На цыпочках

  Илье уже сорок пять лет. Когда-то в прошлой жизни, когда Илья еще трудился доцентом на кафедре Конструирования и производства микроэлектроники, профессор Алимпиев процитировал стихотворение, которое  врезалось в память, как татуировка в кожу: страшно не то, что ты стар, а что душою все еще молод.

  Илья в сорок пять выглядел лет на тридцать и это еще более его сбивало. Он с ужасом смотрел на своих университетских одногруппниц на вечерах встречи: располневшие, помятые, со следами вполне безуспешной борьбы со старостью, с какой-то уже почти мужской уверенностью в себе.

 Он вспомнил тётенек-продавщиц из детства. Теперь он в магазинах встречал тех же тётенек и так же робел перед ними, но недавно вдруг осознал, что эти тётеньки младше него.

Впрочем, Илья очень любил батхёрты, возникающие у людей, когда он говорил, что его дочке двадцать лет. Когда-то давно еще он осознал, то боится старости больше, чем смерти.

 Всё это в прошлом, в настоящую минуту, Илья сидит перед своим ноутбуком и от нечего делать бродит по интернету. Новости, прозару, dw.de, mail.ru...

Какими-то неведомыми ассоциативными путями и гугловской роботизированной логикой он вышел на Настю Полеву, рок-певицу из тех времен, когда Илья был по-настоящему молод, был по-настоящему искренен и даже, когда его бросила любимая девушка перерезал себе вены, так как не видел поводов для жизни, а жизненной инерции еще не набрал. Включил на youtube "Танец на цыпочках".

 Озноб прошел по коже Ильи - он уже и забыл про эту особую дрожь, которая бывала у него от музыки. Он вспомнил, что недавно был на поминках сына своих друзей. Молодой парень страдал сильными болями после аварии, но все у него было хорошо - восстанавливался потихоньку с поддержкой семьи, друзей, невесты. И вдруг в один из дней, он сходил в душ, пошел на кухню, в соседней комнате сидели друзья с его девушкой. А он просто вышел на балкон и выпрыгнул с десятого этажа.

 Илья вышел на балкон. Глядя с седьмого этажа, думал о тяге к саморазрушению русской интеллигенции, её депрессивной литературе и музыке. Вылез на подоконник, сел, свесив ноги, закурил. Думал об эссе "Миф о Сизифе" Камю и вполне соглашался с ним: абсурд может привести к нежеланию жить.

...Говорят, что, умирая. Сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. Так Сизиф оказался в аду. Возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от Плутона разрешение вернуться на землю, дабы наказать жену. Но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возвращаться в мир теней. Напоминания, предупреждения и гнев богов были напрасны. Многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и улыбалась земля...

 Илья, усмехаясь, выбросил недокуренную сигарету, посмотрел на яркие искры у асфальта, стал выбираться на балкон. Вдруг нога его соскользнула, он судорожно взмахнул рукой и схватился за раму окна, но рука сорвалась и он провалился в пустоту.

Лишь в последний момент Илья ухватился за край подоконника. Так он висел некоторое время, пытаясь подтянуться и с остервенением скрёб ногами по стене. Наконец с трудом, ободрав в кровь руки и порвав рукав рубашки, он выбрался на балкон.

Никого дома не было, он сел перед компьютером, из которого неслось:

     Но странный стук зовёт в дорогу.
          
     Может, сердца, а может, стук в дверь.
       
     И когда я обернусь на пороге,
       
     Я скажу одно лишь слово: "Верь!"

- Ты, что это какой? - спросила его пришедшая с работы жена.


Рецензии
Ну да ,тип того,зачёт аутору!

Проект Разгром   19.03.2016 03:54     Заявить о нарушении
спасип, ето еще так себе, у меня лучче есть.

Умереть Легко   19.03.2016 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.