Пробка

Когда ты часами проталкиваешь автомобиль сквозь очередную дорожную пробку, когда вокруг твоего автомобиля "проносятся" одни и те же неподвижные счастливые лица, твой ум, привыкший наблюдать в пути географические перемены, погружается в вынужденное безделье, или начинает внутреннюю трансцендентную перезагрузку. В нормальных житейских ситуациях на подобное обновление никогда нет времени. Но форс-мажоры, нет-нет, да приоткрывают перед нами дверцу бессознательного. Ведь то, что мы совершаем как члены стаи – на 99% бессмыслица, и лишь на один процент – толковое дело. В нормальной ситуации принять умом эту пропорцию противоестественно, потому что критерием нормальности для человека является убеждение в собственной правоте.
Поэтому, посчитав нулевую скорость движения признаком бессознательного, я зашторил происходящее и погрузился в самоанализ.
 
Мне представилась прожитая жизнь как большая река, собранная из многочисленных ручейков, проток, грунтовых ключей и небесной влаги. Тысячи событий коварными выступами больших и малых порогов то тут то там вспенивали мои воды и ломали русло. Но каждый раз с появлением нового препятствия течение творило заново архитектуру дна и несло воды дальше. А скольких людей я помню! Одни расчищали мои илистые протоки и брали в гранит берега, другие же возводили плотины и приучали меня жить, учитывая непреодолимые внешние обстоятельства. Но я научился рвать их железобетонные муляжи и на пределе сил обретать свободу.
Бывало, стиснутый парапетами, я томился в неволе и тайно, как узник Монте Кристо, подтачивал упрямые контрфорсы, приближая заветный час «х». И теперь по прошествии лет я могу с уверенностью сказать: никому из людей не удалось превратить моё русло в илистое болото, и не нашлось браконьера, способного выловил всю мою рыбу.
Как тихо на вечерней зорьке! В лучах заходящего солнца рыжими сполохами искрится течение… Помню, я удивился, когда один из притоков принёс и подарил мне все свои воды. Вода была тончайшего розового цвета, будто настоянная на лепестках роз. Мне стало жаль эту красоту. Я спросил его: «Зачем ты отдаёшь себя? Будь свободным!» А он ответил: «Скажу тебе великую тайну: что отдал, то – твоё!»
Наши воды ещё долго бежали вместе. Но пороги вскоре перемешали нас. На всю жизнь я запомнил его прощальную улыбку, когда последняя розовая вьюшка исчезла в моей серебристой глубине. Его улыбка светилась счастьем! Я долго не мог понять причину этой прощальной радости. Мне потребовались годы духовных упражнений, чтобы научиться приближать ощущение счастья. Я понял: счастье – это триединое состояние духа, души и тела, которое не ничем обременено и в то же время обладает идеей всего сущего. В православии это состояние называют святостью. В миру достичь просветления трудно, но можно отыскать дорогу, ведущую к нему. Ступившему на эту дорогу следует соблюдать только одно дорожное правило: «Что отдал, то – твоё!». У такого путника есть шанс однажды обрести «землю обетованную», именуемую «Счастье». Я шёл той дорогой, обучая в пути самого себя духовному благородству. Кто-то имел от меня рыбу в пищу, кто-то – влагу в жаркий день, бурлаки – заработок, судовладельцы – прибыль. А какие роскошные пассажиры заглядывались с верхних палуб на мою стремнину!..
 
...Я очнулся от громкой нецензурной брани. Молодой мужик привалился бедром к капоту моей машины и что-то кричал в ветровое стекло, видимо, требуя освободить полосу движения. Действительно, пробка тронулась, и я оказался единственным, кто тормозил движение в нашем ряду. Припустив стекло, я ответил энергичному собеседнику: «Щасс!». Образ реки жизни ещё кружился в моём сознании, но счастливая теплота исчезла. Мужик казался мне крохотной вертлявой щепой, мелькающей в перекатах житейской быстринки.

Я тронулся. Сквозь лобовое стекло замелькала унылая торгово-развлекательная документалистика. Автомобиль въехал на мост. Под мостом серебрилась грузная Москва-река. «Кто бы это мог быть?» - подумал я.


Рецензии
Интересно и образно. Мне понравилось.

Татьяна Ерёмина   03.06.2018 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.