Сифилис, короткометражная комедия-быль

Что если школьник , решив, что у него сифилис, отправляется в путешествие, что бы тайно его излечить вдали от всех? Но был ли у него сифилис на самом деле?! Зритель ждёт неожиданный и парадоксальный финал.
 
СЛОГАН: Иногда везёт!
 
На окне помещения – решетка. Это то, что мы видим на первых секундах фильма. Затем - голос за кадром, который и рассказывает историю, которая начинается далее…
 
Тринадцатилетний мальчик Вадим с юга с мамой и двумя сестрами приезжает к бабушке в село Ильинское в Кировской области летние каникулы.
 
Но у него есть план – уехать в Киров и сдаться там в областной вендиспансер с сифилисом.
 
Здесь – флешбек, мы проваливаемся в прошлое, видим, как прочитав справочник, мальчик Вадим находит у себя сифилис. И живет с ним, не в силах сдаться медикам, опасаясь огласки и позора.
 
Голос за кадром поясняет, что теперь, когда Вадим созрел лечиться, он решил провернуть всё летом, вдали от дома, что бы одноклассники не узнали… Расчет был прост: в далеком московском вендиспансере ужаснутся и тут госпитализируют. А на Юг Вадим возвращается аж сентябре, уже вылеченный от ужасной хвори! Родные, конечно, узнают. Но это – неизбежное зло.
 
Вадим, встает на рассвете, с сухарями в карманах, и аккуратно покидает деревянный дом. Идет на автобусную остановку, садится в автобус.
 
Приезжает на автовокзал, идет на телеграф.
 
Голос за кадром поясняет, что он тогда взял ровно 1,5 рубля под расчет на телеграмму в Ильинское, и не больше. Что бы отрезать все пути.
 
Вадим отправляет телеграмму: «Я на Энгельса, 30, приезжай одна». Ему не хватает 50 копеек! Куда они делись? На счастье, он сразу замечает 50 копеек на стойке, около окошка телеграфистки. Телеграмма отправлена! Теперь – в вендиспансер!
 
В обычной поликлинике очередь гомонит и шуршит газетами. Очередь в вендиспансере на Энгельса 30, составляли бледные люди с глазами в одну точку. Отсидев очередь, Вадим впрыгивает в кабинет, как в прорубь. Сейчас, сейчас все откроется!
 
В кабинете его встречает унылый доктор, очевидный язвенник и злобная медсестра в очках, доктор сразу заявляет, что пациентов из другого региона они не принимают.
 
ВАДИМ
Да у м-меня с-с-сифилис, поймите, я не могу б-больше прятаться,
 
МЕДСЕСТРА
(злобно сверкнув очками)
Покиньте кабинет!
 
ВАДИМ
(пуская благородную слезу)
Мне н-некуда идти!
 
Поморщившись, доктор просит подойти и снять брюки, осматривает.
 
ДОКТОР
С чего вы решили, что у вас сифилис?
 
МЕДСЕСТРА
А был ли у вас сексуальный опыт?
 
ВАДИМ
В-в п-принципе н-нет! Но бывает же и бытовой вариант?
 
Доктор и медсестра пытаются вытолкать Вадима из кабинета.
 
ВАДИМ
Вы ф-фашисты! Вы отказываете школьнику в с-справедливом медицинском осмотре, потому что не желаете портить себе статистику!
 
Под стоны и вопли его довольно грубо выталкивают из кабинета, но каменная очередь даже и не пошевелилась!
 
Вадим запирается в кабинке местного туалета и громко рыдает, рассчитывая привлечь внимание администрации, что бы его все-таки приняли, заставив осмотреть этих саботажников. Но никто не реагирует, даже посетители поликлиники вполне обходятся соседней кабинкой, Вадим с позором покидает поле битвы.
 
Сифилис излечить не удалось, надо срочно мчать в Ильинское, что бы перехватить выезд мамы! Но денег нет.
 
Сначала Вадим пытается деньги просто найти на улицах города. Затем, Вадим пытается выломать деньги из телефона-автомата – крайне сложно незаметно копошиться проволочкой в замочке, когда снаружи торопит злобная очередь. Вадим отстаивает раз за разом, но никак!
 
Уже вечереет. Сам не свой от отчаяния Вадим идет на крайний позор – просит деньги у таксистов! Один отказал, другой тоже. Но третий дал три рубля.
 
ТАКСИСТ
Держи, паренёк!
 
ВАДИМ
Я вам пришлю по почте!
 
Вадим успевает на последний автобус, но он идет не до Ильинского, а до ближайшего райцентра.
 
Автобус приезжает в райцентр уже около 20.00. Начинает смеркаться. До Ильинского идти через тёмный лес 20 км.
 
Вадим расхрабрившись, было идет к лесу, но воют волки, и он решает поискать ночлег.
 
В сумерках и в тумане идет по темной улице, стучась в двери деревянных домов. Идет от леса, но эта улица опять выводит на лес – он виднеется в дали. За Вадимом от леса по пятам идет жутковатая мгла. Вроде бы тень от сумерек, но зловещая и клубящаяся. А двери никто не открывает! Впереди, перед лесом, клубы такой же мглы. И вот последний дом. Вадим колотит.
 
ВАДИМ
Впустите!
 
Дверь открывается. На пороге парень около 15 лет с фонариком.
 
ПАРЕНЬ
Заходи!
 
Перед самым носом тьмы парень захлопывает дверь.
 
Дальше – странная ночь, этот парень – один во всем доме – всю ночь рассказывает Вадиму о черных дырах и путешествиях во времени, о фридмонах, открытых профессором Марковым и о многих других очень странных и интересных вещах.
 
В себя Вадим приходит уже в автобусе, который привозит его в Ильинское, рано утром.
 
У ворот дома бабушки два маминых брата, учитель физики и учитель физкультуры, надевают кожаные куртки – собираются ехать в Киров отбивать у бандитов, именно такая родилась версия после телеграммы насчет «Приезжай одна». Бабушка Поля выдавала им какие-то сумки с едой, мама стояла со строгим лицом, скрестив руки на груди. Дед Василий сидел в своем кресле.
 
Вадим предстает перед ними, швыряя под ноги справочник «Фтизиатрия», стыренный в книжном магазине
 
ВАДИМ
Эта чертова книжка всему виной! Я думал, что у меня туберкулез! Вот и поехал в тубдиспансер!
 
ДЕД ВАСИЛИЙ
Тубдиспансер? На Энгельса, 30?
 
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Дед Василий явно что-то знал. Но, спасибо ему, выступление не продолжил.
 
***
 
Мы видим, что опять в том самом помещении с зарешеченным окном. Владелец голоса за кадром – врач-венеролог, перед которым сидит испуганный прыщавый взъерошенный мальчуган, около 15 лет.
 
ВРАЧ-ВЕНЕРОЛОГ
От мыслей о сифилисе меня окончательно избавил только через пять лет обходительный доктор из университетской поликлиники РГУ, где я учился на журналиста. Именно тогда, я и бросил все и пошел на венеролога. Что бы не допускать того, что произошло со мной в областном вендиспансере. В общем, очень часто, наши подозрения, оказываются напрасными.
 
Взъерошенный мальчуган на глазах веселеет.
 
ВРАЧ-ВЕНЕРОЛОГ
Но, к сожалению, это не ваш случай. Взять его!
 
За спиной у мальчугана вырастают два огромных медбрата, хватают его. Мальчуган орёт страшенным голосом, медбратья утаскивают его куда-то в коридор…
 
КОНЕЦ
 
P.S. Дополнительные материалы
 
1. «Мужской разговор, или исповедь ипохондрика» из Men’s Health №10 2009 - http://www.mhealth.ru/life/career/734707
 
2. Видеорассказ: http://www.facebook.com/video/video.php?v=1119457204400


Рецензии