Раздумье о родной земле Моя малая родина

Не выбирают родину, не выбирают мать,
Однако, судьбы грозные способны их отнять.
Мне довелось родиться в деревне, в Падуне.
Падун мой был затоплен, покоится на дне.

Что сохранила память? Природу и подруг.
От тех воспоминаний забьется сердце вдруг.
Вот молодая мама, а вот ее сестра
Несет на коромысле с колодца два ведра.

Сияющее небо, крутые берега.
Сибирская деревня – за улицей тайга.
Вот мы играем в прятки, а старшие – в лапту.
Вот вечерком девчата к околице идут.

Их песни под гармошку привольны и звонки
Плывут и замирают над водами реки.
Счастливым было детство в родительской семье,
Но до чего ж хотелось  уехать в город мне!

А начиналась стройка, мечта моя сбылась,
И, к моему восторгу, уехали мы в Братск.
С тех пор живу я в Братске, на Правом берегу,
И родиной своею назвать его могу.

А что мне остается? Деревню без следа
Укрыла, растворила великая вода.

Нашла подружек новых, вливаясь в первый класс
Начальной Пятой школы. Все помню, как сейчас.
Я помню Ольгу Марковну, год пятьдесят шестой.
С тех пор пишу я грамотно, с начальной школы той.

Росла я вместе с городом. Нет! Он быстрее рос!
Он рос со страшной скоростью и летом, и в мороз.
Гремела стройка юная на празднике труда.
В три смены, круглосуточно, работали тогда.

Валились сосны стройные, взрывался диабаз,
Машины шли колоннами и сварка била в глаз.
Родители работали, здоровья не щадя.
Их труд был просто подвигом – не только для себя.

И наше поколение включилось в этот труд.
Нашли мы применение усилиям верных рук.
И я сама работала, и братья, и сестра
На стройке, на заводе ли, когда пришла пора.

То было время славное, о Братске знал весь мир!
Но только ветер главный сместил ориентир,
И, после ввода мощностей, сменились времена –
Пошла о нашем городе тревожная молва.

Неладно с экологией, клубок других проблем…
Душевное здоровье как сохранить нам всем?
Что для детей и внуков останется от нас?
Я верю только в лучшее, хотя грущу подчас.

А чтобы вспомнить древность, я посетить могу
«Ангарскую деревню» - музей на берегу.
Там, в чистом хвойном воздухе, где синь уходит ввысь,
Стоит, забыв о возрасте, рядок старинных изб.

Безмолвные свидетели – о чем они молчат?
Минувшие столетия нам показать хотят.
Жизнь человека краткая, моя – в такой поре…
Чуть плещет море Братское, журчит об Ангаре.

Слезятся глазки бабушки, улыбка на устах.
Ищу я утешения в высоких небесах.
Достроят нашу церковь, тогда я покрещусь,
У Господа всесильного защиты попрошу:

Пошли нам обновление, свяжи так жизни нить,
Чтоб новым поколениям хотелось в Братске жить!
Чтоб слава легендарная не меркла никогда,
Чтобы искрилась радугой ангарская вода!


Рецензии
Желаю, чтобы сбылись Ваши пожелания в последнем четверостишье!
С уважением,

Лавров Виктор   30.05.2021 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
всего Вам доброго!

Светлана Борцова   04.06.2021 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.