6. Задача на движение

   В 3 "Б" шёл урок математики. Не то, чтобы Маша Ромашкина не любила математику. Она просто любила свою учительницу и очень хотела ей нравиться. И потому старалась любить и математику всеми возможными способами. Уроки делала. Таблицу умножения ещё летом выучила. Уравнения пощёлкивала. Задачи? Да ну их, задачи эти. "Из пункта А в пункт В шёл почтальон со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов он дойдёт до пункта В, если расстояние между пунктами 10 км?" Ну, как??? Как можно ответить на этот вопрос точно?? А если он не сможет дойти?! Наталья Витальевна всегда говорит, что математика наука точная и не любит приблизительности. Но Маша с этим не согласна. Ведь смотрите...а что,если почтальон в пути ногу натрёт? Живой ведь человек - всякое бывает. Вот он остановился, сел на пенёк. Снял ботинок, стянул носок. Потёр больное место. Достал пластырь, наклеил его на мозоль. Натянул носок, надел ботинок. Встал, поморщился, побрёл, хромая. Что случится с его скоростью? Правильно! Уменьшится. И вот ковыляет он, сумка на плечо давит. В ней письма и телеграммы со всего Союза, а может даже из Америки. Там же тоже люди, в Америке этой, тоже, наверно, писать умеют, не только по Луне гулять. Ну так вот, идёт, значит, почтальон, жар донимает, пот выступает, мозоль ноет, жажда мучает. Вдруг навстречу ему красавица Маша Ромашкина в сарафане русском, с коромыслом. Вёдра водой колодезной прохладной брызгаются.
- Ой, товарищ почтальон, плохо Вам? - кидается она к нему.
А почтальон и отвечает:
- Дай водицы испить, потом уже и спрашивай!
Маша даёт ему водицы из ведра испить.
- Спасибо. Хорошая ты девочка. Как звать-величать?
- Марья.
- Искусница поди али пионерка?
- Нет ещё, не пионерка. Но очень хочу вступить.  Давайте я помогу Вам почту разнести!
А почтальон такой погладит её по голове, сумку откроет и покажет письма и открытки. А на них и цветы в вазах, и животные,и горы, и города разные. А почтальон ей:
- Вот, беги, раздай по адресам. А за работу я тебя награжу. Марочку подарю. Тебе с кем - с Армстронгом али с Гагариным?
- Лучше с Гагариным!

- Ромашкина! Маша!!! - Наталья Витальевна окликнула. - Что с почтальоном-то делать будем?
- Помогать письма разносить! - выпалила вдруг Маша.
Класс загоготал.
- Ты чтооо?!- это её сосед по парте, Володя Алексеев, ногой под партой легонько стукнул. - Время вычисляй. Помнишь формулу?
 Маша встала из-за парты и потупила глаза, но вдруг опомнилась:
- Расстояние делим на скорость!
- Ну, правильно! Ты только больше не мечтай. Математика - наука...
- ...точная и не любит приблизительности! - закончил Вася Колокольчиков.
- Ступай к доске, умник. Умничай там. - улыбнулась Наталья Витальевна.
- За что?!
- Иди-иди. Будешь сейчас почтальону помогать.
Класс опять засмеялся.

   Тут дверь приоткрылась и вошла пионервожатая Лена.
- Аааххх! - хором выдохнули девочки.
 Лена всем очень нравилась. Она была такой хорошенькой с тёмными волнистыми волосами, перехваченными красной атласной лентой и алым галстуком на шее. Любочка была в неё прямо влюблена и говорила:
- Ой, девочки, взяла бы её за руку и рассказала о самых тайных желаниях: как я хочу старичков через дорогу переводить и металлолом в школу таскать столько, сколько ей захочется.
   Один Вася не восхищался. Он на Машку смотрел и думал как помочь почтальону.
Вожатая что-то сказала на ушко учительнице и стремительно вышла. Наталья Витальевна быстро обвела класс глазами и вызвала ребят:
- Таня Берёзкина, Люба, Володя, Лена.
Все четверо подошли к её столу, а потом вышли из класса.

- Продолжаем решать задачу. Колокольчиков?
  Вася стал что-то мямлить и царапать мелом доску. Но учительница не слушала его. Она села, подперла рукой подбородок и стала смотреть на своих учеников, немного прищурившись. Медленно переводила взгляд с одного лица на другое. Затем посмотрела в окно. Взяла ручку, тихонько постучала ею по столу, в раздумьях. Вздохнула и позвала, потянув:
- Ромааашкина!
Маша подняла в испуге глаза.
- Подойди ко мне.
Маша подошла.
- Ну, иди уже.
А Маша и не поняла, куда делись ребята. И очень испугалась: вдруг на прививку?!
- Куда идти-то?
Учительница закатила глаза:
- В пионерскую комнату! Куда-куда?!
  И Маша побежала. И сразу догадалась зачем. Но не оценила учительское доверие. Поняла: выбирала лучшего из худших. И поэтому перед самой пионерской встала в нерешительности, взявшись за ручку. А почтальон ей вдруг и говорит:
- Так ты Марья-искусница али Марья-пионерка?
- Я ещё не пионерка. Но очень хочу вступить в пионеры.
- Я исполню твоё желание. Девочка ты хорошая. Ступай.
И Маша вошла в пионерскую комнату.


Рецензии
У Маши, наверное, не математический склад ума, а с литуклоном. Но, кстати, она ведь права насчёт "приблизительности" математики.
С удовольствием прочитал.
Счастливо, Катя!
С теплотой, Саша.

Александр Артёмов   01.11.2015 12:20     Заявить о нарушении
Саша) Конечно, Вы угадали всё про Машу)) Хочу ещё сам процесс вступления в пионеры рассказать с этими героями) Но когда теперь вдохновение посетит - только вдохновение и знает). Спасибо большое)

Екатерина Журавлёва   01.11.2015 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.