Понимание, что я сплю

Вопрос: В видео Вы говорите, что не нужно стопроцентное понимание, что «я сплю». Поясните, пожалуйста.

Ответ: Тольтеки говорили, что мы состоим из двух частей: рациональное и иррациональное. Тело сновидения и само сновидение они относили к проявлению иррационального. И утверждали, что только оно может иметь дело с бесконечностью. Иррациональное - это наша истинная природа, да и природа в целом. Рациональное в нас присутствует из-за действия ума. И именно ум нам говорит и оценивает. Понимание, что мы спим бесполезно и даже вредно с точки зрения тольтекского сновидения. Потому что такое понимание возникает от ума. И оно вносит рациональное в ту область, в которой его быть не должно. Тем самым такое знание нас ограничивает, а само сновидение не развивает.

С осознанностью в повседневной реальности не совсем так. Я скорее имел в виду, что нам не нужно постоянное понимание того, что мы не спим. Ведь многие считают сновидение осознанным только до тех пор, пока в них есть мысль "таки я сплю". То есть в повседневке мы такой мысли о повседневке не имеем. Но осознанность в повседневке обязана присутствовать с точки зрения понимания собственных обусловленностей. Мы обязаны знать, почему делаем именно тот выбор, который делаем, почему воспринимаем что-то в определенном свете и почему придерживаемся в данный момент определенного мнения. Мы так же должны понимать, что все это лишь один из мириад возможных мнений, отношений и вариантов развития событий. И наша задача искать выход из этих обусловленностей, в которых мы прибываем, но которые уже замечаем. Вот это я называю осознанностью, а не просто понимание того факта сплю я или бодрствую.
----

(с) Лектор Гоша Юджиф
Источник - группа Нейога ВКонтакте https://vk.com/neyoga



(картинка из интернета)


Рецензии