Дневная работа

               Близость дома от работы, искушала нас чаще быть дома, и дольше  там задерживаться.

           К обеду я успевал накосить травы, загрузить в люльку с верхом, так что копна травы возвышалась выше моей головы.

             Увозя скошенную траву домой, Григорий заказывал  мне привезти яблок, я приезжал домой,  не торопясь выгружал траву, разбрасывал тонким слоем по сеннику для просушки на сено, а вечером ещё раз привезу свежей сочной травы коровам.

                Шёл обедать, затем в огород трясти яблоню, на которой яблок столько, что самим не съесть, а раздавать некому, у каждого не только в огороде, но и на улице такие же, растут.

                Яблоки привозил на поле,  в тени лесополосы  из сумки вначале выбирали самые вкусные, перезревшие яблоки лопались и имели нейтральный вкус, зрелые же были с кислинкой, ну а от нескольких съеденных зелёных яблок появлялась оскомина.

            Ближе к пяти часам вечера, когда мы лежали в тени деревьев, грызли яблоки и тупо смотрели на работающие трактора и на медленно поворачивающие струи воды.

              Григорию пришла одна интересная мысль, возможно, это было совсем не так, но у меня он не навязчиво спросил:
                - Шурик! А тебе не надоело сутками сидеть на поле с мужиками? Вечером не желаешь  сходить в клуб?

                Я мечтательно произнёс:
                - С большим удовольствием, давно уже с пацанами не общался.

               Трактористы, услышав мой ответ, засуетились, у них проявился интерес, усевшись по удобней на траве, предложили мне вот такой вариант работы.

         Я уезжаю вечером домой, отвожу траву и до шести утра не появляюсь на поле, вся ночь в моём распоряжении.

              А утром приезжаю на поле, сменяю их, они же до шести вечера занимаются дома своими делами.

               Мне такая идея очень понравилась,  трактора перегонять умею, запускать установки научился, перекрывать канальчики земляной насыпью это моя работа, если что, то мотоцикл при мне, в случае чего могу съездить за помощью.

         Мне такой вариант работы подходил, быть самому себе начальником, мечта многих.

         Я с приятным чувством скорого появления в клубе поднялся, чтобы в темпе накосить травы, а затем уехать с поля до завтрашнего утра.

           Моё появление в клубе это отдельная история, а вот когда вернулся домой, перед тем как лечь спать, прибавил звук у радио, чтобы оно меня разбудило утром.

               С первыми нотами гимна, поднялся, оделся, сбегал куда надо, умылся, выпил кружку молока с третюшкой сайки, сумку с едой, которую собрала матушка, положил в люльку мотоцикла, выкатил мотоцикл на улицу, завёл и помчался  на работу.

                Трактора только перегнали и запустили, так что у меня пару часов свободного времени, а уж как им распорядиться, придётся включит фантазию.

                Анатолий с Григорием без долгих прощаний удалились в сторону хутора.

            Свободы было столько, что не знал с чего начать свою работу, залезть сначала в один трактор, а потом перебраться в другой или пройтись вдоль канальчика,  сперва в одну сторону посмотреть подачу воды, а затем в другую, оставить метки и пересыпать его землёй.

             Время пролетело быстро, наступил момент самостоятельной работы, перегнал трактор Григория, а затем Анатолия.

          Залил воду из канальчика гнутым оцинкованным ведром в бак поливальной установки Анатолия и запустил её, затем побрёл к трактору Григория, заполнил бак на две трети, и мне удалось запустить установку, я был доволен, что у меня всё получилось.

             Мне удалось даже поспать, начальство не беспокоило нас, было достаточно видеть струи воды, поднимающиеся высоко в небо.

               По девяносто метров за два часа полива, плюс время на переезд и запуск,  я передвигался на восток, а солнце по небосводу катилось на запад.

        Ближе к вечеру время нудно тянулось в ожидании пересмены, мотоцикл поджидал груженный свежей травой.

                Появление трактористов встретил с радостью, небольшое общение и расставание  до завтрашнего утра.

           Следующие дни проходили в таком же режиме, с одной разницей, что психологическое напряжение постепенно угасло, к своей новой работе подходил с полнейшим спокойствием, успевал даже в обед «слетать» домой  на мотоцикле загруженным травой.

              В один из вечеров на пересмене рассказали мне одну произошедшую историю с Алексеем, ему доверили прокультивировать кормовую свеклу, которую посеяли в этом году, между грейдером и дорогой на «Дружный».

             Алексей, недолго раздумывая, навешивает культиватор и отправляется за ворота базы.

         Поле свеклы начиналось отсюда за дорогой и тянулось до самого хутора. Тракторист Алексей в работу включился со всей головой, трактор по полю бегал от дороги к грейдеру, а затем обратно. Поле в метров триста шириной, обрабатывалось с энтузиазмом, до того самого момента, когда мимо проезжал агроном, который решил поинтересоваться  подросшими ростками свеклы, которых он не обнаружил.

         Культиватор Алексея срезал рядки свеклы, оставляя ровные рядки подросшего бурьяна.

            Гектар десять свеклы оказались загублены, не останови трактор Алексея, к вечеру с полем кормовой свеклы было бы покончено.

           Пришлось снова засевать участок поля свеклой, а культиватор отрегулировать и уже нормально прокультивировать остальное поле, на которое нам вскоре предстояло перебраться.

           А в данный момент полив поля люцерны продолжался.


30 окт 2015 г.


Рецензии