Кимберлитовая трубка

Бокалы знаменитого богемского стекла соприкоснулись своими изгибами. "Вдова Клико" ответила на это событие энергичным фейервеком устремившихся вверх пузырьков.Мы пригубили шампанское. Негромкая музыка, мягкий свет красивых светильников...
    Глаза Карена загадочно сияли в полумраке уютного кабинета нашего любимого ресторанчика.
    -Закрой глаза, на минутку! И дай мне руку! - Каро не стал изобретать велосипед и повторил заученную фразу каждого второго влюбленного мужчины, собирающегося делать предложение женщине.
     Я послушно выполнила просьбу.
     - А теперь - открывай!!! Будь моей женой! - почти прошептал он.
     Я охнула... Нет, не от того, что мне сделали официальное предложение выйти замуж. Это было решено нами давно, просто Карен хотел, чтобы все было именно так - уютный ресторан, вечер, хорошая музыка... Снег за окном... Я должна была оказаться приятно удивленной...В общем, в отличие от меня, мой любимый- неисправимый романтик.
     Так вот, охнула я совершенно натурально и непритворно.На моем безымянном пальце сияло - да, да! - именно сияло кольцо. Бриллиант был один. Но какой же большой! Не надо было быть знатоком и снобом, чтобы с первого взгляда понять, что это редкий по красоте камень, да еще и великолепно обработанный опытной рукой мастера высшего класса! Тонко выделанная золотая оправа лишь подчеркивала невозможную красоту бриллианта.
     - Боже мой! - только и смогла выдохнуть я.
     Карен ласково смотрел на меня, явно наслаждаясь произведенным эффектом.
     - Когда мне исполнилось восемнадцать, моя бабушка подарила мне это кольцо. "Когда найдешь ту единственную, с которой захочешь связать свою жизнь - подаришь ей это!" Как видишь, я нашел! И меня можно поздравить - кольцо работы Фаберже украшает нежный пальчик самой красивой, умной, доброй девушки на свете!
     - За нас! - Карен приподнял свой бокал. - Свадьбу сыграем на Ахтамаре, в Армении! Есть там один чудесный ресторанчик, небольшой, очень милый. Гостей будет немного - я не хочу пышной армянской свадьбы... Ты, надеюсь, не против?
     - Конечно, нет! - ответила я проcто так, чтобы не обижать Карена молчанием. Мысли мои были в этот момент далеко. Завороженная причудливой игрой света в гранях бриллианта, я пыталась представить себе работу ювелира... Как возможно сделать такое чудо?!
     ...Это было месяц назад. А сейчас я сидела в Домодедово в ожидании рейса "Москва-Ереван". За окном крупными хлопьями летел мокрый снег; вечерело. Хитрый Карен хорошо постарался, усыпляя мою бдительность по поводу скромных свадебных торжеств... "Не хочу пышных армянских церемоний..." Ох, неспроста у него выпала какая-то внезапная командировка в столицу Армении... Ну где вы видели армянина, пытающегося сэкономить на торжествах?! Тем более на собственной свадьбе!
     Я была полностью погружена в свои размышления. Из динамиков механический женский голос что-то размеренно провещал о рейсе "Москва-Ереван", но что - я прослушала. До вылета оставался еще целый час, и я не придала значения прослушанному сообщению.
     Пластиковое кресло рядом с моим слегка заскрипело. Я повернулась на звук и обнаружила усевшегося рядом пожилого мужчину. Распахнутая дорогая дубленка, изысканный парфюм, толстенная золотая цепь на шее...
     - Задерживают рейс на Ереван! Метеоусловия не позволяют - плохая видимость, видишь ли! - обращаясь ко мне, возвестил "Золотоискатель" (так я окрестила неожиданного соседа).
     Мне показалось невежливым промолчать в ответ, и я спросила:
     - А на сколько задерживают?
     - Ну, милая! Этого никто тебе не скажет! Видишь, что на улице творится?
     Я посмотрела в окно. Боже мой! В  последний день зима решила показать все свои возможности. Крупные снежные хлопья летели теперь так густо, что не видно было ни зги. Белая стена наглухо перекрыла возможности вылета не только нашего рейса...
     - А знатный камушек у тебя в колечке! Небось, жених подарил? - с любопытством спросил Золотоискатель. И  тут же, словно извиняясь, добавил:-Ну, ну, не хмурься! Про жениха я так, для связки... Не собираюсь я тебя клеить! - и виновато улыбнулся, обнажив крепкие белые зубы. - Камушек, говорю, знатный! А ты знаешь, как они получаются, такие вот камушки-то, а? Можешь не отвечать - конечно, не знаешь! Вам, девчонкам, и знать этого не полагается! Вам носить их надо - хошь в колечках, хошь- в сережках! Да! А вот как камушек добыть такой - это уж сугубо мужское дело...
     Я с интересом взглянула на него.
     - А в самом деле, как же гранят бриллианты?!
     Золотоискатель рассмеялся.
     - Дуреха! Бриллианты не гранят. Это алмазы гранят-обрабатывают... Но это история, с которой я знаком понаслышке. А вот как добывают алмазы - расскажу, если позволишь!
     Я кивнула. Занятный старикан; речь колоритная, да и не вредный-противный, почему бы и не послушать? Не подыхать же тут с тоски, пока вылет объявят! И приготовилась слушать.
     - Ты когда-нибудь слышала о кимберлитовой трубке? Ну, если и слышала, то все равно не знаешь, что это в натуре. Вот представь: Якутия. Вечная мерзлота, значит. И в ней, в мерзлоте этой,алмазы залегают. Конечно, не сами алмазы, а порода, которая их содержит. Роют эту породу маааа-аахонькие такие машинки-экскаваторы: пара ковшей, и 125-тонный самосвал под  завязку... И самосвал этот  медленно везет породу прочь, прочь от месторождения... Чтобы потом за новой порцией вернуться. Представляешь себе величину экскаватора?! Трехэтажный дом, не меньше! Роет он,значит,породу, все глубже под землю уходя. Да уходит по спирали - круги баааа-ааальшущие, да вниз, вниз... Сверху если глядеть - голова закружится; дамочка вроде тебя и сознание потерять может, вниз глядючи... Но дамочки туда и вовсе не допускаются: мужики работают. Настоящие, рисковые! А ну-ка, покрути баранку БелАЗа с двухэтажный дом величиной! Да поезди на нем,груженом мерзлой породой,по дороге-спирали! Да ширина этой дороги аккурат такая, что две машинки такие только впритирку разъехаться и могут!Да глубина горизонта в километр - не меньше!
     Золотоискатель помолчал, видимо, вспоминая былое. В том, что он работал на этих приисках, я и не сомневалась!
     - Был у нас случай там один... Хошь верь, а хошь - не верь, но я тебе расскажу.
     По трубке самосвалы ходят по графику - строго по времени. Это,значит, для того сделано, чтобы машины невзначай не стакнулись на горизонте. Одна поехала, через определенное время за ней - вторая... Таким же макаром и возвращаются назад.
     Работал у нас парень один, Колька Нефедов. Балагур, весельчак; здоров работать был, да и выпить не дурак. В тот день вроде как  его смена была, да он собирался меняться с кем-нибудь - устал, говорит, отдохнуть мне надо! Стоим мы с мужиками на дне карьера, ждем очереди, перекуриваем. Вдруг - мать честная! - с горизонта сорвалась машина, вниз летит! На лету в куски рассыпается! А издалека не видно, чей самосвал сорвался!
     В общем, побросали мы свои машины - и к месту падения побежали. То, что осталось от 125-тонного БелАЗа, иначе, как горой металлолома не назовешь... Где ж тот бедолага-водитель?! То-то мать с женой или невестой наплачутся! Глядим - к нам по горизонту, с нижних ярусов, неспешно так, Колька Нефедов подходит. Руки в карманах тулупа держит, к уголку рта "беломорина" потухшая прилипла. Бледный весь и какой-то на диво спокойный.
    - Колька! Ты не видал, часом, чья машина с горизонта улетела?!
    А он улыбается как-то непонятно да молчит.
    - Колян, мать твою! Че скалишься-то?! Тебе говорят, не видал, чья машина?! Ты с кем, орясина,сменами поменялся?!
    Тут Колька улыбаться перестал, лицо словно каменное стало.
    - Моя это машина, мужики. И я в ней слетел с горизонта.
    - Да ну! Хорош заливать-то! Да от тебя бы мокрого места не осталось!
    - Как видите, осталось! Не только мокрое - но и сухое! А дело, мужики, вот как было. Я собирался было сменой поменяться - устал сильно за прошлую; в сон клонит, башка, как чумная... Да передумал: ребята ведь тоже не железные, пахать по две смены подряд! Ну, и поехал. Еду, значит, изо всех сил усталость гоню. Песни стал орать. Да все одно, братцы: сон меня одолел. Резко проснулся, когда кабину тряхануло, да я башкой о стекло долбанулся. Проснулся - да поздно: все, дороги подо мной нет! Сначала пот холодный прошиб; в глазах потемнело... А потом я мамку увидел... Она у меня прошлой весной померла, недужная была... "Эх, Колька, эх, сынок... Ну куда ты спешишь?! Ведь расшибешься,больно-то как будет!" И головой покачала укоризненно, и улыбнулась мне ласково... Тут свет в глазах моих и померк. Очнулся от холода. Смотрю - лежу на горизонте, вы галдите неподалеку... Ну,встал, отряхнулся, да к вам...
    - Вот, милая, как мамка Кольку-то своего спасла! Кто его знает, как это у нее получилось... Сам бы не видел - другому бы не поверил! Нашли потом номер от самосвала - точно, его, Кольки, номер был! Да... Вот такое вот дело было!
   ... Я, затаив дыхание, слушала рассказ Золотоискателя. Живо представила себе кимберлитовую трубку, огромные машины, отчаянных водителей в тулупах; горы мерзлой породы, в которой прячутся алмазы... Алмазы... Из которых потом получаются прекрасные бриллианты, один из которых красуется в моем кольце, подаренном Кареном...
    - Объявляется посадка на рейс номер 927-Н "Москва-Ереван"! - голос из динамика вывел меня из оцепенения.
    - Ну, красавица, Москва добро на взлет дала! Пойдем, что ли? Заждался тебя жених-то! - сверкнув улыбкой,Золотоискатель заботливо поддержал меня под локоть, пока я медленно вставала с пластикового кресла.
     Он что-то еще говорил, говорил, но я уже его не слышала. В ушах у меня звучал голос неизвестной мне женщины: "Ну куда ты спешишь, сынок?!"
     Уже сидя в самолете, я сняла с пальца кольцо работы Фаберже. Взглянув на бриллиант еще раз, я спрятала подарок Карена в карман. Под мерный гул реактивных двигателей я задремала, откинувшись в удобном кресле. Мне снилась кимберлитовая трубка, с верхнего горизонта которой летел в пропасть перстень работы известного ювелира.
     ... В милом зале небольшого ресторана на берегу озера Севан мы с Кареном обменялись кольцами. Мой любимый, все-все понимающий Карен надел на мой палец простое тоненькое колечко. Изящная вещица от Фаберже лежала в шкатулке в доме родителей моего мужа...
    

    


Рецензии
Хороший рассказ, с проникновением в духовность. Прочитал с удовольствием. Спасибо! С уважением и добрыми пожеланиями, в, Быков.

Владимир Федорович Быков   04.05.2016 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Владимир Федорович. В основе - реальные события...

Ольга Меликян   04.05.2016 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.