Совсем не фантастическая повесть

Книга называлась "Полный назад". А чуть ниже мелким курсивом значилось: "совсем не фантастическая повесть". Я этому очень удивился, потому что раньше там было написано другое.
- Эй, робот! - хотел крикнуть я, чтобы выяснить, как такое возможно, но в этот момент что-то случилось. Только что я сидел в противоперегрузочном кресле, закинув ноги на пульт, а через мгновение я уже лежал на полу, придавленный собственным весом, и "Полный назад" валяется перед самым моим носом.
- Робот! - прохрипел я, с трудом поднимаясь на ноги.
Свет в рубке погас. Пульты управления отключились, не горела ни одна лампочка. Угловатые колонны пультов были освещены только рассеянным блеском звёзд в обзорном экране. Но вместе с ними там, в черноте, было что-то ещё. Мне стало страшно.
- Кажется, у нас лёгкие неприятности, - спокойно заметил робот откуда-то из темноты.
Я встрепенулся и бросился к гравилокаторам. Они были обесточены, как и всё остальное. Тогда мне пришло в голову, что вручную можно управлять только двигателями коррекции с пульта Первого Пилота и маршевыми двигателями с пульта Капитана. Но какой же предпринять манёвр? Какой?
- Думаю, полный назад, - невозмутимо ответил на мои мысли робот. - Третья ручка справа на панели ручного управления.
- Почему бы тебе самому её не повернуть? - рявкнул я вместо того, чтобы удивиться.
- Потому что для меня там написано совсем другое, - ответил робот. Он сидел на моём месте и листал мою книгу. В тот момент у меня совсем вылетело из головы, что эту книгу одолжил мне он сам.
Не тратя больше времени, я подскочил к креслу Капитана и повернул ручку заднего хода маршевых двигателей. Вторая волна перегрузки бросила меня вперёд, и я налетел на Штурмана, который в этот самый момент телепортировался в рубку.
- Штурман? - удивлённо воскликнул я.
- У нас что-то случилось в реакторной! - вместо приветствия ответил он и тут же добавил страшным голосом. - Кто-то устроил там диверсию. Кроме того, дверь в рубку заблокирована, а сами мы чуть не угодили в гравитационную ловушку, подстроенную...
- Дверь в рубку никто не блокировал! - запротестовал я, а в голове у меня пронеслось: "Кому могло понадобиться блокировать двери?"
- Тебе и понадобилось, - ни с того ни с сего произнёс робот.
- А зачем мне тогда сюда телепортироваться? И чего это он там читает? - Штурман шагнул к роботу и выхватил у него из рук книгу.
- Это какой-то "Полный назад", - сказал я.
- Это какой-то "Справочник по чтению мыслей", - сказал робот.
- Это какой-то "Звёздный океан", - Штурман перевернул обложку и, удивлённо вскинув бровь, прочитал дальше. - "Совсем не фантастическая повесть". Что вообще эта книга делает на нашем корабле?


Рецензии