О чём поёт куст жасмина?

Как появились кусты жасмина во дворе, я не знаю. Но появились они очень давно. А вот как отец подкопал небольшую часть кустиков и подсадил жасмин именно под нашим окном, рядом с жёлтой акацией – помню. С тех пор, куст радовал нас всех обильным цветением и чудным запахом по весне. А зимой… зимой Жасмин затевает свои песни.

– Песни? – скажете вы, – что за чушь! Разве могут быть песни у растений?

***

У нас в подъезде живёт одинокая сердобольная женщина – любительница животных. В двухкомнатной квартире держит несколько кошек и кучу собак. С ранней весны до поздней осени, она с ними живёт на даче, в деревне. А вот зимой слышим мы все, с утра до вечера, ближайшие её соседи, скулящие, гавкающие и мяукающие звуки. Тяжело приходится тем, кто живет снизу, бывает, протекает потолок, если хозяйка задержится где-нибудь ненароком и не успеет выгулять псов.

Любовь, нерастраченная на детей, переложилась у неё не только на животных-домочадцев, но и на диких. Особенно птичек. Вот уж несколько зим, как стала прикармливать женщина их. Сыплет пшено рядом с кустами, что под окнами. Птиц, в основном, воробушков, слетается полчища. Не только кусты, но и все балконы и окна облепляют крылатые.

– Не нужно сыпать рядом с домом, – как-то сказала я ей, –  смотри, как обгаживают.
– Не любишь ты птиц!
– Причём тут любовь – нелюбовь?  Можно же и подальше, в центр двора пройти.
– Так птицы же на кустах сидят,– утвердила она.
– Конечно, сидят и тебя ждут, – съязвила я. – Потому и сидят, что ты их приучила. У птиц же крылья и они летают. А в центре двора, не только кусты, но и деревья, так что есть и то, где им сидеть.

Все мои замечания ей, как по барабану. Как кормила, так и кормит. Правда, чуть-чуть поодаль отошла. Не на тротуар, а на проезжую часть дороги рассыпает корм. Птички её узнают, отличают от других жильцов и как только женщина появляется во дворе, слетается опять их армия. Рассаживаются по веткам жасмина, словно нотки на линеечках нотного стана*. И, переступая с лапки на лапку, нетерпеливо ждут питательного обеда.

Одна ветка жасмина с пятью воробьями, другая с восемью. То по одной или по две штуки, а то и по четыре птички вместе восседают. Посмотришь с одной стороны – птицы, а прищуришься, видишь, словно ноты восьмые соединённые ребром*. А у жасмина сколько ветвей? Пойди, сосчитай. И на каждой веточке своя музыкальная фраза.

– Та, та-та та, та-та-та та, или ля-ля, ля, ля-ля, ля... Так и хочется взять гитару и попробовать сыграть мелодию, ту, что птицы вместе с жасмином написали. Но не получается подойти и сфотографировать, чтоб потом музыку эту перенести на нотную бумагу. Взметываются воробьи все разом, как приближаюсь. Только из окна и можно наблюдать, но снимки с этого ракурса получаются нечёткие. Теряются тактовые чёрточки, пропадают лиги, размазываются точки, да и сами ноты-птички не все пропечатываются...

Смотрю, опять прилетели, расселись по-новому, не так, как в прошлый раз. Теперь то ли скрипичный ключ в жасминовых ветвях просматривается, то ли дирижер – юркий такой воробушек сидит и хвостиком машет туда-сюда, туда-сюда.

Чуть поодаль, на подрезанной ветке жёлтой акации, что торчит вертикально вверх, птаха расселась, распушила перья и нахохлилась. Сидит в задумчивости, не шевелится, словно важность свою демонстрирует. «– Это ж басовый ключ, – подумала я, – вот ведь как!» 
 
Какое-то время сидят птицы на жасминовых ветках и после своего обеда, клювы чистят. Но стоит машине проехать или прохожему около куста появиться, как поднимаются они всей стаей разом, минуту продержатся в воздухе и опять по-новому рассаживаются.

Вот и получается, что в течение дня много раз меняются музыкальные фразы. Нанизываясь друг на друга, образуют они в конце-концов своеобразный узор замысловатой песни, той, зимней, которую и напевает куст жасмина.

***

– А вы говорите, что не могут кусты петь. Ещё как могут!



––––––––––––––––––––––––
*Нотный стан –  пять линеечек нотной бумаги.
Скрипичный и басовый ключ, располагаются в начале нотного стана, указывают на тональность исполнения мелодии.
Ребро – горизонтальная черта, соединяющая группу восьмых (длительность звучания) нот.
Тактовая черта – вертикальные линии, разделяющие музыкальную фразу на такты.
Лига – овальная черта, и точки, располагающиеся сверху или снизу нот, указывают на способ извлечения звука.


Рецензии
В этом произведении явно много скрытого смысла. Которые не поймут другие!

Монинг Дармон   21.03.2018 20:59     Заявить о нарушении
Возможно...
С уважением,

Марина Бех   10.07.2018 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.