Не сон - Константин Скуратов

Раздел = Под ночным покрывалом

Не сон - Константин Скуратов

Я проснулся средь ночи в поту, оглушенный внезапным ударом.
Мне  приснилось такое, что я сразу понял – не сон!
Мне приснилось, что я сенбернар…. Нет! Я был сенбернаром –
Добродушным лохматым огромным приветливым псом.

…тускло факел горел, на снегу хлопья сажи чернели,
Проводник был встревожен – он дверь распахнул, слова не говоря.
И помчались вперед две большие лохматые тени –
К перевалу, по склонам - подальше от монастыря.

Я бежал, наслаждаясь свободой и силой своей молодою,
На ошейнике звонко потрескивал в такт моим легким прыжкам
Колокольчик. А ты тоже мчалась немного поодаль,
Серебрил белый иней твои шерстяные бока.

Мы нашли его быстро – в худой полосатой одежде,
Он лежал на краю. Шаг до смерти остался всего.
Мы решили – я с ним. Так уже поступали мы прежде.
Ты умчалась за теми, кто вытащит после его.

Он впивался в подшерсток, урча от тепла и блаженства.
Я со щек его слизывал толстую корочку льда.
Снег не шел. Ветер выл. Гнул мороз. Для двоих мало места
На карнизе. Ну как он забрался сюда?!

Я отдал все тепло…. Нас, конечно же, не позабыли.
Уже с неба я слушал пришедших людей разговор.
Как  сказал проводник – Эх, какого же пса загубили,
Чтоб до казни дожил этот беглый убийца и вор…

И невидимый кто-то, к коленям я чьим прижимался
Своим теплым и сильным лохматым собачьим плечом,
Мне сказал –  Что ж, за прошлую жизнь этой ты до конца рассчитался.
В той ты был изувером, мерзавцем, фанатиком и палачом…

В новой жизни тебя награжу я за эту столетним покоем,
Отдохни от забот, поживи без особых потерь…
Потрепал мой загривок хозяйскою твердой рукою
И ушел. Я ж награду тащу, словно кару теперь.

…я на кухне пил водку стакан за стаканом и выл по-собачьи…
Поминая ту жизнь, проклиная уют и покой.
Что хорошего в счастье, любви, безмятежности, легкой удаче,
Вам навязанной ласковой твердой хозяйской рукой?


Рецензии