Отражение

I

Достигнув последней степени невежества и уволившись с работы, Дмитриев Артём на неопределенный срок остановился у двоюродной сестры. Как вы понимаете, денег на оплату съемной квартиры у Артёма просто не осталось.
- Потерпи немножко, Верочка, с завтрашнего дня я найду работу, - так начинался каждый божий день на протяжении двух недель.
Но вместо собеседования, Артём мчался в ближайший бар пропивать деньги, взятые взаймы у Веры и остатки занятых денег у бывших коллег.
- Это тебе на еду, Артём, понимаешь? На еду! Не на выпивку, не на сигареты, на еду! – в его опьяненных глазах было абсолютное непонимание происходящего вокруг. – Когда ты, наконец, устроишься куда-нибудь?! Чего ты хочешь от жизни?! 
- Уже… уже не знаю – еле проговаривал Артём.
Последние несколько лет Артём работал разнорабочим: от грузчика до охранника школы, но нигде ему не приходилось задержаться даже на полгода.
- Неужели я просто так получал диплом специалиста! Между прочим, это вы меня заставили поступать! - говорил он отцу по телефону, скрывая истинные причины увольнения (из-за пьяных дебошей).

Артём мог бы работать учителем химии. Директор школы, друг его отца, практически умолял Артёма начать работу. Но абсолютная нелюбовь к преподаванию заставляла его искать иные варианты.
- Извини, но тебе надо кушать, а сейчас ты хочешь жрать! – таковы были последние слова отца, адресованные сыну. С тех пор две родные души так больше и не общались.
Разумеется, Артём не только мечтал о выпивке. Рыбалка была его настоящей страстью с юношеских лет. Бывало, Вера читала ему нотации вечерами, а в голове крутилось:
- Эх, сейчас бы на рыбалку, на свежий воздух у реки!

Так протекала жизнь Артёма Дмитриева, пока в один из осенних дней, уже слегка подвыпивши, он не сумел обнаружить своего отражения в зеркале ванной комнаты. По телу пробежал лёгкий холодок.
- Может, с зеркалом что-то не так? – подумал Артём.
Он помчался в соседнюю комнату, но и там его отражения не было.
- Боже, это всё похоже на дурной сон! – выкрикнул он на всю квартиру.
Артём выпил ещё и постепенно начал засыпать. Проспав весь день и всю ночь, он вновь не обнаружил своего отражения. Первой мыслью было рассказать всё Верочке, но та уже успела убежать на работу.
- Надо срочно пойти к ней, - подумал про себя Артём.
На улице было солнечно. Свет слепил его глаза. Всю дорогу он смотрел себе под ноги, пока не понял: у него нет тени. Артём ускорил шаг. Добравшись до её работы, он так и не смог внятно объяснить Вере, что случилось. Она лишь махнула рукой, обвиняя, что Артём допился до чёртиков. 
Чтобы забыть всё происходящее Артём вновь направился в ближайший бар и напился настолько сильно, что ноги еле-еле волочились по асфальту. Идя домой, он падал, поднимался и снова падал.
- Хоть бы кто помог! – кричал он прохожим. – Не отражаюсь в зеркале?! Тоже мне, проблема!!

Артём вновь упал и пополз прямо к стене небольшого ресторанчика, чтобы упереться в него спиной. Распахнулась дверь: вышла молодая, красивая девушка, на вид лет двадцати пяти – Светлана. Она шла с мужем и детьми. Это оказалась бывшая однокурсница Артёма. Сделав вид, что этот грязный, небритый пьяница, сидящий на земле – не знаком ей, она просто прошла мимо.
- Сволочи! – прокричал им вслед Артём на всю улицу.
Артём продолжил медленно идти в сторону дома, пока его не встретила полиция.
- Извините, можно ваши документы? – поинтересовались сотрудники.
- Н-н-е-т документов у меня.
- Пройдёмте с нами.

II

- Я же объясняю вам, это мой брат! – возмущалась в отделении Верочка на следующее утро.
- Но в его паспорте нет фотографии, просто белое пятно. Мы при вас звонили в паспортный стол, нам чётко было сказано: такого гражданина не существует. Кто, кроме вас, может подтвердить, что Дмитриев Артём – это и есть он самый?
- Я не знаю… - растерянно ответила Верочка. Только если родители…
В этот момент Артём, сидя в полном забытьи рядом с Верой начал неожиданно петь себе под нос:
- Я боялся казаться напуганным,
  Я боялся казаться зажатым.
  Я боялся, что никогда не стану тем,
  Кем мог быть когда-то.
Он сильно зажмурил глаза, раскрыл – всё было на месте: и Верочка, и господин полицейский и эта ненавистная душная комната.
Небольшое молчание нарушил сотрудник полиции:
- Что ж, будем регистрировать нового гражданина!


Рецензии