Дневные забавы

Хорошо учиться в первую смену! Пришёл из школы домой, и до самого вечера – пока не вернутся родители с работы – твоё свободное время.
С Олегом Поповым мы проводили досуг по-разному – обсуждали прочитанные книжки и новые фильмы, слушали музыку, стреляли по разным мишеням из пневматической винтовки, неизвестно откуда оказавшейся у товарища, даже как-то умудрялись играть в бадминтон в тесной хрущёвке. Обязательно что-то падало, разбивалось, но «мастера ракетки и волана» продолжали изо дня в день проводить нескончаемые олимпиады, чемпионаты мира и гордились друг перед другом многочисленными титулами.
Однажды, когда вдруг захотелось разнообразить своё времяпровождение, Олег вспомнил, как они с друзьями в молдавской Чадыр-Лунге разыгрывали знакомых и совершенно посторонних людей по телефону. Шутники набирали номер и просили пригласить к телефону Гришу Писёськина. Этот Гриша меня так развеселил, что мы тут же решили продолжить дело молдавских товарищей на Дальнем Северо-Востоке.
Звонили по разным номерам из телефонного справочника, разыгрывали одноклассников, даже моей классной даме Тамаре Васильевне набрали. Правда, говорил Олег, я-то был уверен – Бокова меня непременно узнает!
- Кого-кого?! – переспросила Тамара Васильевна.
- Гришу, - с трудом сдерживая смех, повторил Олег. – Писёськина!..
- Такого здесь нет! – Гриша заметно добавил настроения моему классному руководителю.
Хотя, «такого» не было нигде, мы несколько дней подряд разыскивали его по всему Магадану, получая при этом большущий заряд позитива.
В ненавистную Олегом парикмахерскую на Билибина даже несколько раз звонили. Ничего, потерпят! Как Попову названивать целыми днями на 2-64-63, вместо парикмахерской 2-63-64, так это – ничего, вот и они там пусть хорошо запомнят нашего Гришу! В общем, отыгрались на них по полной. И было нам тогда невдомёк, что неверно набирали номер вовсе не с улицы Билибина, а невнимательные или рассеянные клиенты той самой парикмахерской.
Удивляюсь, как это у нас хватило тяму не шутить с милицией и скорой! Наверное, только оттого, что забава с Гришей прожила недолго.
Как-то набираю очередной незнакомый номер, отвечает приятный мужской баритон. Чуть ли не лопаясь от эмоций, я еле выдавил имя и фамилию своего «товарища».
И вот тут…
Может, дядька не расслышал фамилию, или, может, у Григория фамилия оказалась созвучная, но как бы там ни было, после моей просьбы пригласить к телефону Гришу Писёськина, мне совершенно невозмутимо ответили:
- Я слушаю вас!..
У нас с Олегом вытянулись лица, я испуганно бросил трубку, и больше мы Гришу не искали.

Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоприложение: https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии