Мы с Мишкой заблудились

Мы с Мишкой заблудились. И понесло же нас "топтать целину". Как обычно в  воскресенье мы пошли кататься на лыжах. Накатались с горок в карьере, пробежались по  кругам. Потом Мишка говорит:
- А пойдем по целине! К Пискаревке выйдем, а там по дороге домой.
Я говорю:
- Так далековато вроде.
А он:
- Да ладно, зато мы первопроходцами будем. Свою лыжню сделаем.
Здорово он придумал. Свою лыжню мне сразу захотелось протоптать. И мы пошли.  По  нехоженому снегу тяжело идти, но мы топчемся, пыхтим. То он впереди а я сзади отдыхаю,  то поменяемся. Шли часа два наверное. Устали уже. Остановимся, передохнем, и снова  вперед.
Я говорю:
- Слушай Мишка, а мы туда идем? Что-то деревни не видать.
- Да уже скоро появится, - уверенно отвечает он.
Ну я следом иду дальше. Тут уже смеркаться начинает. В домах-то поди уже лампы  включили. Огоньки мы бы из далека увидели. А я ничего не вижу. Впереди только поля да  лес.
- Может назад по лыжне повернем? - спрашиваю.
- Что это у нас тогда за лыжня будет? Никуда не ведущая?
Про лыжню-то я не подумал.
- Так мы ее в следующие выходные дотопчем, - говорю
- А ты знаешь сколько мы уже прошли? - спрашивает Мишка, - по твоему лучше  обратно всю дорогу заново топать. Я уже Пискаревку чую.
Что же делать? Обратно идти? Мы ведь и правда уже далеко ушли. Как представлю  всю нашу лыжню, да потом еще по беговой километров 5 до родного поселка пилить.  А тут  может и правда недалеко до дороги. А по дороге бы с Мишкой как на коньках "вжик-вжик" и  дома.
- Давай сменю, - говорю.
- Давай, - отвечает Мишка.
Дальше идем. Уже темно стало, звезды на небе видно. Красиво, только вот страшно  немного. Дома, наверное, волнуются. Я тут чуть не пропадаю, а мне же еще за это и  влетит!
Ура! Я огонек увидел.
- Видишь? - Мишку спрашиваю.
- Да я уже давно заметил, - отвечает, - только вот понять не могу что это за  деревня.
Я говорю:
- Как не можешь? Это же Пискаревка!
- Так в ней же много домов, а тут всего три огонька каких-то.
Я начал быстро думать, куда же это мы приехать могли? Ничего на ум не приходит.  Ну да теперь выхода другого нет, будем идти на огоньки. Авось выйдем куда-нибудь.
Что такое, идешь-идешь а огоньки как будто и не приближаются вовсе.
- Мишка, а как ты думаешь, сколько еще до деревни идти?
- Не знаю, -говорит, - думаю через час на дорогу выйдем.
Это ж когда мы домой все-таки попадем? Дальше топаем.
Ура! Вроде ничего не менялось, а огни-то вот они , рядом почти. Уже дома стало  видно.
- Пискаревка! - говорю,- точно, я узнаю.
- Так я уже давно ее признал, - отвечает Мишка, - скоро слева дорога появится.
Это я уже и сам понял. Вон и отвал вдоль дороги виден. Дошли-таки. Протоптали  лыжню, свою, до дороги. А по ней уже и домой можно. Когда путь знаешь, по нему весело  бежиться, как будто и не устал вовсе!
Пришли мы домой поздно, уставшие, в снегу все.
- Ну, накатался? - спросила мама.
- Ага, -ответил я
А про лыжню я не стал ей рассказывать. И больше я по целине не хожу, особенно с  Мишкой. Лучше уж на коньках во дворе покататься.
:-)


Рецензии