Из Книги Мага, 1770-2010

***

Кроха-жизнь, птенец из гроба,
Звездным бисером глядит – 
Черноглаза, крутолоба,
Острый клюв зевак смешит.

Ветер свиток лет листает,
Обращая грезы в прах!
Где твоя родная стая,
Ты ль отстала в облаках?

Каждый ныне глух и вздорен,
Но кричит надрывный стих.
На, поклюй пугливых зерен –
И до неба прорасти!

Кружит снег белесых туник.
Там, за смертью – благодать!..
Крылья выпростай в безлунье –
Птаха, научись летать!

1903

НОВЫЙ ПРОМЕТЕЙ

Непроницаемый зенит
Безумные слова не слышит…
Судьба хранит и – Бог хранит!–
Того, кто славу мира зиждет…

Немало мрачных темных дум
Чело язвят средь дней лукавых,
Но лишь тебе Твою звезду
Дано зажечь в веках по праву!

1856

УТРО ДЕМОНИЗМА

Я – шут, я эхо, я мираж!
Мне сбыться нелегко.
Я знал, что ты меня предашь,
Как предал я Его.

Мчат стаи белых звонких птиц,
В душе моей весна!..
Сто масок у меня, сто лиц –
И лишь судьба одна.

Не жду обещанных щедрот,
Что мне сулят покой.
Меняюсь каждый миг, и вот –
Во мне совсем другой!

Проклятья слышатся вдогон,
Меня в грехах кляня!..
Я не такой – как ты и он,
Я не такой – как я.

1770

В СТАРОЙ ДЕРЕВНЕ

Догадки, озаренья
Несбыточно легки!
Малиновым вареньем
Излечат от тоски.

Чуть скрипнет деревянный
Настил щербатых дум –
И проскользнет неясный
Листвы печальный шум.

Спит в тонкой дымке солнце,
Что встретить привелось,
А нам лишь остается
Читать следы колес.

И чудные напевы –
Хорош ты или плох?..
И крыльев взмах – и первый
Восторга пьяный вздох!

1909

СТРОФЫ ВЛЮБЛЕННОГО ЭКСТАЗА

Ваши глаза мне кричали – люблю!
Но ваша скорбь говорила – не смейте!
Тут ни к чему безрассудство и смелость,
Жажду губ ваших я не утолю.

Дерзкий напор звал на приступ меня,
Кинуться тотчас, преграды ломая!..
Тихо слезинка скользила немая,
Не останавливая, не виня.

Ваша печаль, как разрушенный храм –
Пред иноверцем не ищет защиты…
На святотатство не мог я решиться,
Сердце рассек луч звезды пополам!

У алтаря ваших жарких колен
Тихо склонился, шепча аллилуйю.
Вас, сберегая как землю родную,
Разве предам дикой страсти взамен?

Руки упали. Дрожащая грудь
Пила взахлеб ветер пьяно-дурманный…
Степь остывала. Вставали туманы.
Звал за собою погибельный путь!..

Солнце заката стучалось в виски.
Все остается, как прежде, как было.
Минуло счастье! Сырая могила
Нас приютит, где мы будем близки.

1856


Рецензии