Есть в жизни настоящие друзья

Мой друг был из когорты посвящённых,
Он и дружил со мной лишь для того,
Чтоб если что, народом быть прощённым,
Заступника имея средь него.

Ни шатко дружба шла у нас, ни валко,
Различье статуса виной тому иль что,
С печалью лишь он шёл ко мне вразвалку,
А с радостью я не встречал его.

Проблемы сгинут, он исчезнет снова,
Как замаячат, появлялся вновь,
Свою ж беду не взвалишь на такого,
Хоть царский стол ко встречи приготовь.

Я, было, свыкся с участью такою,
Не помышлял хоть что-то изменить,
Понятье дружбы ведь у всех иное,
Чужие взгляды не берусь кроить.

Однажды спас его, вину присвоив,
Ошибку друга, выдав за свою.
Ни к чести оказавшись средь изгоев,
Всё превозмог и снова был в строю.

Воспринял он, как должное всё это,
Дав в благодарность мне ещё совет,
Не сторониться блеска его света,
И сохранить в неведенье секрет.

Мне жаль его, испорченности взглядов,
Односторонность дружбы прекратил.
С ним не встречаю более закатов,
Пока души он с пьяна не излил.

Не ведаю, как жизнь его сложилась,
В заботах лживых, Бог ему судья,
Спокойствие на сердце появилась,
Есть в жизни настоящие друзья…
-----31.10.2015 г.-----


Рецензии