Критик и автор - окопные отношения

«Два пути к альфе. По роману Д. Гуцко Бета-самец», (Игорь Аверченков), http://www.proza.ru/2015/10/31/1475



"Позиции критика и автора всегда представляют собой, образно выражаясь, «окопные» взаимоотношения, в которых каждый со своей колокольни высматривает в свою собственную оптику цель, совершенно отличную от цели будущего противника".

Игорь, не знаю, что тебе говорил редактор журнала "Вопросы литературы", но без обид выслушай моё замечание по первому(и посему очень важному) предложению твоей статьи.

Образность штука хорошая, когда не хватает прямых определений, но образ должен быть цельным, а не расчлененным и потому уродливым.

Итак, образ взаимоотношений автора и критика, как окопных. Принимается и даже приветствуется! Прекрасный образ, очень близкий к реальности.

Не далее, как сегодня, некий Владимр Задра, так "задрал" меня за рецензию на его корявую миниатюру о забытой на морозе собаке, опустившись до личных выпадов и подсчёта рецензий мне за год, что я, вообще, решил прекратить с ним позиционную окопную войну, зарыл топор войны и удалил рецензию на его странице. :)

Но у тебя далее в «окопных» взаимоотношениях противники высматривают "в свою собственную оптику цель" почему-то "каждый со своей колокольни", а не в амбразуру дота, в которых окопались! :0)

И я, читатель, сразу кумекаю, автор придумал этот образ для красного словца, а не представляет его в своей "уяве" (укр) :)

"Матерый писодей"? Возьму на вооружение! Ах, не успел прочитать твою статью перед рецензией Задре. Поистине - "матерый писодей",который считает, что имея сто тысяч читателей, о русский язык можно вытирать ноги.

Ан нет - на таких у нас имеются "заградотряды" критиков! Одного из которых я приветствую в твоём лице.

Статья твоя мне понравилась.

Удачи!


Рецензии
Уважаемый Рой!

Я полагаю, тут само хорошо вспомнить А. С.:

"Румяный критик мой, насмешник толстопузый,
Готовый век трунить над нашей томной музой,
Поди-ка ты сюда, присядь-ка ты со мной,
Попробуй, сладим ли с проклятою хандрой."

С улыбкой.
В. Э.

Владимир Эйснер   04.11.2015 09:51     Заявить о нарушении
Владимир, Александр Сергеевич с теплотой относился к начинающим сочинителям и частенько помогал советом и даже подбрасывал сюжеты.

Например, молодому Гоголю Пушкин подсказал в письме фабулу "Ревизора", посмеявшись над тем, как во время ночевки в нижегородском трактире он был принят за важного столичного чиновника.

И в этом деле классик для нас - пример для подражания. :)

Спасибо за визит.

Рой Рябинкин   04.11.2015 10:03   Заявить о нарушении