

     -И сколько же их придется посетить?- думал я.
 
      Переспросил профессора.

     - Сходи в архив и всё узнаешь! 
 
    А по прикидке бывалого в таких делах человека, - главного архивариуса Глав АПУ,  с которым меня познакомил сам профессор,  - таких инстанций насчитывалось около семнадцати.  И между ними была строгая последовательность согласований.
 
   Владимир Дмитриевич, по памяти набросал с десяток таких учреждений, но дальше попросил уточнять по ходу работы.
 
    И я начал беготню по городу. Сначала узнавал адреса инстанций, фамилии исполнителей заказа Глав АПУ. Если было готово, - оформлял доверенность на право получения.
    Но на пути, опять вставали огромные очереди.
 
    И по совету Михаила Петровича, мне подобрали специальный костюм работника аварийной службы.
    Он был голубого цвета, сплошной от брюк до плечевых лямок. Спереди и сзади его, на материале четко выделялись надписи красного цвета, - МОСГАЗ. На рукавах куртки, были прикреплены светоотражающие сдвоенные полосы.

    Увидев меня, мастера и рабочие улыбались:

    - Свой в доску!

   Особенно меня похвалил за находчивость Владимир Павлович, - наш Председатель Профкома.

    - Молодец! Без смекалки не проживешь!
 
   В помощь мне дали специальную техническую машину, которой в Москве предоставляли права внеочередного проезда по магистралям.

  И я стал использовать её в благородных целях.
 
  В специальной форме, я свободно проходил до руководства и там, после осмотра служебных помещений, как бы мимоходом интересовался ходом исполнения запрашиваемых документов.
 
    Зачастую, при мне их оформляли, заверяли печатями  и подписывали лист – акта согласований.

    Как бы, невзначай, интересовался названием последующей инстанции, и служащие, с удовольствием, шли мне навстречу.
   Одновременно, сообщали и номера нужных  телефонов, адреса организаций и особенности приема населения.

  Но, бывали  случаи, когда руководство инстанций ждало денег. Я это быстро понял, и сразу включал переносной аппарат замера загазованности. Не заметно нажимал на кнопку до звона, и в помещении раздавался пронзительный звук сирены.
  Я предупреждал, что должен или отключить  электрическое обеспечение объекта или прекратить работу организации на неопределенное время.

  -  Всё зависит от степени загазованности, - утверждал я, - человек не способен ощутить степень насыщения воздуха.

  Тогда чиновник сдавался, и быстро  оформлял необходимые документы.

 
    Сколько месяцев я потратил на эту работу, -  не считал, но зато, день за днем,  росла папка проекта реконструкции.

     Но иногда, вместе с бригадой газовиков, - выезжал на дачу. Работа шла большими темпами.

    В хорошем ритме шло переоформление документации и у архитекторов.

   Увидев мои прекрасные фото района, Владимир Дмитриевич отправил меня в картографическое управление страны.
   Ему  нужен был точный горизонтальный план района.

  Обычных людей туда не пропускали, но после звонка профессора и его визитки, - меня приняли в гости, и даже показали уникальные возможности спутникового оборудования.

  При мне, сложная аппаратура, сначала показала нашу голубую планету, затем проникла сквозь облачность и показала на маленькую точку.

   Это и была Москва.

   По мере увеличения масштаба, я спустился на грешную  Землю и нашел даже МОСГАЗ.
 
    Готовый снимок территории, - отправили специальным курьером.
   Иногда я помогал и геодезистам, по расчету территории  и нанесению нулевых  отметок  на карте района.


                продолжение: http://proza.ru/2015/10/31/1448


Рецензии
Чудо - фотоаппарат!
И на фото - Чудо-Град!
С Уважением...

Гришин   22.05.2016 19:44     Заявить о нарушении