Особнячок дядюшки Джонсона, чёрная комедия о любви

Что если существует тайна, о которой не знаете только вы?

Российский журналист-блогер Алекс, путешествующий по США, подбирает девушку, которая ему сразу же понравилась. И попадает в городок, которого нет на картах, но есть тайна, которая каким-то образом связана с клоуном из «МакДоналдса» и которую от Алекса скрывают до последнего.

СМЕРТЬ - НЕ ДЛЯ КАЖДОГО, НО ДЛЯ ВСЕХ!

Сюжет: Российский журналист-блогер Алекс Ивановский, путешествует по США на арендованном «Бьюике». Его будит клоун из «МакДональдса» с проплешиной на голове - «У нас тут не ночлежка! К тому же еще и не ночь». Алекс просыпается по настоящему - его будит вовсе не клоун, а менеджер «МакДональдса», но у него такая же проплешина. Перед Алексом недопитый стакан колы, и недоеденный «БигТейсти», он уснул за столом в придорожном "МакДаке"!

Алекс фотографирует бывшего клоуна на коммуникатор, встает, фотографирует ополовиненный «БигТейсти», затем фотографирует настоящего пластмассового клоуна, который стоит в углу, молниеносно пишет в коммуникатор:

От местного «МакДака» меня вырубило, а разбудил меня клоун, который оказался менеджером! Что-то они в эти свои бургеры сыпят, точно, я люблю «МакДак», но такое впервые. Разберемся!:)

МЕНЕДЖЕР
Вы сами уйдете или мне вызывать полицию?

Алекс отправляет в «Фейсбук» и, лишь затем, выходит из «МакДака», который, оказывается, находится на пустынной трассе, где голосует красотка Мэри, она просит подбросить её.

АЛЕКС
Далеко?

МЭРИ
Прямо по трассе, миль 40

«Бьюик» мчит по трассе, Алекс ставит «Зодиак», ему хочется поразить Мэри. Она ему нравится. Мэри замечает фотографию на приборной доске – мужчина и женщина.

МЭРИ
Твои предки?

АЛЕКС
Да, мать с отцом, они мне и посоветовали прошвырнуться по Америке, коль я так давно мечтал.

МЭРИ
А чем они занимаются

АЛЕКС
Вот уже два года как мертвы, автокатастрофа.

МЭРИ
???

АЛЕКС
Приснились, говорят, сынок, тебе уже 30, поезжай, пока есть возможность!

МЭРИ
Б-р-р-р!

АЛЕКС
Да они мне иногда сняться, это хорошие сны.

Быстро смеркается, мелькает указатель

Como Linda, 10 миль

МЭРИ
Вот, как я там выйду

АЛЕКС
Como Linda? Как раз еду через Loma Linda, «Прекрасный холм», основанный в 1982-ом! Как раз год моего рождения!

МЭРИ
С испанского – «Как Линда»

АЛЕКС
Да я понимаю, но…

Алекс вбивает Como Linda в навигатор на авто.

АЛЕКС
(продолжает)
Como Linda не помню, внимательно смотрел маршрут

МЭРИ
Но его нет на картах

АЛЕКС
Как так?

МЭРИ
Может это из-за особнячка дядюшки Джонсона….

АЛЕКС
Что за особнячок?

МЭРИ
О, я не должна была вам говорить, сорри… Но ты мне тоже нравишься… Может быть там и увидимся. Смотри, какая Луна…

Полнолуние! Так быстро стемнело, что Алекс и заметить не успел! А Мэри целует его в ухо, в шею, в уголок губ. Алекс смотрит на Луну и пропускает приближение огромной фуры, ее фары ослепили его в самый последний момент, но Алекс успевает улететь в кювет, врезаясь в дерево.

Алекс приходит в себя, перед ним – подушка безопасности, пассажирское кресло тоже придавлено подушкой, но Мэри нет ни под подушкой, ни около машины. Хотя рядом явно след от какого-то тяжелого одиночного тяжелого колеса без протектора – глубокий след в плотном песке и все.

Мобильный телефон Алекс разбит, Алекс бредет по ночной трассе. Мимо проносится пара авто, он голосует, никто его не берет. Но, довольно быстро, на 41-й миле он видит указатель - Como Linda, 1 миля…

В баре Алекс пытается вызывать полицию из телефона-автомата, но Бармен говорит, что полиции давно нет, да и телефон не работает. Но можно крикнуть механика. Пока Алекс пьет горячий чай, Механик пригоняет на буксире «бьюик», говорит, навернулся карданный вал, это минимум день работы.

Алекс, выпив чая, погружается в дрему, и слышит сквозь сон, как публика в местном пабе тоже упоминает про особнячок дядюшки Джонсона! – «там сегодня будет веселуха!», «приглашен кто-то из 80-ых!», «эх, жду не дождусь».

Алекс открывает глаза – все молчат, но Алекс чувствует себя отдохнувшим и готовым к поиску интересных фотографий и казусов, и еще ему скучновато. А его в особнячке дядюшки Джонсона ждет Мэри, которая его поцеловала. Как минимум, он узнает, цела ли она и вообще пришла ли?

Но никто не реагирует на его вопросы. Люди отворачиваются, уходят или просто его игнорируют. Лишь Бармен, смилостивившись, говорит, что чужакам вообще не стоит касаться этой темы. Если будет нужно, дядюшка Джонсон сам позовет. А это вряд ли.

АЛЕКС
Но почему?!

БАРМЕН
Он не любит русских…

АЛЕКС
Я… я еврей! Алеф, бет, гимель, далет
(не зря выучил как-то алфавит иврита, что б удивлять)

БАРМЕН
А почему белокурый?

АЛЕКС
М... А, так у настоящих евреев как раз светлые волосы, голубые глаза…

БАРМЕН
Шел бы ты, отсюдова, чужестранец…

А на улице уже стемнело, полнолуние! Алекс замечает группки людей, которые строгими рядами куда-то идут. Ему кажется, что он видит Мери! Мчит за ними, но Мэри уже нет, но он видит указатель – «Особнячок дядюшки Джонсона». Ах вот куда все направляются! А секретов-то было!

Впереди, за железным забором - двухэтажное здание выкрашенное в яркие цвета и целиком в гирляндах. Ах вот ты какой, особнячок дядюшки Джонсона!

Когда Алекс подходит к воротам, на всем заборе внезапно  вспыхивают гирлянды! Оказывается, он пронизан гирляндами! Но путь Алексу преграждает Карлик с алебардой, в темной рясе с капюшоном, из-под которого не видно лица.

КАРЛИК
(неожиданном низким страшным голосом, как из бочки)
Куда?!

АЛЕКС
Ну, это ж особнячок дядюшки Джонсона?

КАРЛИК
Ты кто?!

АЛЕКС
Я не знал, что нужно в костюмах...

Карлик взмахивает алебардой. И разрубает огромного ежика, который пытался проползти мимо, на две равные части.

КАРЛИК
Шел бы ты, отсюдова, чужестранец…

Алекс сваливает в лесополосу неподалеку, фотографирует оттуда особнячок, выкладывает на «Фейсбук», все это занимает около часа, все это время в ворота идет нескончаемый поток людей. Мужчины, женщины, старики, старухи, дети. Как они все там помещаются? Вместе со всеми прошла даже какая-то паршивая овца, но Карлик (он как раз жарит на гриле зарубленного ежика) даже носом не ведёт, словно так и надо.

И вот все стихло. Алекс аккуратно, по-блогерски, обходит особнячок, и с тыльной стороны, что выходит к лесу, находит дырку в заборе! К его ногам падает яблоко. Он ныряет в дырку, там яблочный сад. Крадется по саду, яблоки падают одно за одним, и все больше и больше, и как-то больно попадают по голове, шее, спине. Как «Птицы», только яблоки

Вот и особнячок, но Алекса засекает Сторож с тремя огромными псами и дробовиком. Алекс мчит обратно к выходу, Сторож стреляет, раз, другой, третий, мимо! Но псы уже хватают за пятки, когда Сторож попадает Алексу прямо в задницу, как гражданину Саахову в "Кавказской пленнице"! Это соль! Алекс ускоряется и уходит от псов, перепрыгивая забор. Сторож стреляет еще несколько раз, и пару раз попадает – в затылок и лицо. Ничего смертельного, но Алекс бежит ничего не видя и вопя от боли, пока не падает в озерцо, омывая раны. Теряет сознание.

Алекс приходит в себя от жабы на лице. Озерцо оказывается лужей канализационных отходов, в самом центре которой возвышалась непонятно как тут оказавшаяся горка из протухшей рыбы.

Алекс в ужасе позабыв о журналистском любопытстве, и о Мэри, мчит в гостиницу, но его туда, не узнав, не пускают. Он возвращается в лесополосу. Щелкает свое израненное лицо и отправляет на «Фейсбук» - с паршивой овцы хоть шерсти клок!

Фотку лайкают! Где? Что? Почему? Алекс излагает ситуацию, френды его подбадривают – вперед, чувак! Когда еще такое приключение? А побьют, сфоткаешься, опять же – контент!

А в особнячке дядюшки Джонсона явно весело - фейерверки, музыка, звон колоколов. Алекс себя осматривает – вроде не такой уж и грязный. Щелкает на коммуникатор затылок и лицо – вроде попадания соли и не заметны, просто кожа красноватая. И вот, вторая попытка! Алекс пытается найти еще одну дырку. И находит! Прямо рядом с первой, но через перемычку, Сторож и псы остаются за решеткой, Алекс идет по темному пространству, падает в канализационный люк. Выбирается. Идет осторожнее. Опять падает в люк. Наконец, подходит к особнячку. Опять проваливается в люк. Выбирается. А перед ним - Сторож с псами. Плюс еще Сторож-2 с такими же псами

СТОРОЖ
Вот он, я ж говорил

СТОРОЖ-2
Фас!!!

Псы бросаются к Алексу, а оба сторожа начинают стрелять из дробовиков. Алекс ныряет обратно в люк, пытается закрыть люк изнутри, но пес просунул свою пасть, пытается укусить. Алекс кусает пса за нос и быстро задвигает люк.

В кромешной тьме идет на ощупь. Впереди слышится пение, мелькают тени, но – очередной люк! Алекс несется по какому-то скользкому желобу, и его опять выбрасывает в озерцо с нечистотами.

Алекс проверяет «Фейсбук» - друзья интересуются! В этот момент ему звонит Мэри. Телефон, значит, как-то починился.

МЭРИ
(через помехи, из тф)
Алекс! Скорей!

АЛЕКС
Да, Мэри! Ты в особнячке? Меня не пускают!!!

МЭРИ
Скорей! Алекс!

Алекс замечает трос, натянутый от столба к особнячку, по тросу проброшено оптоволокно, Алекс взбирается на столб, снимает ремень, и как в «Танго и Кэш», съезжает по тросу прямо на крышу особнячка дядюшки Джонсона

Изнутри слышна композиция «Зодиак» - да так. Словно бы «Зодиак» из 80-ых играет её вживую! (http://www.audiopoisk.com/artist/zodiac, вторая сверху). Печная труба! Алекс с трудом втискивается, аккуратно спускается вниз... Но нога соскальзывает, и Алекс, почти как Алиса, мчит вниз!

Пролетает проем в кирпичной стене, сквозь который мельком видит как публике играет реальный «Зодиак», только со старыми музыкантами… Откуда «Зодик» тут, в Америке?!

Но его несет дальше, и выбрасывает прямо в камеру полицейского участка, где на него сразу же пишут протокол, но скоро отпускают из-за вони.

На рассвете Алекс находит вроде бы нормальное озерцо, но пока он пытается искупаться, местные дети, что пришли порыбачить, для смеха сжигают его одежду, облив керосином прямо из одной из керосиновых ламп, которых у них несколько.

Совсем рассвело, люди шныряют мимо кустов туда-сюда, Алекс прячется, но вот – момент затишья! Алекс только выбирается из зарослей, пытаясь понять, что делать дальше, но тут на мостик выходит Мэри с мельничным жерновом на шее (так вот, что она катила тогда, на месте аварии!), и бросается в озерцо.

Алекс бросается Мэри на помощь, вытаскивает на берег вместе с жерновом, делает искусственное дыхание рот в рот. От чего Мэри приходит в себя. Она видит на себе чумазого грязного голого незнакомца, который уже ее целует! Мэри вырывается, пару раз бьет Алекса жерновом. Алекс вынужден защищаться какой-то сомнительной корягой, больше похожей на плетку. Но он удачно попадает Мэри по лицу, и она опять оседает без сознания.

Алекс замечает, что сюда опять приближаются люди! Он трогает пульс – Мэри жива, значит ее найдут. Значит, кошелек во внутреннем кармане, который он заметил еще вытаскивая ее из озера, ей пока не нужен… Алекс лезет в карман, задевает левую сиську. От чего Мэри опять приходит в себя, вскакивает и начинает бить Алекса жерновом. Алекс опять пытается попасть по ней корягой, но промахивается, а люди все ближе. А кошелек у Алекса. Алекс цепляется за борт проезжающего грузовика, который привозит его к супермаркету.

Алекс покупает одежду, и, вдруг, видит акцию – «Бесплатная раздача купонов на посещение особнячка дядюшки Джонсона». Однако Алексу купон не дают. И, более того, пытаются его задержать, вызывая подкрепление.

Алекс, как Шварценеггер в «Коммандо», срывает надувной тубус, слетает на нем на первый этаж, и уходит от погони! Спрыгивает у входа, выбегает на улицу, к нему бегут люди, Алекс мчит наперерез, и тут-то его сбивает лошадь извозчика № 8974…

Алекс приходит в себя в больнице под капельницей от звонка по телефону. Это Коля Полуэктов. Советует, что лучше всего проникнуть в особнячок под видом полицейского.  Алекс выдергивает иглы капельницы, одевается, выходит через окно. Его тормозит полицейский. Алекс вырубает его одни ударом. Утаскивает в лесополосу, надевает его мундир, и бежит к особнячку – «Откройте, полиция!»

Ему открывает Мэри! Но не узнает Алекса в полицейской форме, говорит, что пока все закрыто, все начинается в полночь, как обычно. Но если он хочет, он может прямо сейчас с ней переспать. Во-первых, она без ума от полицейских, во-вторых, она вообще довольно легка на подъем, в третьих, путь его это не смущает, так как делает это искренне, а не из-за похоти…

В этот момент Алексу трезвонит Механик, насчет авто, что уже можно забирать. Алекс говорит, что сейчас не может, заходит внутрь, снимает фуражку, Мэри его узнает, начинает дико кричать и бить жерновом, который стоял прямо у двери! Мэри попадает пару раз, сбивает Алекса с ног, он падает, хватаясь руками за полки с вазами у стены, полки заваливаются, вазы обрушиваются на Мэри, а самая большая опять ее нокаутирует.

Алекс щупает пульс – вроде бы опять жива! Запирает в чулане. Сам ходит по особнячку, ничего особенного – картины, диваны, биллиардные столы! Странно, что кое-где валяются пустые пивные стаканы. Алекс их фоткает, выкладывает на «Фейсбук», с комментом – «Вот она, хваленая американская чистота!». Но тут он понимает, что ему нужно в туалет.

Где ж туалет?! Везде как назло висят фотографии того самого эпизода с «Танцами с саблями», когда Хачатурян в гостях у Дали долго его ждал, потом долго искал туалет, был вынужден помочиться в вазу и в этот момент выскочил голый Дали с саблей на стуле. Алекс и не знал, что есть такие фотки! из последних сил снимает их на коммуникатор, затем мчит к чулану, отпирает чулан. Окатывает Мэри водой. Она приходит в себя. Где туалет? Мэри подсказывает где. Алекс ее опять запирает, бежит к заветной двери – точно он!

Сидит в туалете, запершись изнутри. Но дверь открывается, за ней клоун из «МакДональдса».

КЛОУН
Вы Алекс Ивановский?

АЛЕКС
Кто вы?! Джонсон?!

КЛОУН
Не смею беспокоить, но вы приглашены на завтра, а я - всего лишь клоун из «МакДака»…

И закрывает дверь!

Алекс, натягивая форменные штаны, вскакивает и распахивает дверь – в центре туалета стоит реальная кукла клоуна из «МакДональдса» с запиской в руке – «Просьба не опаздывать». Записка приятно пахнет. Алекс ее нюхает и засыпает.

Просыпает в гостинице от звонка будильника. 23.00. Как он попал в гостиницу? Но он приглашен сегодня!

Алекс срочно одевается и мчит к особнячку дядюшки Джонсона. Там его спокойно пропускают внутрь, вместе со всеми. И Алекс попадает на обычную скучную вечеринку. Пиво, сардельки. Жирные девки. Скучные старики и увальни. Где ж Мэри? Спрашивает у всех, никто о ней не слышал.

Алекс пытается узнать, где, хотя бы, какая-нибудь известная группа, как вчера?

Ему отвечают, что тут всегда так. Всем нравится. А групп что ж дядюшка Джонсон не приглашает.

АЛЕКС
Да где хотя бы он сам?!

Как раз его подвозит медсестра в инвалидном кресле– Джонсон оказывается немощным иссушенным стариком с проплешиной в старинном сюртуке под капельницей, которая, кажется, одна лишь и питает его влагой.

АЛЕКС
Прошу прощения за прямоту, но что тут такого?! Что за секретность!? Как я могу найти Мэри?

ДЖОНСОН
О! Спасибо за вопрос. Я рос в семье лилипутов вместе сестренкой Линдой, голодал и поклялся, как только озолочусь, стану высоким и мудрым, построю особнячок дядюшки Джонсона – в гирляндах, таинственный, не для каждого, но для всех! Вы ж понимаете, о чем я?

Мы слышим звон часов – бум,  бум, бум! Двенадцать раз подряд. А потом колокола

АЛЕКС
Так, а секретность-то в чем?! Какого хрена тут происходит?!

ДЖОНСОН
О! Спасибо за вопрос. Я рос в семье лилипутов вместе с сестренкой Линдой, голодал и поклялся, как только озолочусь, стану высоким и мудрым, построю особнячок дядюшки Джонсона – в гирляндах, таинственный, не для каждого, но для всех….

В этот момент медсестра увозит Джонсона на процедуры.

АЛЕКС
Да что хренотень!!!

На стене фотографии Джонсона под стеклом. Он - в костюме клоуна! Кто-то рядом поясняет - Джонсон был лучшим клоуном "МакДональдса" в шате в 57-ом...

Он опять у чулана, где он запер Мэри.

МЭРИ
(из-за двери)
Господин полицейский! Куда ж вы пропали? На меня напал маньяк! Но с вами я согласна…

Алекс пытается убежать, но спотыкается. И ударяется головой о какой-то угол

Алекс стоит у того самого бара.

АЛЕКС
Да какого черта тут происходит?

БАРМЕН
А ты знаешь, что такое Como Linda?

АЛЕКС
Как Линда!

БАРМЕН
Сомо это еще и съел. От comer. Съел Линду.

АЛЕКС
Да кто?!

БАРМЕН
Шел бы ты, отсюдова, чужестранец…

Алекс в выбегает на улицу. Полнолуние. Оглядывается - куда делся особнячок дядюшки Джонсона?! Алекс замечает группки людей, которые куда-то грустно бредут под звук колокола. А вот и Мэри. Но она почему-то вся мокрая, в водорослях и тине. Вода бежит у нее из ушей, носа, рта. А за ней идут Отец и Мать Алекс.

АЛЕКС
Ма, па, вы живы?!

Отец и Мать виновато улыбаются.

МАТЬ
Мы хотели как лучше!

ОТЕЦ
Что б интереснее!

АЛЕКС
Да что тут у вас происходит?!

МЭРИ
(грустно улыбнувшись)
Эх, Алекс, Алекс… Не у нас, а у тебя, Алекс… Да ты на Луну посмотри, бедолага…

Алекс смотрит на Луну. Почему она двоится? Что за гудок? Это фары огромного грузовика.

Последнее, что видит Алекс, перед тем, как его «бьюик» превращается в груду металла – клоун из «МакДака» за рулем грузовика и номер

RESIDENCE OF UNCLE JOHNSON

По радио продолжает фигачить «Зодиак»

Мы видим разбитый «бьюик», и фотография родителей, порыв ветра ее переворачивает, мы видим надпись

Дорогому сыночку на вечную память

ЭТО КОНЕЦ


Рецензии