Моё понимание Бога

Иногда я – неверующая в принципе ни во что (по определению) – всерьез задумываюсь о Боге. Есть ли Он? Что Он – такое? Или Оно. Или  - Они, живущие на Олимпе древние боги. Может они до сих пор там живут потихоньку, ведь слагали же о них легенды древние греки, а они зря не напишут. Пишут – значит, были. Знают. Видели.

Так кто же это, или – что?
Неведомая невесомая субстанция, способная творить Вселенные и миры. Могущая услышать каждого, понять – каждого, защитить или покарать, одарить чудесным даром Разума или его лишить. Вознести в рейтинговые небеса или испепелить презрением. Бросить в геенну Огненную, осудив на вечные муки совести.

Кажется, я добралась-таки до истины (громко сказано, прости меня, читатель, но скромностью я не страдаю, обделил Господь – а раз обделил, значит, он всё-таки есть). Чем ещё он меня обделил? Да всем! Ни яхт, ни островов, ни счетов в швейцарском банке, ни даже убогой недвижимости в Хорватии – ничего не имею.

Но ведь – что-то же имею? Что-то он мне за это дал, хотя бы в качестве компенсации по неоткрытым вкладам в том самом швейцарском банке?
Ну конечно, дал, без вопросов! Дал всё, что я имею: какую-никакую жилплощадь, каких-никаких родных (скорее, никаких, но – дал ведь!), друзей, знакомых, незнакомых, случайных прохожих, мокрый от дождя асфальт, в котором отражается небо, тонкую берёзку под окном, которая – золотая, потому что сейчас октябрь – его последний день, последний час – подаренного мне богом октября, его мне тоже – подарили...

Как и эту берёзу, и небо, и звезды… и другие миры – они тоже мои, потому что я о них пишу, я в них живу, и читателей пускаю побродить – по чужим мирам, судьбам, жизням… Подаренным мне Богом жизням, я прожила их все, иначе бы не писала об этом, иначе бы – не получилось…

А те, у кого острова и яхты, они – умеют создавать миры? Не думаю. Выходит, это они обделены, это им – недодали, не отсчитали сдачу, недолили… Обвесили, обманули-объегорили (и компенсировали бедолагам - недвижимостью, должны же они хоть что-то иметь) А кто объегорил-то? Кто?.. Эк меня занесло! Со мной такое бывает. Ещё и не такое бывает, если хорошенько подумаю.

Лучше не думать. Лучше буду – о себе, бог с ними, с этими острова имущими, или – как надо говорить, острововладельцами? Блин, неологизмы пошли, опять меня занесло куда-то. Расскажу лучше о моём Боге. О том, чем (или кем) он для меня является и что мне с ним делать. 

Мой Бог – многолик. Это музыка, искусство, театр. Проза.ру и Стихи.ру, аудиозаписи ВКонтакте, километры азимута по непролазной Подмосковной Мещоре (и понесли меня черти…) и долгожданный гудок элэктрички (слышно за восемь километров, значит, пройти осталось всего восемь, бог всё-таки есть, мы почти оттуда выбрались, уже при луне…)

Висящая в необъятной ночи жёлтая луна.. Танцы при свечах: только я и Штраус, я и Шопен, я и Чайковский. У меня море поклонников, они приходят ко мне каждый вечер, при свечах – Энио Морриконе и Эйтор Вила Лобос, Павел Турсунов и Войцех Килар, Лаки Кесоглу и Зураб Матуа. Бахчисарайская хайтарма, и «хасапико», куда ж без неё…

Нравится? Вот то-то же. Как я это отыскала? - бог помог, опять же. Мой личный  отдельно взятый Бог Вконтакте. Мой бог многолик, многообещающ  и непредсказуем. Вам такое во сне не привидится, потому что это - моё-ооо! Потому что каждому своё.

Тааак. Кажется я здорово отклонилась от темы. Ну, так у меня та самая хайтарма Вконтакте играет, тут не захочешь – забудешь… Ах, да. Так что же такое Бог?
Бог это наша душа (или совесть, по мне так это одно и то же), он у каждого свой, и дорога к нему для каждого своя, и ступени - свои для каждого.

Иногда бог принимает обличье человека, и тебя словно пронзает - вот же он, мой бог, мне другого не надо, плох он или хорош, всё равно! Только бы он был со мной, только бы я была с ним, большего я не прошу!

Вот – вспомнились эти ступени, эти непреложные истины... Эти исповеди в двух словах, начертанные на стене у алуштинской церкви Козьмы и Дамиана на улице Пятнадцатого Апреля. Вот они:

От великого до смешного - один шаг.
От высокого до низкого - одна ступень.
От счастья до бедствий - один час.
От жизни до смерти - один миг.
От человека до скота - один грех.
От земли до неба - один вздох.
От греха до спасения - одна слеза.
От зла до добра - одно желание.
От времени до вечности - одна жизнь.

Так что же есть – Бог? Что он есть – без вопросов. Что он такое - вопрос остаётся без ответа, ибо я пишу (а вдруг получится?) миниатюру, а это уже – философия. Так что - поговорили и хватит.


Рецензии
В бесконечном небе ветер свищет,
Звездными созвездьями шурша...
Между ними мечется, спасенья ищет
Маленькая искорка- Душа...

Тавус Шарапилова   07.04.2017 23:39     Заявить о нарушении
Красиво-то как!

Ирина Верехтина   08.04.2017 01:13   Заявить о нарушении
В необъятном небе ветер свищет,
Древними созвездьями шурша,
И тоскует и спасенья ищет,
Крохотная искорка - душа.
Чтобы устоять и сохраниться,
На краю бездонной пустоты,
Ты поверь, что мир нам этот снится,
А реальны только я и ты, я и ты.

Повстречались мы под грохот гимна,
В сутолоке людных площадей,
На планете, что вот-вот погибнет,
От науки, СПИДА и вождей.
Только гибель ничего не значит,
Если верить в истинность мечты,
В той, чтобы мир переиначил,
Будем мы отныне рядом я и ты, я и ты.

Зыбкий мир с тоской и облаками,
Не зови единственной судьбой,
По другую сторону дыхания
Мы еще еще увидимся с тобой,
По другую сторону дыхания,
По другую сторону черты,
Где однажды звездами мы станем,
Крохотные искры я и ты, я и ты.

Тавус Шарапилова   08.04.2017 10:53   Заявить о нарушении
"Подземелье ведьм" Дунаевский и Дербенёв, поет Маша Распутина.

Тавус Шарапилова   08.04.2017 10:54   Заявить о нарушении
Теперь эта песня в моих аудио на ВК. Ещё раз - спасибо!

Ирина Верехтина   09.04.2017 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.