6. Задача на движение
- Ой, товарищ почтальон, плохо Вам? - кидается она к нему.
А почтальон и отвечает:
- Дай водицы испить, потом уже и спрашивай!
Маша даёт ему водицы из ведра испить.
- Спасибо. Хорошая ты девочка. Как звать-величать?
- Марья.
- Искусница поди али пионерка?
- Нет ещё, не пионерка. Но очень хочу вступить. Давайте я помогу Вам почту разнести!
А почтальон такой погладит её по голове, сумку откроет и покажет письма и открытки. А на них и цветы в вазах, и животные,и горы, и города разные. А почтальон ей:
- Вот, беги, раздай по адресам. А за работу я тебя награжу. Марочку подарю. Тебе с кем - с Армстронгом али с Гагариным?
- Лучше с Гагариным!
- Ромашкина! Маша!!! - Наталья Витальевна окликнула. - Что с почтальоном-то делать будем?
- Помогать письма разносить! - выпалила вдруг Маша.
Класс загоготал.
- Ты чтооо?!- это её сосед по парте, Володя Алексеев, ногой под партой легонько стукнул. - Время вычисляй. Помнишь формулу?
Маша встала из-за парты и потупила глаза, но вдруг опомнилась:
- Расстояние делим на скорость!
- Ну, правильно! Ты только больше не мечтай. Математика - наука...
- ...точная и не любит приблизительности! - закончил Вася Колокольчиков.
- Ступай к доске, умник. Умничай там. - улыбнулась Наталья Витальевна.
- За что?!
- Иди-иди. Будешь сейчас почтальону помогать.
Класс опять засмеялся.
Тут дверь приоткрылась и вошла пионервожатая Лена.
- Аааххх! - хором выдохнули девочки.
Лена всем очень нравилась. Она была такой хорошенькой с тёмными волнистыми волосами, перехваченными красной атласной лентой и алым галстуком на шее. Любочка была в неё прямо влюблена и говорила:
- Ой, девочки, взяла бы её за руку и рассказала о самых тайных желаниях: как я хочу старичков через дорогу переводить и металлолом в школу таскать столько, сколько ей захочется.
Один Вася не восхищался. Он на Машку смотрел и думал как помочь почтальону.
Вожатая что-то сказала на ушко учительнице и стремительно вышла. Наталья Витальевна быстро обвела класс глазами и вызвала ребят:
- Таня Берёзкина, Люба, Володя, Лена.
Все четверо подошли к её столу, а потом вышли из класса.
- Продолжаем решать задачу. Колокольчиков?
Вася стал что-то мямлить и царапать мелом доску. Но учительница не слушала его. Она села, подперла рукой подбородок и стала смотреть на своих учеников, немного прищурившись. Медленно переводила взгляд с одного лица на другое. Затем посмотрела в окно. Взяла ручку, тихонько постучала ею по столу, в раздумьях. Вздохнула и позвала, потянув:
- Ромааашкина!
Маша подняла в испуге глаза.
- Подойди ко мне.
Маша подошла.
- Ну, иди уже.
А Маша и не поняла, куда делись ребята. И очень испугалась: вдруг на прививку?!
- Куда идти-то?
Учительница закатила глаза:
- В пионерскую комнату! Куда-куда?!
И Маша побежала. И сразу догадалась зачем. Но не оценила учительское доверие. Поняла: выбирала лучшего из худших. И поэтому перед самой пионерской встала в нерешительности, взявшись за ручку. А почтальон ей вдруг и говорит:
- Так ты Марья-искусница али Марья-пионерка?
- Я ещё не пионерка. Но очень хочу вступить в пионеры.
- Я исполню твоё желание. Девочка ты хорошая. Ступай.
И Маша вошла в пионерскую комнату.
Свидетельство о публикации №215103100225
С удовольствием прочитал.
Счастливо, Катя!
С теплотой, Саша.
Александр Самунджан 01.11.2015 12:20 Заявить о нарушении
Екатерина Журавлёва 01.11.2015 15:08 Заявить о нарушении