Киев. Встречи с Городом

К сожалению, мне не повезло, не случилось - родиться в Киеве. Но это до такой степени "мой" Город, до таких беспредельных высот любимый, настолько ставший уже родным, что слушая, или читая рассказы старых киевлян, я испытываю что-то вроде ностальгии. Вроде не со мной это было, и видеть этого всего я не могла - ведь тогда - 20-30-50 лет назад - Город был совсем другим... а я словно вижу Город глазами рассказчика... и воспоминания вроде бы становятся не совсем чужими...
Но не об этом я хотела рассказать. Часто знакомые, родственники меня спрашивают - зачем ты так часто ездишь в Киев? Там что у тебя, родственники, друзья? Родственников нет, а вот друзья есть. Но самое главное не в этом. Я еду на самую главную Встречу. Я еду встречаться с Городом. Я соскучилась. Я не могу долго жить без него, словно умирает душа, словно теряется в ней что-то важное, ради чего вообще стоит жить человеку.
Каждая встреча с Городом уникальна, индивидуальна, каждая оставляет след и яркий свет в душе. Киев - огромный, неисчерпаемый, он хранит столько заветных, таинственных, абсолютно сказочных, словно нарисованных уголков... И каждый раз тянет в разные места... Многие ли знают про гору Юрковицу? Впрочем, о ней я много раз говорила, а вот многие ли были в небольшом дворике, совсем рядом с Парком Славы, на улице Суворова, за зеленым зданием бывшего Ипподрома (сейчас сельхозакадемия, кажется). А ведь это совершенно сказочный, тихий, волшебный дворик, где можно сидеть часами... впрочем туда лучше идти с друзьями (не шумной пьяной компанией Боже упаси, а по два-три человека, тихо, не нарушая красоты и покоя этого места). И лучше всего теплым, весенним вечером.
Впрочем даже в донельзя туристическом Парке Славы можно найти прекрасное место подальше от всех и молча любоваться Городом... а совсем недалеко от него, ниже ресторана "Бельведер" и не доходя Аскольдовой могилы, есть чудесный скверик... днем он выглядит обычно, но вы придите туда вечером, и вы окажетесь в сказке. В самой настоящей сказке, нарисованной самым лучшим художником в мире - самим Городом...
А мне часто хочется забраться повыше и просто смотреть на Город. Это удивительно завораживающе - смотреть на самый прекрасный на свете Город. Просто как Он живет, дышит, существует. Лучше всего на закате. Одно из самых подходящих для этого мест - самый дальний отрог Замковой горы, тот, что идет мимо старого кладбища и выходит к улицам Верхний и Нижний вал. И Крестовоздвиженской церкви, где крестили Булгакова. Точнее, он кончено, не выходит к ним, а находится высоко над ними. Там, внизу, ходят трамваи. Я люблю смотреть на трамваи. Они медленно (почему-то медленно) идут по Валам а потом поднимаются по Глубочицкой улице и исчезают в золотой дымке заката. Или наоборот - приходят из золота заката, постоят на остановке и задумчиво едут дальше. Вдалеке видны прекрасные купола Покровского монастыря. Совсем рядом, внизу - прекрасная церковь. Далеко-далеко, на соседней горе Щекавице начинает подсвечиваться Мечеть. А внизу идут люди. Просто идут люди, каждый по своим делам. О чем они думают сейчас? А солнце садится все ниже, и сам Город, и воздух над ним, становится совсем золотыми. И кажется, что это не воздух, а золотые волны бескрайнего моря - моря Любви этого Города. И хочется иметь крылья, взмахнуть ими и полететь по этому морю - неважно куда, просто растворяясь в этой бескрайнем поле Любви.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.