Мелодия весны от ежа

Ёж собирал под деревом яблоки, когда до него донеслось прекрасное звучание - это пел соловей.
- Ой, что это? - удивился ёж, шевеля иголками.
- Я пою, - пояснил соловей, разглядывая в траве собеседника. Он был изумлен тем, что ёж раньше никогда не слышал его пения, хотя соловей жил на этом дереве уже несколько лет.
- Мне нравится, - признался ёж. И у него возникло желание: - Я тоже так хочу.
Птица подлетела к нему и сказала:
- Это хорошо. Попробуй, как я, - и соловей стал опять петь.
Ёж попытался, но ничего кроме кашля у него не вышло:
- Кхе-кхе... кха-кха!
Бедный зверек аж покраснел от натуги, его иголки стояли как шипы, однако это не паомогло ему выдавить из легких музыкальную трель. Соловей с разочарованием посмотрел на него, взлетел на ветку и оттуда произнес:
- Увы, нет у тебя таланта!
Расстроенный ёж пополз в свою нору, тихо плача. Ему было обидно, что никогда не сможет петь, как эта птица.
На его счастье, по дороге встретился Добрый старый Эльф, который облетал лес и помогал всем, кто попал в трудное положение.
- Эй, колючий мой друг, что произошло? - спросил он, сравнявшись с ёжом. Тот вздохнул и рассказал причину своей грусти.
Старый Эльф оказался мудрым волшебником, он понял причину и поэтому сказал:
- Ёжи не могут петь как соловьи, так как у них совсем другие голосовые связки. Природа наделила соловья голосом, а тебя - колючками.
Тут ёж совсем упал духом, однако Эльф его успокоил:
- Но это не значит, что музыка тебе не доступна. Я помогу тебе...
- Ой, правда? - обрадовался ёж. - А как? Дашь мне такие же голосовые связки, как у соловья?
Старый Эльф засмеялся:
- Э-э-э, нет, дружок, такое волшебство я не делаю. Музыка доступна тем, кто готов трудится и работать над собой...
- Это как? - озадачился ёж.
Эльф махнул волшебной палочкой и в его руке появилась свирель.
- Держи, - сказал он, протягивая ежу музыкальный инструмент. - Учись играть на нем, и если постараешься, то сможешь перепеть самого соловья!
Потом Эльф взмахнул еще раз, и появилась нотная тетрадь, которую он также отдал зверьку.
- По этим нотам учись играть, - пояснил он. - Это не просто, но тот, кто упорен и настойчив, добьется своего! Помни это, мой дружок!
Ёж поблагодарил, взял свирель и ноты и быстро отправился домой. В норе он удобно уселся и стал учиться играть. У него была сила воли. Учился он всю осень и зиму, питаясь тем, что приготовил про запас, а уже весной вышел на свежий воздух. Стояла прекрасная погода, светило солнышко, расцветала яблоня. Ёж поднес свирель ко рту и дунул, перебирая лапкой по дырочкам.
Из инструмента полилась замечательная мелодия, и она была настолько хороша, что заглушила пение соловья, сидевшего на ветке. Тот в удивлении спустился вниз, чтобы посмотреть на того, кто же так искусно играет.
- Ой, это ты ёж? - поразился он. - Ты научился петь как я?
- Я научился играть на инструменте, и теперь вместе с тобой могу исполнить мелодию весны, - радостно ответил ёж, махая свирелью.
Соловью это понравилось, и они вместе с тех пор исполняли концерты для всех жителей леса.


Рецензии