Откровения у маникюрши. История 4. Ревнивая подруг

Я только что освободилась после педикюра очень пожилой женщины. Она – моя постоянная клиентка и всегда, бедненькая, страшно стесняется, оправдывается, что не может сама привести в порядок свои ноги, потому что плохо видит и согнуться уже не может. А я всякий раз успокаиваю её, что у меня педикюр делают и молодые женщины, которые могут и согнуться, и видят хорошо, и это совершенно нормально делать педикюр в парикмахерской у мастера, и именно так и надо, так же, как и маникюр. А надо сказать, что ноги у неё в идеальнейшем состоянии, несмотря на возраст, к тому же вполне изящные ноги, молодым в пору позавидовать. Пожилая дама ходит ко мне регулярно, и потому я довольно быстро справилась с работой.
До следующей клиентки на маникюр ещё десять минут, могу слегка отдохнуть. На улице дождь, зарядил с утра, моросит уже полдня, и не видно просвета.
Но не прошло и пары минут, в парикмахерскую вошла дама, разговаривая по телефону и придерживая его плечом у уха. Дама в сильном возбуждении раздражённо заканчивает разговор словами «Всё! С меня хватит!» и закрывает зонт. Она всё ещё раздражена, но вполне приветливо здоровается, снимает плащ и садится за маникюрный столик. Я беру её руки в свои, и чувствую лёгкую дрожь.
Дама это замечает, смущается и пытается объяснить - Неприятный разговор был, извините, я очень расстроилась.
- Ничего страшного, начнём с лёгкого массажа, это вас успокоит, - говорю я и начинаю лёгкими поглаживаниями массировать ей руки. Дама постепенно успокаивается, дрожь в руках прекращается. Я начинаю маникюр. Но, видимо, телефонный разговор глубоко задел её, потому что через несколько минут дама восклицает:
- Нет, вы только подумайте, как можно было сказать такое близкой подруге? Она сказала, что ей тоже надо было переспать с моим мужем, чтобы стать моей лучшей подругой, какой я считаю другую свою подругу, а не её. И это всё потому, что я собираюсь поехать отдыхать не с ней, а с той, которая, по её мнению, переспала с моим мужем.
Я, продолжая работать, на секунду подняла глаза на клиентку, понимая, что ей необходимо выговориться. Ей выговориться, а мне послушать ещё одну жизненную историю и записать её в свою коллекцию
- А обиженная подруга уверена в коварности другой или просто из вредности такое сказала? – Полюбопытствовала я.
И дама приступила к рассказу.

- Наверное, я – наивная идеалистка. Но я бы никогда не сказала своей подруге таких слов, даже если бы была абсолютно уверена в неверности её мужа. Мужу-изменнику сказала бы, что он козёл и гад. А свою подругу зачем настраивать против любимого мужа? Может, она и сама это знает, но не хочет, чтобы её жалели. Может, считает, что так и надо. А может, они живут в любви и согласии, и зачем же разрушать это счастье? Кому от этого будет лучше? Конечно, если муж изменяет с подругой жены, то этой подруге я бы высказала всё, что о ней думаю. Да-а, а вот как свою подругу предостеречь от коварной приятельницы, не знаю. Но сказать такое, что только что услышала я... Не знаю.
- Может, вам надо постараться просто забыть об этом разговоре. Хотя, я понимаю, что забыть трудно, - предложила я, уже заинтересованная историей. Ведь я – «разведёнка», уже целый год. Не смогла простить мужу измену, а теперь совсем не уверена, что поступила правильно. Поняла, что продолжаю любить мужа, но гордость не позволяет мне сказать ему об этом. Сын скучает из-за редких встреч с отцом. А муж не сошёлся с той соблазнительницей, и сейчас у него вроде никого нет.
- Конечно, она сказала это в порыве «подружкинской» ревности, - продолжила клиентка, прервав мои собственные размышления. - И ни про какую измену она знать просто не может, потому что уже давно живёт в другом городе. А сюда приезжает иногда в отпуск. И с подругой моей знакома в основном заочно - из моих рассказов. Они виделись всего пару раз, но неприязнь возникла между ними обоюдная.
Моя подруга, что меня так сильно задела, абсолютно уверена в том, что все мужики – козлы, а бабы – гадюки. Я с ней абсолютно согласна, просто кому-то в жизни повезло не попасть под испытание «на козла или гадюку», а кому-то не повезло. Да и с возрастом я стала относиться к изменам, если не легче, то философски, что ли. Но дружить с соблазнительницей своего мужа я бы всё-таки не стала даже сейчас, в своём, уже умудрённом возрасте. Дружба, по-моему, накладывает обязательство быть порядочным по отношению к другу. Соблазнить мужа близкой подруги – это непорядочно. Мне кажется, что даже «козлы» и «гадюки», если в них есть хоть капля порядочности, должны считаться с обстоятельствами. Совсем необязательно обнародовать свои «победы» и «поражения». Ведь фактом своей распущенности можно не просто обидеть, развалить семью, обездолить детей, но иногда ускорить смерть и убить.
Клиентка, видимо, вспомнила какой-то конкретный, страшный случай, закончив такими словами свой рассказ.
А я уже закончила свою работу и опять массировала ей руки. Руки дамы были спокойны. Выговорилась и успокоилась.
- Какой лак выберете? – Задала я профессиональный вопрос.
- А, давайте, алый!


Рецензии